Версия // Общество // Госдума приняла закон, который ускорит строительство железнодорожной магистральной инфраструктуры

Госдума приняла закон, который ускорит строительство железнодорожной магистральной инфраструктуры

6903

Грузы – на восток

В разделе

Депутаты Госдумы в третьем, окончательном чтении приняли законопроект «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Его реализация улучшит эффективность развития железнодорожного транспорта в стране.

Одним из соавторов документа стал зампред думского комитета по транспорту и строительству, член «Единой России» Павел Федяев. Депутат напомнил о поставленной президентом РФ Владимиром Путиным масштабной задаче – проведении модернизации магистральной инфраструктуры. Она подразумевает и повышение пропускной способности по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям. Предполагается, что в данном направлении она должна вырасти до 180 миллионов тонн или в 1,5 раза. Эти показатели включены в указ президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Как отметил депутат, без этих мероприятий нельзя будет покрыть потребности в перевозках российских грузов на восток.

В соответствии с содержанием долгосрочной программы развития угольной отрасли, намечено увеличение объёмов добычи к 2035 году. По отношению к уровню 2019 года в консервативном варианте планируется увеличить добычу на 10 процентов (до 485 миллионов тонн), а в оптимистичном – на 51,8 процента до 668 миллионов тонн.

Согласно прогнозам Минэнерго, после снятия системных ограничений при перевозке исключительно угля доля экспортных потоков данного ресурса на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона с нынешних 50 процентов вырастет до 75 процентов. При этом объемы перевозки угля на экспорт на восток в 2025 году могут достигнуть 185 миллиона тонн.

На сегодняшний день восточное направление экспортных поставок остаётся в приоритете – на фоне снижения поставок в Европу и объёмов потребления внутри страны. Федяев пояснил, что для достижения поставленных целей нужно добиться сокращения сроков реализации инвест-проектов. Нарастить темпы строительства можно с помощью проведения оптимизации множества процедур, относящихся к сфере градостроительства, земельных и прочих отношений. Этот подход уже успел показать свою эффективность в процессе реализации крупных проектов, в число которых входит строительство крымской инфраструктуры. Теперь стратегическое направление развития инфраструктуры получило законодательный фундамент.

В соответствии с содержанием закона, к таким объектам можно отнести автодороги, мосты, порты, железнодорожные объекты, аэродромы, линии связи и т.д. Как отмечается в документе, для подготовки и утверждения документации по планировке таких объектов не мешает отсутствие в утвержденных документах территориального планирования информации об их размещении. Документация по планировке, которая предусматривает размещение объектов федерального значения, должна быть согласована с властями регионов, в которых ведутся строительные работы. При отсутствии утверждённого проекта планировки территории не запрещено направлять проектную документацию на госэкспертизу.

Законом также устанавливаются особенности правового регулирования отношений, которые возникают при подготовке и утверждении документации по планировке. Разрешается временная эксплуатация линейных объектов для транспортировки грузов и перевозки пассажиров в случае подтверждения готовности объекта к временному использованию до официального ввода в эксплуатацию. Подразумевается сокращение сроков согласования в разных сферах от месяца до года. В общей сложности сокращение сроков может составить до двух лет.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.07.2020 13:02
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх