Версия // Украина // К какому финалу пришли медийные персоны прошлых лет Александр Ковалко и Анатолий Кинах

К какому финалу пришли медийные персоны прошлых лет Александр Ковалко и Анатолий Кинах

5137

Забытые прессой

Анатолий Кинах
В разделе

Погиб Александр Ковалко, зять бывшего премьер-министра Украины Анатолия Кинаха. О смерти мужа своей средней дочери – без подробностей – сообщила его теща Марина Кинах. В прошлые годы мужчины этой семьи горячо обсуждались в СМИ, а женщины упоминались в качестве участников хитроумных комбинаций.

Из хорошей семьи

Александр Ковалко родился в 1970 году, его отец Михаил Петрович Ковалко имел отношение к нефтегазовому комплексу. Старший Ковалко являлся председателем Госкомитета Украины по нефти и газу, президентом, директором Украинской нефтегазовой академии. Будучи экс-депутатом Верховной Рады, возглавлял комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности.

Михаил Ковалко в 2000-2003 годах работал главой наблюдательного совета НАК «Нафтогаз Украины». Анатолий Кинах в те годы занимал должность премьер-министра страны. Потом возглавил Федерацию работодателей Украины. Тогда отец и сын Ковалко пересекались с Кинахом по работе, и позже породнились: Александр Ковалко и Наталья, приемная дочь Кинаха, поженились.

Вскоре Ковалко-зять дорос до заместителя председателя правления НАК «Нафтогаз Украины», заместителя директора «Укрнафты», главы секретариата научно-технического совета НАК «Нафтогаз Украины», советника главы ООО «Оператор ГТС Украины»…

В 2002 году молодой управленец Юрий Витренко стал помощником заместителя председателя правления НАК Александра Ковалко. Говорят, назначение не было случайным, протекцию парню составила сестра Ковалко, которая тогда трудилась с ним в аудиторской и консалтинговой компании «Прайс Вотерхаус Куперс» (PwC).

История закольцевалась: 18 января нынешнего года Александр Ковалко назначен советником главы правления «Нафтогаза» Юрия Витренко (тоже сына своей знаменитой матери). Теперь Ковалко занимался там вопросами добычи природного газа.

Былые заслуги

С тех пор в украинском информационном поле Ковалко не появлялся. Зато в прошлом он был человеком, за которым пресса внимательно следила.

В 2004 году, когда предприятия теплокоммунэнерго, теплоэлектроцентрали, и ряд промышленных потребителей задолжали «Нафтогазу Украины» 18,3 млрд гривен за потребленный природный газ, а ее чистый убыток составил 85,044 млрд грн,

Ковалко покинул эту скандальную компанию. А в Кировограде (ныне город Кропивницкий) было зарегистрировано ООО «Центр научно-технических инноваций Украинской нефтегазовой академии» (ЦНТИ УНГА). Основатель - Александр Ковалко. Несмотря на наукообразное название, компания занималась поставкой пара и горячей воды, то есть заведовала котельными. Она взяла в аренду целостный имущественный комплекс «Кировоградтепло» стоимостью более 36 млн гривен (доллар тогда стоил 5,3 гривны) и объявила себя его дочерним предприятием. Через год мэрия и ООО подписали дополнительное соглашение – об исключении из перечня арендованных объектов трех строений общей стоимостью 3 млн грн.

Прошло несколько лет, пока выяснилось, что «дочка», является в городе 100-процентным монополистом и не платит «папе». «Кировоградтепло» обратилось в суд, «ЦНТІ УНГА» все суды проиграло. Украинские издания дружно выставили материалы с заголовками «Зять Кинаха десять лет не платил аренду». Ковалко пытался выступить поручителем для получения тепловиками почти $30 млн в виде кредита от ЕБРР, но неудачно.

По теме

Сейчас, по данным украинской базы OpenDataUa, деятельность «ЦНТІ УНГА» приостановлена, налоговый долг составляет 28 млн грн. В 2019 году Ковалко продал свою долю в компании ООО «Теджнур Солюшнс», которая занимается разработкой компьютерных программ. Теперь ею владеет Гурприт Каур из Индии.

За самим Ковалко на данный момент числится только общественная организация «Центр айкидо Киев», да и та уже не работает.

Отставник

Деловая жизнь 68-летнего отставного политика Анатолия Кинаха выглядит не в пример активнее. Напомним, в феврале 2000 он возглавил Партию промышленников и предпринимателей Украины, с 20 мая 2001 по ноябрь 2002 был премьер-министром Украины при Леониде Кучме. На президентских выборах 2004 года получил 0,93% голосов. В 2007 стал министром экономики в кабинете Виктора Януковича. С марта 2010 года по февраль 2014 года – внештатный советник президента Януковича, член Партии Регионов.

В 2014 года не сумел выиграть на парламентских выборах по мажоритарному округу в Николаеве. Публичную политическую деятельность прекратил, хотя и сейчас возглавляет Партию промышленников и предпринимателей Украины – ее центральный аппарат и еще 15 городских и районных организаций в разных регионах страны: и в донецком Енакиево (на родине Януковича), и в Калуше Ивано-Франковской области.

Из бизнес-проектов Кинах участвует только в одном: он соучредитель ООО «Интермодальные скоростные магистрали», (по-украински IМШМ). ООО создано в 2020 году с уставным капиталом более 156 млн грн. Заявленная сфера деятельности – строительство железных дорог и метрополитена. Доля Кинаха – 9% (13,5 млн грн).

В 2018 году на Украине заговорили о проекте строительства высокоскоростной железной дороги, которая соединит эту страну с Китаем. Проект презентовал президент ассоциации «Высокоскоростные магистрали» Виктор Мироненко (тезка последнего советского комсомольского начальника). Магистраль, по мысли авторов идеи, должна соединить Поднебесную с семью государствами – Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Грузией, Украиной и Польшей. Ширина колеи на всем пути должна соответствовать китайскому (и европейскому) стандарту, то есть 1435 мм, а скорость движения поездов – превышать 250 км/ч.

Видимо, под этот проект и какие-то обещания государственного участия в нем во времена президента Петра Порошенко и была создана IМШМ. Мироненко стал ее директором и соучредителем – вместе с Кинахом и еще тремя компаньонами – с долей в 14,6 млн грн.

После событий, произошедших на территории Украины в последние месяцы, о судьбе масштабного транспортного проекта гадать трудно. Украинские железные дороги по-любому подвергнутся реконструкции, но будет ли в этом процессе участвовать экс-премьер и его компаньоны, загадывать не стоит.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.07.2022 07:39
Комментарии 0
Наверх