Версия // Общество // ГИБДД изменила вопросы об оказании первой помощи с заведомо неправильными ответами, но забыла исправить комментарии

ГИБДД изменила вопросы об оказании первой помощи с заведомо неправильными ответами, но забыла исправить комментарии

4344

Больной вопрос

В разделе

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) обратилась к ГИБДД с заявлением о том, что будущим водителям, которые готовятся тестированию на права в российских автошколах, приходится заучивать заведомо неправильную информацию о действиях в критических ситуациях. В том числе при оказании первой помощи пострадавшим в авариях.

Речь не об опечатках (что, конечно, тоже неприятно), а об информации, не соответствующей действительности. «Доходило до того, что преподаватели говорили абитуриентам, какие ответы нужно давать на экзамене, чтобы получить оценку «экзамен сдан», но предупреждали, что в реальной жизни нужно пользоваться совершенно иными методиками», – сообщила президент МААШ Татьяна Шутылева.

В первую очередь это касалось вопросов о порядке оказания первой помощи. Например, в вопросе об открытом переломе конечностей, который сопровождается артериальным кровотечением, абитуриент должен был выбрать один из трех вариантов, включая «правильный». Чтобы получить свои баллы, участнику тестирования нужно было ответить, что начать оказание первой помощи следует «с наложения жгута выше раны на месте перелома». На самом деле, как указывают эксперты Минздрава, которых привлекла МААШ, такое действие может лишь «усугубить страдания пострадавшего или стать причиной дополнительных повреждений». И вообще единого алгоритма нет, поскольку имеет значение, откуда идет кровь, из какой именно артерии.

Ошибки были обнаружены также в экзаменационных билетах, где спрашивалось о методах извлечения пострадавшего из салона автомобиля, помощи при термическом ожоге, при попадании инородного тела в дыхательные пути, о правилах сердечно-легочной реанимации. И даже на относительно простой вопрос об определении пульса на сонной артерии пострадавшего в билете были даны варианты ответов, ни один из которых не может быть успешно применен на практике.

Будущему водителю предлагалось ответить, что для проверки наличия пульса «три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей». На самом деле этот способ низкоэффективен. «В 44% случаев водители ошибаются и могут, к примеру, принять свой собственный пульс за пульс пострадавшего,говорит член межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи в России Леонид Дежурный. – Поэтому западные и российские специалисты рекомендуют ориентироваться прежде всего по дыханию».

В целом экспертный анализ показал, что экзаменационные билеты ГИБДД противоречили официальным памяткам МЧС. Потому Межрегиональная ассоциация автошкол и забила тревогу. Добиться изменений, к счастью, удалось. В информационную систему ГИБДД, которая контролирует прохождение экзаменов на права, уже внесены изменения, а на сайте ГИБДД РФ опубликованы новые экзаменационные билеты для категорий «А», «B», «М» и подкатегорий «А1» и «B1».

Правда, изменения внесли только в сами вопросы, а в комментарии к билетам – забыли. Так, в билете №8 пресловутый вопрос об оказании помощи при открытом переломе заменили на вопрос о помощи об обморожении. Но в комментариях информация осталась без изменений. Там по-прежнему продолжают настаивать, что «при открытом переломе... первую помощь следует начинать с остановки артериального кровотечения из раны путем наложения жгута выше места перелома». Так что будущим водителям разобраться в теме по-прежнему нелегко.

Вопрос №20 из билета №8 и «правильный» ответ на него

Справка

При прохождении тестирования кандидат на получение водительских прав должен правильно ответить на 20 вопросов одного из 40 билетов. Допускается две ошибки в разных тематических блоках, но в таком случае экзаменуемый получает по 5 дополнительных вопросов – и на каждый из них нужно ответить правильно.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.04.2018 10:54
Комментарии 0
Наверх