Поздравляем всех школьников с началом учебного года, и презентуем несколько киноновинок (среди которых нет ни одного детского фильма): российский детективный триллер «Гоголь. Начало», сиквел спортивной драмы со «Стифлером» в главной роли «Вышибала: Эпический замес» и европейский фантастический триллер «Тайна 7 сестер».
Гоголь. Начало
(18+)
Реж. – Егор Баранов
В ролях – Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Сытый, Таисия Вилкова, Артем Ткаченко, Юлия Франц, Евгений Стычкин, Ян Цапник, Сергей Бадюк, Марта Тимофеева
Производство – Россия
Российский фэнтезийный детективный триллер, снятый режиссером фильмов «Соловей - Разбойник», «Самоубийцы», «Саранча» и «Иерей-сан. Исповедь самурая» Егором Барановым. Продюсером фильма выступил небезызвестный Александр Цекало.
По сюжету молодой Николай Васильевич (Александр Петров) трудится писарем в столице в Третьем отделении. Гоголь пробует себя в поэзии, а также мучается загадочными припадками и ночными кошмарами. Вместе со своим начальником – следователем Яковом Гуро (Олег Меньшиков) они отправляются на Полтавщину, где близ села Диканька находят мертвых девушек, и, по словам местных жителей, неоднократно происходят сверхъестественные вещи.
«Гоголь. Начало» - первый из целой серии фильмов, основанных на произведениях великого русского классика. Всего создатели обещают четыре фильма, которые после проката в кинотеатрах (не только в России, но и за рубежом) покажут в виде сериала по ТВ. Как бы создатели не заверяли зрителя, что каждый фильм представляет собой отдельно взятую независимую историю – это не так. «Гоголь. Начало» - это лишь соединенные воедино два первых эпизода будущего сериала, что сильно бросается в глаза.
Потуги сделать свой собственный, российский хоррор-блокбастер не покидают умы наших киноделов. В этот раз руки добрались до Гоголя, в порыве выдать что-то действительно свое. Но в итоге мы имеем нечто среднее между «Вороном» (2012-го года), «Президентом Линкольном: Охотником на вампиров» и «Сонной лощиной». С последнего особенно много заимствований в сюжетном плане. Существенное же отличие – «Гоголь. Начало» не обладает «бёртановским» готичным очарованием, увлекательной историей и мотивированными, хорошо прописанными антигероями. Потусторонне зло в картине просто злое, безыдейное, без каких-либо хитрых подоплек (возможно, что-либо раскроется в будущих частях). Само собой, что пугать зрителя здесь нечем, хотя сцен, где «кровища через край» хватает с излишком. Кстати, женских оголенных телес тоже достаточно, поэтому детей от экранов стоит убрать.
Что до главных героев, то Меньшиков здесь как всегда хорош, в каких бы он сомнительных проектах не снимался. А вот Александр Петров ну ни капельки не Гоголь, хоть гримеры и старались. Остальные играют на уровне среднестатистического телевизионного сериала, коим «Гоголь» и является по своей сути.
Из достоинств – неплохая операторская работа, а также декорации и костюмы. Все же техническую сторону кинопроизводства отечественные творцы понемногу стараются сровнять с мировыми нормами (иногда это у них даже выходит). Правда, спецэффекты подкачали – компьютерная графика выглядит ненатурально, что сводит все старания напугать зрителей к нулю. К тому же, это кино не обладает главным атрибутом хорошего триллера – саспенсом, который доводил до совершенства в своих работах Альфред Хичкок.
Как некое постмодернистское фэнтези, неотождествляемое с личностью и творчеством Николая Васильевича Гоголя, это кино можно посмотреть, но скорее в формате сериала по ТВ, нежели идти на каждый эпизод в кино. В таком виде лента должна смотреться целостнее и увлекательнее. В качестве самостоятельного фильма «Гоголь. Начало» проигрывает.
Вышибала: Эпический замес
(18+)
Реж. – Джей Барушель
В ролях – Шонн Уильям Скотт, Джей Барушель, Элиша Катберт, Лив Шрайбер, Ти Джей Миллер, Уайатт Расселл, Элисон Пилл, Ким Коутс, Каллум Кит Ренни, Марк-Андре Гронден
Производство – Канада
Канадская спортивная комедия – сиквел одноименного фильма 2011 года. Поставил ленту актер Джей Барушель, для которого она является дебютом в полнометражном кино. Мировая премьера состоялась еще в марте этого года.
Сюжет развивается спустя 6 лет после событий оригинала. Герой первой части Даг (Шонн Уильям Скотт) из-за травмы решает распрощаться со своим любимым видом спорта, где он не очень-то умело орудовал клюшкой, зато превосходно раздавал тумаки. Он устраивается в страховую фирму, а его жена ждет ребенка. Но обычная семейная жизнь не приносит радости Дагу, ведь единственное, что он умеет хорошо – это драться на льду.
Оригинальная лента 2011 была тепло принята зрителями и получила сдержанные отзывы критиков, что стало для создателей приятным сюрпризом. Будучи сюжетно простым, «Вышибала» был душевной незатейливой спортивной комедией, которая иногда даже умудрялась радовать глаз постановкой хоккейных матчей. Но, как это обычно бывает с сиквелами, вторая часть не пошла дальше оригинала, а скорее наоборот. Лента потеряла то грубое обаяние, что было у первой части. Юмор, который и раньше не блистал, теперь вовсе скатился до уровня ниже пояса, а диалоги пестрят острыми словечками, которые улыбки не вызывают. Да и общее количество шуток не дотягивает до уровня комедии. Зато драки на льду не скупятся на кровавые брызги. При этом лента старается удержать образ доброго кино. Но в этом ей помогает, разве что, Шонн Уильям Скотт в образе добродушного, брутального, но туповатого канадского мужика, который не может найти себе место вне хоккейной коробки. Его героя даже немного жаль, отчего фильм больше походит на грубоватую трагикомедию.
Поэтому «Эпический замес» вряд ли придется по душе даже поклонникам первого фильма – уж слишком кино получилось невнятным.
Тайна 7 сестер
(18+)
Реж. - Томми Виркола
В ролях - Нуми Рапас, Гленн Клоуз, Уиллем Дефо, Марван Кензари, Кристиан Рубек, Пол Сверре, Валхейм Хаген, Адетомива Едун, Кэсси Клер, Камерон Джек
Производство - Великобритания, Франция, Бельгия, США
Европейский фантастический триллер от норвежского режиссера Томми Вирколы, наиболее известными работами которого являются две части зомби-трэша «Операция «Мертвый снег» и «Охотники на ведьм».
Действие фильма происходит в недалеком 2072 году. Наша цивилизация пережила продовольственный кризис, который вызвало перенаселение. Из-за генно-модифицированных продуктов в разы увеличились роды близнецов. Правительство ввело программу – «В одну семью – один ребенок»; всех «лишних» детей они отправляют на криогенную заморозку до «лучших времен». У Терренса (Уиллем Дефо) при родах умерла дочь, которая оставила ему семерых близняшек-девочек. Каждой из них дедушка присвоил имя в честь дня недели – Понедельник, Вторник и т.д. (каждую играет Нуми Рапас) Девочки росли в уединении, по очереди выходя в окружающий мир. Для посторонних все семь сестер – всего лишь одна девушка по имени Клэр Сеттман. Когда им стукнуло 30 лет в один ответственный день Понедельник пропала.
«Тайна 7 сестер» могла бы стать достойным летним блокбастером, если бы не сценарий. Завязка фильма достаточно оригинальна, но после первой трети картины опытный зритель уже сможет сказать «кто виноват» и «что надо было бы сделать». Также сценарий имеет в себе слишком много мелких допущений (логических нестыковок и мелких ляпов), которые, если обращать внимание, подпортят впечатление от ленты. Концовка и вовсе стандартная для многих современных антиутопий. Но при всем этом «Тайна 7 сестер» имеет неоспоримые плюсы – во-первых, это реалистичный, бодрый экшн, который Томми Виркола четко дозировал в середине и конце ленты. Боевые сцены смотрятся крайне правдоподобно, в кадре достаточно жестокости и крови, поэтому детей от экрана стоит убрать. Во-вторых, это Нуми Рапас, сыгравшая здесь всех семерых сестер, которые неоднократно появлялись в кадре все вместе. Нуми сделала их непохожими друг на друга не только внешне, но и совершенно разными внутренне. Каждая из девушек выделяется характером, предпочтениями, приоритетами, умственными и физическими способностями. Во многом именно игра Рапас отвечает за привлечение внимания аудитории. В-третьих, несмотря на небольшой бюджет ленты, Виркола смог неплохо показать мир будущего – по крайней мере, режиссер добился правдоподобности без кучи спецэффектов. И последним существенным плюсом картины является ее мораль – «слитый» сценарно финал, при всей своей банальности, ставит перед зрителем двойственный вопрос, касающийся нравственных приоритетов каждого человека. Некоторые именно этот аспект сочтут главным достоинством ленты. Но, в общем и целом, «Тайна 7 сестер» не дотягивает до лучших образов интеллектуальной фантастики из-за слабого сценария; полноценным боевиком фильм тоже назвать нельзя – экшна не так много, да и ограниченный бюджет отразился на масштабности. Для разового просмотра подойдет вполне, но бурного восторга не вызовет.
В заключение посмотрим, как обстоят дела с кассовыми сборами у нас в стране за прошедшую неделю: первое место досталось новому фильму Эдгара Райта «Малыш на драйве». Строчкой ниже обосновалась «Бабушка легкого поведения» (которая, к слову, стала единственным российским фильмом, окупившимся за время летнего кинопоказа). На третью позицию опустилась фантастическая приключенческая комедия «Валериан и город тысячи планет».
Хороших выходных и приятного просмотра!