Госдума в ходе пленарного заседания одобрила в финальном чтении законодательную инициативу, направленную на расширение перечня граждан, имеющих право заниматься преподавательской деятельностью в общеобразовательных учреждениях.
Согласно принятому нормативному акту, обучающиеся высших учебных заведений, осваивающие непедагогические специальности, но успешно завершившие три курса обучения, включая освоение образовательных модулей в сфере педагогики, получают возможность трудоустройства в качестве школьных учителей. При этом преподавать они смогут только те дисциплины, которые соответствуют получаемой ими квалификации. Аналогичное право предоставляется для работы в системе среднего профессионального образования – колледжах и техникумах – по школьным предметам, соответствующим их основной специальности.
Важно отметить, что окончательное решение о соответствии профиля подготовки студента преподаваемому предмету – будь то программы начального, основного или среднего общего образования – отводится на усмотрение работодателя, то есть администрации конкретной школы или колледжа. Параллельно закон предусматривает, что в учреждениях СПО по школьным дисциплинам, соответствующим их специализации, смогут работать и студенты педагогических вузов, успешно прошедшие промежуточную аттестацию после трёх лет обучения.
Разработчики данного законопроекта убеждены, что принятые меры позволят смягчить острую нехватку педагогических кадров, предоставят студентам возможность раннего профессионального старта и в конечном итоге положительно скажутся на общем уровне образовательного процесса в стране. При этом особый акцент делается на том, что привлечение молодых специалистов не должно негативно отражаться на качестве преподавания.