Версия // Общество // Раскрыты источники средств российских покупателей на приобретение квартиры

Раскрыты источники средств российских покупателей на приобретение квартиры

17
Раскрыты источники средств российских покупателей на приобретение квартиры (изображение: shedevrum.ai)
В разделе

Аналитики выяснили, что 54% россиян, приобретавших квартиру в течение последнего года, использовали для этой цели средства от продажи предыдущего жилья. Среди покупателей новостроек доля таких сделок составляет 57%, тогда как на вторичном рынке этот показатель равен 51%.

Финансирование покупки недвижимости осуществляется из различных источников. Собственные сбережения использовали 45% респондентов. Материнский капитал применялся в 20% случаев как на первичном, так и на вторичном рынках. Льготную ипотеку брали 29% покупателей новостроек, а рыночную оформили 15% приобретающих новое жилье и 21% покупающих вторичное. Заемные средства от родственников или знакомых привлекали 13% респондентов, потребительские кредиты – 12%. Средства от продажи автомобилей использовали 12% покупателей первичного и 9% вторичного жилья. Рассрочка от застройщиков была доступна 16% покупателей, приобретающих новостройки.

Те, кто купил жилье в новом доме и не продавал предыдущую недвижимость, чаще полагались на собственные сбережения (53% против 42% у продававших) и льготную ипотеку (33% против 26%). На вторичном рынке те, кто не продавал другую квартиру, чаще привлекали рыночную ипотеку (23%).

Продававшие предыдущее жилье чаще стремились увеличить площадь (34% против 16%) и повысить качество жизни (27% против 18%). Большинство респондентов (72%) привлекали профессиональных агентов для сопровождения сделки.

Предпочтение первичной недвижимости обусловлено у покупателей такими факторами как желание жить в квартире, где ранее никто не проживал (42%), современная планировка (33%), безопасность и комфорт (28%), развитая инфраструктура (27%), транспортная доступность и льготные ипотечные программы (по 24%), качество строительства и юридическая чистота (по 23%), а также скидки и акции от застройщиков (22%).

Ранее сообщалось, что почти в половине регионов РФ жители не могут позволить себе льготную ипотеку.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.09.2025 14:02
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх