Версия // Культура // «Форма воды», «Пианистка» и «Темные времена» - главные новинки кино в обзоре

«Форма воды», «Пианистка» и «Темные времена» - главные новинки кино в обзоре

10486

Морской Дьявол и человеческая любовь

Кадр из к/ф «Форма воды» реж. Гильермо дель Торо
В разделе

Очередная кинонеделя подарит российским зрителям несколько новинок кино: фантастическая мелодрама от Гильермо дель Торо – один из фаворитов оскаровской гонки «Форма воды», биографическая историческая военная драма «Темные времена» и отечественное боевое фэнтези «Скиф».

Форма воды

(18+)

Реж. – Гильермо дель Торо

В ролях – Салли Хокинс, Майкл Шеннон, Ричард Дженкинс, Октавия Спенсер, Майкл Стулбарг, Даг Джонс, Дэвид Хьюлетт, Ник Сирси, Стюарт Арнотт, Найджел Беннетт

Производство – Канада, США

Фантастическая мелодрама с элементами триллера от режиссера фильмов «Хэллбой: Герой из пекла», «Лабиринт Фавна», «Тихоокеанский рубеж», «Багровый пик» и других Гильермо дель Торо. Картина уже успела принести своему создателю Золотого льва Венецианского кинофестиваля за лучший фильм и Золотой глобус как лучшему режиссеру, а также аналогичную награду композитору Александру Деспла за саундтрек.

Сюжет происходит в 1963 году в США. Элиза (Салли Хокинс) – немая от рождения девушка, которая работает уборщицей в исследовательском военно-научном центре. Однажды в их лабораторию привозят человекообразное земноводное существо, к которому сентиментальная Элиза сразу проникается симпатией. Жестокий начальник лаборатории (Майкл Шеннон) обращается с человеком-амфибией с крайней степенью жестокости и постоянно рапортует вышестоящим чинам о том, что «объект» необходимо препарировать для дальнейшего изучения. Элиза тем временем старается больше времени проводить в лаборатории наедине с диковинным мутантом, проникается теплыми чувствами и решает его освободить, пока не поздно.

Жанровую принадлежность «Формы воды» определить трудно; создатели анонсировали фильм как сборную солянку всевозможных жанров от хоррора до мелодрамы. На деле у Гильермо дель Торо получилась живописная сказка для взрослых, где переплетается триллер и не самая обыкновенная история любви. Картина старается угодить всем – в ней бок о бок соседствуют и кровавые сцены жестокости, и великолепные музыкальные номера в ретро стиле. Тем самым фильм затрагивает обширный эмоциональный спектр. Но самая сильная сторона ленты – это грамотная, чётко организованная постановка. Дель Торо подошел к съемкам с небывалой щепетильностью, отчего практически каждый кадр наполнен красотой и чистотой картинки. Отдельной похвалы заслуживает игра со светом и цветокоррекция. Все это напрочь разрушает реализм, погружая зрителей в атмосферу таинственной сказки.

Другое дело сюжет и содержание фильма. У многих лента вызовет негативное восприятие и подвергнется серьезной критике, особенно со стороны консервативно настроенной общественности. Кто-то увидит в «Форме воды» живописную историю любви и спасения, кто-то изображение межвидовых отношений человека и мутанта (на вид хоть и обаятельного, но уж слишком отличающегося от гомо сапиенса). К тому же истории второстепенных персонажей поднимают практически все горячие ныне в Голливуде темы: феминизм, домогательства, нетрадиционная сексуальная ориентация, ущемление темнокожих, даже русские шпионы присутствуют (как положительные, так и не очень). Все это говорит о том, что работа дель Торо будет представлена на предстоящей церемонии Оскар среди фаворитов.

А вот актеров упрекнуть не в чем – все центральные и второстепенные персонажи получились глубокими и колоритными. Особенно хочется отметить Салли Хокинс, которая без слов передавала эмоции лучше, чем многие со словами, и Майкл Шеннон, в очередной раз мастерски изобразивший хрестоматийного злодея.

Вердикт: «Форма воды» - это оригинальная, необычайно красивая визуально история, которая старается еще чуть больше раздвинуть рамки обыденности. Правда, это можно расценить как спекулирование на хайповых темах и погоне за наградами киноакадемии, но здесь каждый увидит то, что хочет видеть.

Темные времена

(16+)

Реж. – Джо Райт

В ролях – Лили Джеймс, Гари Олдман, Бен Мендельсон, Кристин Скотт Томас, Стивен Диллэйн, Пип Торренс, Сэмюэл Уэст, Рональд Пикап, Ханна Стил, Эдриан Роулинз

Производство – Великобритания

Историческая военная драма, рассказывающая об одном из влиятельнейших политиков прошлого века. Снял картину британский режиссер Джо Райт, известный по фильмам «Гордость и предубеждение», «Искупление», «Солист», «Анна Каренина» и другим.

Фильм стартует с того, что Уинстон Черчилль (Гари Олдман) становится премьер-министром Великобритании в 1940 году. К этой цели он шел всю свою жизнь, но страна досталась ему в плачевном состоянии. Нацистская Германия эскалирует свою военную агрессию на Европу, под удар попала Франция, а в Дюнкерке оказался зажат трёхсоттысячный экспедиционный корпус англичан, прибывший на помощь своим союзникам. Помощи из-за океана в грядущей войне ждать не приходится – США пока еще не намерены ввязываться в «европейские разборки». Перед премьером стоит исторический вопрос, ответ на который предрек судьбу нации – пойти с нацистами на мир и сохранить суверенитет, или окончательно ввязаться в международный конфликт, которому суждено стать самой кровавой войной в истории человечества.

«Темные времена» - это не байопик о жизни Черчилля, но именно он занимает в фильме безоговорочное центральное положение. Джо Райт в своей работе стремится показать как можно больше граней этой персоны – и как политика, и как обычного человека с массой своих недостатков. Надо сказать, это у него получилось – Черчилль предстает перед зрителями объемной фигурой, терзаемой противоречиями и гнетущийся собственными противоречиями и метаниями о предстоящем выборе. Ни много, ни мало на кону судьба Объединенного Королевства и всей Европы. Гари Олдман уже неоднократно зарекомендовывал себя как мастер экранных перевоплощений. На этот раз перед актером встала нелегкая задача – сыграть человека, даже отдаленно на него не похожего. Около 200 часов ушло у Олдмана за все съемки для нанесения грима. И это было оправдано – восхитительная актерская игра сумела создать на экране целостный образ Уинстона Черчилля; за это актер уже удостоился Золотого глобуса и имеет большие шансы получить Оскар.

Но в то же время, надо понимать, что «Тёмные времена» собрал в себе все то, что не показал «Дюнкерк» Кристофера Нолана, а именно – политические игры. Фильм на 95% состоит из диалогов, наполненных дискурсами разной степени направленности. В совокупности с мрачным антуражем и напряженной атмосферой все это делает кино не очень удобоваримым для широкой аудитории, привыкшей к развлекательным фильмам.

Вердикт: «Темные времена» - крепкая, хорошо слаженная политическая драма, которая превосходно зайдет любителям жанра. Также приятно смотреть на удивительное перевоплощение Олдмана, что не может не порадовать всех поклонников этого актера.

Скиф

(18+)

Реж. – Рустам Мосафир

В ролях – Алексей Фаддеев, Виталий Кравченко, Александр Кузнецов, Александр Пацевич, Юрий Цурило, Андрей Пермяков, Василиса Измайлова, Алексей Овсянников, Фёдор Рощин, Рустам Мосафир

Производство – Россия

Отечественное боевое приключенческое фэнтези, которое снял малоизвестный режиссер Рустам Мосафир, до этого поставивший лишь одну полнометражную картину «Беглецы».

События развиваются примерно в XI веке на территории Крымского полуострова и Киевской Руси. Лютобор (Алексей Фаддеев) – бравый витязь на службе у князя Тмутаракани (Юрий Цурило). С князем их объединяет общее боевое прошлое, а нынешние отношения говорят о крепкой дружбе. Однажды жену и ребенка Лютобора похищают скифские наемники, взамен требуя у него убить князя. На это подлое злодеяние бывалый воин не соглашается, вместо чего рассказывает все князю. На пару они разыгрывают убийство последнего. Дальше следует побег Лютобора в земли степных кочевников, чтобы отыскать похищенных родных. Проводником он берет пленного скифа Куницу (Александр Кузнецов), который клянется ему в верности.

«Скиф» не представляет из-себя фэнтези в чистом его виде (с эльфами и гномами). Вместо этого на экране мы видим сборную историческую солянку и полностью выдуманный художественный сюжет. В свете последних не самых успешных российских фильмов о древней Руси («Викинг», «Легенда о Коловрате») этот, несомненно, хорош. Но даже если не обращать внимания на всевозможные анахронизмы, то остается непонятным название фильма – почему «Скиф»? Скифы к тому времени, что показано в фильме, уже давно прекратили свое существование; но даже не это главное – этническая принадлежность Куницы никак не влияет на сюжет, вместо скифов там могли быть любые кочевые народы. Видимо, создателям такое название больше понравилось. Все это означает, что чего-либо исторического от работы Рустама Мосафира ждать не стоит.

Как художественное произведение «Скиф» получился мрачным фильмом, наполненным сценами проявления крайней жестокости на грани трэша. И именно это является его сильной стороной – здесь действительно есть неплохой экшн. Крови и расчлененки в избытке, да так, что «Скиф» в этом плане уделывает и «Викинга», и «Коловрата». Да и в целом визуальный ряд способен приятно удивить – от постановки батальных сцен, грима и костюмов персонажей (язычники по сложившейся традиции вновь выглядят как стадо грязных бомжей), до живописных панорам крымской природы. Увы, но больше картина своего зрителя впечатлить ничем не может – сюжетная интрига – кто предатель? – разрушается с самого начала. Сценарий служит лишь для размещения не особо связанных друг с другом боевых сцен, лишь изредка выдавая примитивные диалоги. Создатели стараются поднимать в нем более глубокие темы вроде религии и ксенофобии, но смотрится это чем-то лишним.

Вердикт: «Скиф» получился зрелищным отечественным боевиком, пустым по содержанию и работающим лишь как визуальное развлечение для не слишком требовательной взрослой публики. При просмотре лучше забыть об истории Древней Руси все, что вы знаете.

Посмотрим, какой фильм собрал больше всего в российском прокате на прошлых выходных: первое место по кассовым сборам за уже третью неделю продолжает занимать отечественная спортивная драма «Движение вверх», которая побила рекорд «Последнего богатыря» и стала самым кассовым российским фильмом в истории. Второе место удерживает голливудская комедия «Джуманджи: Зов джунглей». Третьим обосновался киномюзикл «Величайший шоумен».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.01.2018 18:00
Комментарии 7
Наверх