// // Иностранный спецназ тестирует транспортное средство будущего

Иностранный спецназ тестирует транспортное средство будущего

2125

Команда на взлёт

Иностранный спецназ тестирует транспортное средство будущего. фото: AP/ТАСС
В разделе

Изобретатель из Франции Франки Запата со второй попытки пересёк пролив Ла-Манш на летающей доске, которая получила название реактивный ховерборд Flyboard Air. Этим изобретением заинтересовались армии Франции и США. Возможно, в ближайшем времени это устройство поступит на вооружение специальных подразделений этих стран.

Французскому изобретателю удалось наглядно продемонстрировать своё изобретение. Он стартовал с пляжа близ французской коммуны Сангатт утром 4 августа. 35-километровую дистанцию удалось преодолеть за 24 минуты. На одном баке долететь не получилось, пришлось делать дозаправку на специально размещённой в проливе платформе. Средняя скорость полёта составила 140 километров в час, расстояние над водой держалось на уровне 15 метров.

Первая попытка, состоявшаяся 25 июля, стала неудачной из-за невозможности совершить дозаправку. Пилот не смог приземлиться на платформу из-за сильной качки и упал в воду.

Предположение, что это устройство поступит на вооружение спецподразделений ряда армий, появилось в середине июня. Тогда французский изобретатель на глазах у лидеров европейских стран пролетел на летающей доске над Елисейскими Полями, где 14 июля проходил ежегодный парад в честь Дня взятия Бастилии. Он был одет в военное обмундирование, а в руках держал винтовку М-16 или её макет.

Тогда министр обороны Франции Флоранс Парли объявила, что это была первая демонстрация аппарата для полёта над сушей. По её словам, устройство может быть использовано для разных задач, «в том числе логистических, или как платформа для организации нападения».

Военные, по всей видимости, держат на заметке это инновационное изобретение и продвигают его, ведь ещё год назад изобретателю хотели запретить летать на ховерборде во Франции. Ограничение ввела французская Воздушная жандармерия, объявившая, что при его нарушении в отношении Запаты может быть начато уголовное расследование. Тогда он заявлял, что собирается покинуть Францию, чтобы продолжить работу над ховербордами. Теперь ситуация резко изменилась, и изобретатель обласкан властями.

В августе 2016 года на ховерборд обратила внимание американская компания Implant Sciences, занимающаяся производством средств обнаружения следов взрывчатых веществ. Она провела с компанией Zapata Racing переговоры и решила предложить реактивные ховерборды Flyboard Air американским военным. Предполагается, что летающая доска значительно повысит мобильность спецподразделений. По оценке Implant Sciences, реактивные ховерборды заинтересуют военных, поскольку они просты в управлении, курс обучения длится всего 20 часов.

В прошлом году американские военные тестировали ховерборд, испытание проводилось над одним из озёр Техаса. О выводах испытателей не сообщалось.

Конкретно

Разработанный Запатой изфлай, так же как и предыдущие аппараты изобретателя, некоторым образом внешне похож на наземный сигвей, и управление им в воздухе происходит за счёт изменения положения тела. Летающая платформа Flyboard Air Запаты, работающая на авиационном керосине, оснащена пятью мини-турбореактивными двигателями. Они позволяют взлетать на высоту 3–3,5 километра и развивать скорость до 190 километров в час с оператором. Без оператора доска разгоняется до 400 километров в час.

Ховерборд Flyboard Air конструктивно похож на летающую платформу Hiller VZ-1 Pawnee, которую в 1953 году построила калифорнийская вертолётостроительная компания Hiller Aircraft. Как сообщается на сайте разработчика, летающая доска Запаты действительно была создана на базе предыдущего аппарата Flyboard Airjet, при этом система движителей и управления подверглась серьёзной переработке. Иные технические по-

дробности о данном устройстве пока не сообщаются.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.09.2019 16:55
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх