// // Как Ниндендо зарабатывает миллиарды долларов на пользователях «Покемон гоу» и серьезных бизнесменах

Как Ниндендо зарабатывает миллиарды долларов на пользователях «Покемон гоу» и серьезных бизнесменах

1154

Мания от слова «money»

Как Ниндендо зарабатывает миллиарды долларов на пользователях «Покемон гоу» и серьезных бизнесменах
В разделе

Покорившая мир игра в покемонов приносит ее создателям баснословные прибыли. Монетизация Pokemon Go началась моментально. Резко выросли в цене акции компании Ниндендо. Пользователи стали с удовольствием облегчать свои кошельки ради покупки усовершенствованных покемонов и других опций. Пришел черед и других бизнесменов заработать на игрушке и поделиться прибылью с ее владельцами.

Безумный, безумный мир покемонов

Покоменомания началась примерно месяц назад и, кажется, мир еще не видел такого массового помешательства. Десятки миллионов участников игры по всей планете ловят покемонов и устраивают битвы мультяшных монстров. Суть игры проста. Нужен всего лишь смартфон с камерой и ДжиПиЭс-приемником. На телефон устанавливается приложение и начинается ловля покемонов. Участник игры видит виртуальных созданий на фоне реальности, для чего и нужна камера. Монстров нужно поймать. Чем больше, тем лучше. Затем покемонов тренируют, и соревнуются с другими участниками. Игра настолько захватывающая, что круглосуточно по планете носятся толпы людей со смартфонами в поисках покемонов. Нормальных, заметим людей, хорошо зарабатывающих.

Создатели игрушки, конечно, знали свою цель. Мультфильмы про покемонов были очень популярны в конце 90-х - начале нулевых годов. Фанатеющие от аниме дети выросли, получили образование, устроились на престижные работы, занялись бизнесом. И сейчас настал момент окунуть их в ностальгию и заработать на этом. Но неожиданно игрушка выстрелила так, что ловлей покемонов стали заниматься люди всех возрастов. Увлечение напоминает наркоманию, тем более что наркоманы, как известно, тоже кое-что ловят. И в карманы владельцев игры полился бурный поток долларов. Монетизация покемонов идет очень успешно.

Я не покемономан, я партнер!

Только за первые три дня после выпуска игрушки акции японской компании Ниндендо выросли в полтора раза. В деньгах это больше 9 миллиардов долларов. Так биржа отреагировала на ажиотаж, который вызвала Pokemon Go. А главным образом на данные, что продажи только через виртуальный магазин Эппл составили 1,6 миллиона долларов ежедневно. Правда, вскоре бумаги рухнули на 18%, после того, как компания сообщила, что не является создателем игрушки, а лишь владеет косвенной долей в фирме, обладающей правами. Тем не менее, первые миллиарды в карман были положены.

Вскоре эксперты подсчитали, что каждый активный пользователь Pokemon Go приносит создателям в день 25 центов. Каждые сутки в покемонов играют 21 миллион человек по всему миру (пассивных пользователей, конечно, гораздо больше). Итого, больше 5 миллионов долларов в день. 150 миллионов в месяц. Около 2-х миллиардов долларов в год. Это без учета того, что количество пользователей может еще многократно вырасти. Сама по себе игрушка бесплатная, но пользователи отдают кровные, например, за устройства для ловли покемонов и другие виртуальные «няшки».

А затем настало время подключить к всемирному сумасшествию и других бизнесменов. Создатели игрушки официально заявили, что готовы брать деньги с магазинов и кафе. Модель очень простая. Ритейлер заключает договор с владельцами игры и платит им определенную сумму денег. За это разработчики «размещают» виртуальных монстров в его магазине или кафе. Партнер вешает на своем заведении огромный плакат с надписью, что-то вроде: «Здесь можно поймать покемонов» или «Здесь покестоп» (место, где находится виртуальный покемонский магазин). Фанаты игры, увидав знакомый логотип, как быки на красную тряпку толпой валят к нему, ну и заодно выпивают чашку кофе или покупают какой-нибудь товар. Все заработали, все довольны. Конкурент заметил, обзавидовался и тоже заплатил за лицензию. И пошла волна. Сколько денег может принести такая франшиза – сейчас подсчитать невозможно. Но если Pokemon Go не потеряет популярность, то прибыль явно будет бешеной.

Откусить свой кусок от покемона

На самом деле на покемонах зарабатывают не только создатели. Кто-то просто вложил деньги в акции Ниндендо и получил огромную прибыль. Как только игра начала набирать популярность, сразу же появились продвинутые пользователи, которые предложили давать видеоуроки по прохождению Pokemon Go. Другие ушлые игроманы стали продавать «прокаченные» аккаунты. Покупатели – те, кто не успевают или кому лень ловить покемонов, тренировать их, открывать секреты игры и так далее. Такой бизнес придуман давно и может приносить десятки тысяч долларов в год.

В России появились объявления другого рода. Некие бизнесмены, фанаты покемонов, готовы нанять специальных людей, которые будут за них проходить игру. Предприниматели и сами бы не прочь поиграть, но они занятые люди и на забаву не хватает времени. Зато за охоту на покемонов «оруженосцу» полагается зарплата – 20 тысяч рублей в месяц. От потенциальных «Санчо Пансо» - отбою не было.

А еще в первые же дни покемономании почуяли куда ветер дует и российские госбанки. Сбербанк сразу предложил игрокам бесплатную страховку от травм, которые можно получить, ловя покемонов. А ВТБ24 посулил охотникам за виртуальными монстрами двойной кэш-бэк. Тем самым банки немного попользовались чужим брендом. Ну и показали молодым людям, какие они продвинутые организации, следящие за модными трендами. Так и хочется к этому добавить: «А еще мы кредит даем под 18% годовых, заходите покемономаны».

Покемонизация всей планеты

Что будет дальше с экономикой Pokemon Go? Здесь широкий простор для самых смелых фантазий, часть из которых уже становится реальностью. Соревнования по ловле и битве покемонов. Трансляции этих чемпионатов по телевидению и продажа трансляций. Телепередача о покемонах и продажа прав на нее телеканалам всего мира. Спонсорские, партнерские программы, кобрендинговые проекты. Газировка с покемонами, кроссовки в которых очень удобно ловить виртуальных тварей. Банковские кредитные карты, дающие возможность покемономанам получать бонусы в магазинах и кафе. Или какие-нибудь покемонофоны с камерой, которая «идеально приспособлена для ловли покемонов». Фильмы о покемонах. Туристические покемон-туры. Всемирные фестивали фанатов, телекамеры по всему миру показывают, как миллиарды людей в едином порыве ловят Пикачу. А на вершине айсберга Ниндендо и ее партнеры, изможденные подсчетом своих триллионов…

В общем, захватывающая перспектива. Хотя и немного напоминающая Нью-Васюки.

Опубликовано:
Отредактировано: 05.08.2016 14:39
Копировать текст статьи
Комментарии 1
  • Макс Пельменин 07.08.2016 16:55

    Не встречал более невежественной статьи.
    Покемоны популярны, благодаря не мультфильму, а всё тем же играм, коим уже, на минуточку, 20 лет. С добрым утром.
    Чем играющие похожи на наркоманов? Если можно вот так безосновательно сравнивать первое что в голове пришло, могу я сказать, что статья похожа на лужицу под психически больным?
    Логика с мировым господством это вообще прелестно. Ровио сейчас на вершине горы пересчитывает свои триллионы? Как же, столько людей играло в энгри бёрдс (всё отличие от покемонов - играли сидя, а не на ходу), вышел вот мультфильм в кинотеатрах, так почему же всё ещё не ходим по энгрибёрдс-турам? Может потому что игры - это всё-таки не наркомания, а типичное увлечение, а увлечения проходят, а?

Еще на сайте
Наверх