Версия // Культура // «Движение вверх», «Три богатыря и принцесса Египта», «Мой любимый динозавр» - последние новинки кино уходящего года

«Движение вверх», «Три богатыря и принцесса Египта», «Мой любимый динозавр» - последние новинки кино уходящего года

9280

Выше головы

Реж. Антон Мегердичев
В разделе

В самый канун Нового года в отечественные кинотеатры поступили еще несколько новинок кино: отечественная спортивная драма о противостоянии СССР и США «Движение вверх», восьмая часть богатырской мультипликационной франшизы «Три богатыря и принцесса Египта» и семейный приключенческий фильм из Австралии «Мой любимый динозавр».

Движение вверх

(6+)

Реж. – Антон Мегердичев

В ролях – Владимир Машков, Андрей Смоляков, Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Джон Сэвэдж, Марат Башаров, Александра Ревенко, Виктория Толстоганова, Сергей Гармаш, Джеймс Тратас

Производство – Россия

Российская спортивная драма от Антона Мегердичева – режиссера фильмов: «Бой с тенью 2: Реванш», «Темный мир в 3D», «Метро» и «Ёлки 3».

Этот фильм расскажет нам реальную историю противоборства баскетбольных сборных США и СССР. Лента перенесет зрителей в 1972 год в Мюнхен, на злополучную (из-за теракта палестинских радикалов погибли 11 израильских спортсменов) летнюю Олимпиаду. Тренер советской сборной – Владимир Гаранжин (Владимир Машков) амбициозно заявляет, что его подопечные расправятся с американцами, которые являлись непобедимыми в этом виде спорта не один десяток лет. Все не воспринимают его слова всерьез, пока новая методика тренировок Гаранжина не начинает показывать свои результаты.

Одной из самых ярких российских спортивных драм последних лет является «Легенда № 17», повествующая о подобном противостоянии сборных Советского союза и Канады, только на льду и с клюшками. Но в той ленте этому отведена определенная часть, когда ее главной сюжетной линией является, все же, спортивный путь нападающего хоккейной сборной Валерия Харламова и тренера Анатолия Тарасова. «Движение вверх» гораздо больше сконцентрировано на определенном событии, конкретнее Олимпийских играх 1972 года и подготовке к ним. Как и полагается художественному произведению, «Движение вверх» не пересказывает историю дословно как документального кино, но вносит необходимые выдуманные сюжетные штрихи. Это не искажает важные факты, но придает ленте больше эмоций, а значит, делает ее зрелищнее для широкой публики, пускай даже далекой от мира баскетбола. Здесь в центре истории не один человек, а несколько членов команды и их тренер – со своими личностными особенностями, приоритетами и характерами.

К слову, в работе над проектом принимали участие профессиональные спортсмены (даже исполнили некоторые роли); за постановку всех спортивных сцен отвечали Иван Едешко (непосредственный участник того матча) и Александр Белов (сын Сергея Белова – также члена сборной СССР по баскетболу на той Олимпиаде). Над финальной сценой решающего матча работали почти месяц, и это видно – обилие ракурсов и великолепная динамика делают его действительно зрелищным.

О сюжете можно сказать лишь то, что он строго следует шаблону подавляющего большинства спортивных драм.

Вердикт: «Движение вверх» - это неплохое российское кино, которое лучше смотреть, не зная, чем же тот матч закончился на самом деле – так будет еще интереснее. В остальном эта история хоть и банальна для большого экрана, но выполнена качественно – в меру зрелищно, драматично и с юмором. Не обошлось и без политики.

Три богатыря и принцесса Египта

(6+)

Реж. – Константин Феоктистов

В ролях – Олег Куликович, Валерий Соловьев, Дмитрий Быков*ский-Ромашов, Сергей Маковецкий, Дмитрий Высоцкий, Александр Быковский, Елена Шульман, Лия Медведева, Мария Цветкова-Овсянникова, Анатолий Петров

Производство – Россия

Отечественный мультфильм – уже восьмая часть богатырской франшизы. Режиссером остался Константин Феоктистов, отснявший также три последние части этой серии – «Три богатыря и Морской царь», «Три богатыря: Ход конем», «Три богатыря на дальних берегах».

Эта часть богатырской франшизы расскажет нам о том, как в глубокой древности Дед Мороз и египетские жрецы создали магические весы, которые регулируют смену времен года на Земле. Спрятали эти весы под пирамиду, а на страже оставили Сфинкса. Но обиженный и обделенный тринадцатый месяц Дурило решает разыскать эти весы, чтобы и ему в календаре досталось местечко. Для этого он использует украденный у Деда Мороза посох и обманутых трех богатырей, с которыми отправляется в Египет. Сюда же по разным причинам приезжают жёны богатырей, киевский князь и говорящий конь Юлий.

Объективно истории богатырей должны были закончиться на третьем сольнике про Илью Муромца. Это были целостные, самостоятельные истории, герои которых развивались. Несмотря на все недостатки за их приключениями было интересно смотреть, а шутки еще старались отличаться оригинальностью. Но после первого кроссовера, которым стала «Шамаханская царица», серия богатырских мультфильмов студии «Мельница» в сюжетном, содержательном и смысловом плане стремится к нулю. Ничего нового «Богатыри» предложить уже не могут. Из серии в серию они делают одно и то же.

За что можно похвалить «Принцессу Египта», так это за то, что ее создатели и не пытались ориентировать на кого-либо, кроме детей. Осознав свою теперешнюю нишу, богатыри больше не «страдают» от проблем взрослых людей, наподобие семейных отношений (как в «Морском царе»). К тому же, это первый мультфильм цикла, который непосредственно привязан к Новому году по сюжету. Как-никак, а одним из персонажей является сам Дед Мороз. Действие мультфильма обогащено приключениями среди египетских пирамид, картинка выдержана в привычном стиле, а сюжет разбавляют временами песнями-плясками.

Вердикт: «Три богатыря и принцесса Египта» хорошо подойдет только маленьким детям. Небольшой хронометраж должен порадовать и родителей, которые волей-неволей попали на сеанс.

Мой любимый динозавр

(6+)

Реж. – Мэтт Драммонд

В ролях – Джордан Дюльо, Аннабель Вольф, Скотт Ирвин, Бет Чемпион, Роулэнд Холмс, Кристофер Габарди, Харрисон Саундерс, Том Руни, Сэм Винспер-Шиллингс

Производство – Австралия

Австралийский семейный приключенческий боевик, поставленный малоизвестным режиссером Мэттом Драммондом, который до этого снял лишь один фильм «Остров динозавров».

В небольшом захолустном австралийском городке творится что-то странное – то НЛО в небе увидят, то мутантов обнаружат, то слизь непонятного происхождения. Местные жители связывают это с расположенной неподалеку военной базой. Но полковник, командующий частью, гневно отрицает домыслы и списывает все на секретные учения. Тем временем группа подростков находит в лесу слизь, из которой появляется маленький динозаврик со способностями хамелеона. Это чудо растет не по дням, а по часам (в буквальном смысле), и вскоре превращается в огромное чудовище. Детям необходимо скрыть его от посторонних глаз, иначе, если узнают военные, их питомцу точно несдобровать.

«Мой любимый динозавр» - это простое и доброе семейное кино, ориентированное главным образом на детей. Это хорошо знакомая каждому история о дружбе ребенка и существа, которому не место в нашем мире. Все это завязано на противостоянии злым взрослым, которых здесь олицетворяют военные. Уже по синопсису видно, что лента Мэтта Драммонда совершенно не старается быть оригинальной, а является компиляцией устоявшихся шаблонов. Ну и что же? - скажете вы, - ведь сейчас почти все фильмы в той или иной степени из них состоят, но смотрятся нормально! С этим мы согласимся – вторичная банальность сюжета «Моего любимого динозавра» - это не главный минус. Создатели не постарались внести в эту историю что-то оригинальное, и вот это уже делает фильм попросту скучным. Также не блещут красотой спецэффекты – то ли бюджета не хватило, то ли банальная лень и попустительство, но компьютерная графика ленты если и соответствует стандартам, то десятилетней (а может и больше) давности. Юмора в ленте недостаточно, чтобы сгладить все логические нестыковки сценария. Эта совокупность недостатков вызывает ощущение пустоты действия; не только взрослые, но и дети могут заскучать на сеансе.

Вердикт: банальная история с заезженной моралью, которая страдает от пустоты наполнения, маленького бюджета и дефицита новых идей.

А теперь подведем финансовые итоги предпоследнего уик-энда в этом году: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные досталось приключенческой комедии «Джуманджи: Зов джунглей». Второе место взяли отечественные «Ёлки новые». Замыкает тройку лидер предыдущей недели фантастический боевик «Звёздные войны: Последние джедаи».

С наступающим Вас Новым годом и приятного просмотра!

*
Дмитрий Быков внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.12.2017 17:00
Комментарии 0
Наверх