// // Интервью генерального директора телеканала «Моя планета» Сергея Кошлякова для «Новости СМИ»

Интервью генерального директора телеканала «Моя планета» Сергея Кошлякова для «Новости СМИ»

666

«Моя планета» держит фокус на России

Интервью генерального директора телеканала «Моя планета» Сергея Кошлякова для «Новости СМИ»
В разделе

Телеканал «Моя планета» является одним из самых ярких представителей тематических каналов на телевидении. Редакция НСМИ пообщалась с генеральным директором канала Сергеем КОШЛЯКОВЫМ о том, как развивается канал, какие козыри имеет в рукаве и как чувствует себя сегодня на рынке.

Как в целом чувствует себя сегмент телевидения о путешествиях?

Двояко. С одной стороны, хорошо и уверенно. Телеканалы про путешествия среди всей ниши познавательных каналов являются, наверное, самыми востребованным для зрителя. Я это связываю с тем, что сейчас многие лишены возможности путешествовать из-за объективных экономических причин, при этом интерес исследовать другие страны и культуры у людей остался. Поэтому зритель начал больше и дольше смотреть программы про путешествия.

С другой стороны, рынок, связанный с travel-тематикой, находится в жесточайшем кризисе. И, по сути, ни одной копейки с этого рынка телеканалу про путешествия не достается. Максимум, что телеканал про путешествия может сделать сегодня, – оптимизировать ресурсы, то есть каким-то образом понизить затраты на производство контента, например, отправляя съемочные группы в бесплатные пресс-туры. Но, к сожалению, контент из таких поездок получается недостаточно зрелищным и часто просто неинтересным для зрителя.

Насколько насыщен рынок каналов о путешествиях?

Как таковых каналов, посвященных только путешествиям, на рынке российского телевидения нет. Мы говорим скорее о сегменте познавательных каналов, которые используют путешествия как инструмент, позволяющий поговорить о чем-то еще, не замыкаясь на личности путешественника и том, что он видит вокруг. Программы формата «Клуба путешественников» Юрия Сенкевича отжили свое.

Медиапотребление и медиапроизводство так называемых программ о путешествиях сильно поменялось. Современные телеформаты обращены в сторону познания в широком смысле, они больше не замыкаются на путешествии как таковом, а включают в себя культуроведение, страноведение, исторические зарисовки. И большая часть контента «Моей Планеты» связана с тем, что мы нашего зрителя погружаем в незнакомую для него среду. Наши ведущие путешествуют по миру и своими глазами пытаются взглянуть на разные культуры, и это вызывает зрительский интерес. Но «Моя Планета» – это не только путешествия, это наука, приключения, история, люди, технологии. И каналов, которые сегодня пытаются занимать эту в широком смысле познавательную нишу, наберется в России с десяток. Но все они, за исключением «Моей Планеты» и Russian Travel Guide, лишь используют закупной контент разной степени качества. Если говорить о собственном производстве, которое в нашем сегменте является ключевым фактором телесмотрения, то, конечно, у «Моей Планеты» на сегодняшний день конкурентов нет.

Как часто появляются новые каналы подобного содержания и уходят старые? Что может послужить причиной закрытия канала?

На рынке познавательной и условно travel-тематики все относительно спокойно, даже новые игроки, которые появляются, не успевают оставить своего глубокого следа, а крупные каналы не исчезают. Но бывают редкие случаи, когда канал претерпевает серьезные изменения.

По теме

Например, телеканал Discovery, который по-прежнему в общественном сознании воспринимается как канал про путешествия, давно перестал быть таковым и полностью ушел в сегмент телевидения для мужской аудитории, никак не связанный с путешествиями. Тем не менее, в сознании Discovery остается каналом, аналогичным по содержанию «Моей Планете», хотя у нас разные аудитории и концепции.

Для перемен у Discovery были причины. Канал сделал ставку на мужскую аудиторию, так как 10 лет назад была распространена концепция, согласно которой мужское потребление является стимулом рекламного рынка. Поэтому вся группа Discovery начала ориентироваться на ультрамужскую аудиторию. Как оказалось позже, мужчины ничего не покупают и ничего не потребляют. Единственное, что они могут купить, – это видеоигру, а даже самые, казалось бы, ультрамужские продукты на самом деле выбираются женщинами. Даже если мужчина платит, выбор осуществляет дама.

Насколько каналы подобной тематики интересны аудитории, и насколько велика целевая аудитория данного сегмента?

Интерес к познавательному контенту в неэфирном телевидении традиционно высок, потому что познание – это, наверное, единственный продукт, который наш отечественный зритель не может получить на федеральных каналах. Документальные циклы программ все меньше появляются в эфире крупных каналов.

Возможно, вы заметили, что, согласно TNS, по времени смотрения познавательные каналы уступают каналам о кино, сериалам и тем более детским каналам. Так, среднее время смотрения телеканала «Русский роман» колеблется от 65 до 70 минут, а среднее время просмотра познавательного канала – около 20. Такие сравнения не совсем корректны, так как для получения объективной картины важно сравнивать каналы одной тематики.

Насколько сильно повлиял кризис на каналы, которые специализируются на путешествиях?

С одной стороны, с рынка ушли игроки travel-индустрии, которые потенциально могли быть рекламодателями для познавательных каналов. С другой – валютная нагрузка на производственный процесс возросла в соответствии с девальвацией рубля и себестоимость программ, которые мы производим, существенно выросла.

В чем заключается отличительная черта канала, по которой целевая аудитория может отличить его от конкурентов?

Наш канал отличает наличие собственного продукта, горизонтального и вертикального программирования, четко выстроенной программной сетки и фиксированная линейка собственного производства, которые мы развивали не один год. Я говорю о программах «Рейтинг Баженова», «Планета собак», «Человек мира» Андрея Панкратова и других. Все они узнаваемы и работают на бренд телеканала «Моя Планета» – собственно, эти циклы и формируют «хребет» канала.

Конечно, для расширения контента мы покупаем фильмы BBC, Discovery, студии Zed. И это действительно великолепные проекты, но лицом канала «Моя Планета» являются программы нашего производства.

Расскажите, пожалуйста, про ваши планы на будущее.

Наращивать охваты, повышать время просмотра, делать более интересные продукты для той аудитории, которая любит и ценит наш канал. Мы работаем на лояльного зрителя, понятно, что «Моя Планета» – хотя это и самый универсальный канал из познавательных каналов нашей группы – все-таки не канал для универсального зрителя.

Мы продолжаем развивать текущие линейки и разрабатываем новые. Мы находимся в перманентном поиске новых лиц и новых проектов, например, лицом канала в этом году становится финский актер Вилле Хаапасало – харизматичный, интересный персонаж, и собственно 2016 год будет посвящен ему. Мы готовим к эфиру более 40 фильмов с участием Хаапасало, то есть произведенными Вилле для канала «Моя Планета», это будет главный проект сезона. Также мы продолжаем развивать наши популярные линейки, в том числе «Рейтинг Тимофея Баженова» – проект, который, несмотря на неоднозначную реакцию профессионального сообщества, является самым востребованным и самым любимым продуктом у нашей аудитории.

«Моя Планета» держит фокус на России: российском туризме, российской природе – но и не забывает про весь мир. Поэтому зрителей ждут в этом сезоне продолжения и обновления текущих линеек, и мы не исключаем появления двух-трех новых проектов и новых лиц, которые будут представлены на нашем канале. Из ближайших новостей: к нам возвращается Антон Зайцев с проектом «Планета вкусов». Зрителей ждет концептуально обновленный проект с любимым ведущим, который обладает тонким чувством юмора и безграничной харизмой.

Когда создавался канал, почему для него было выбрано именно подобное направление?

В 2009 году, когда мы создавали канал «Моя Планета», ниша познавательного российского телевидения была абсолютно свободна. Единственным игроком на этом рынке был Discovery, и мы знали, что у нас есть ресурсы и компетенция для производства собственного продукта, который сможет конкурировать с маститым иностранным каналом.

К тому моменту у нас был уже достаточный опыт в теме «трэвел» и познавательной тематике в целом. Тогда мы уже спешно занимались производством проектов для канала «Россия 1» и для питерского «5 канала». Собственно, собрав все активы, имеющиеся на тот момент, мы решили, что оптимальным решением для нас будет создать неэфирный познавательный канал. Так появилась «Моя Планета».

Журнал «Новости СМИ» №11, май 2016 год

Опубликовано:
Отредактировано: 01.09.2016 13:40
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх