// // «Дюнкерк» Кристофера Нолана и другие новинки кино в нашем обзоре

«Дюнкерк» Кристофера Нолана и другие новинки кино в нашем обзоре

3212

Отступление как победа

8
В разделе

На этой неделе в российский прокат выходят: историческая военная драма, «долгострой» от Кристофера Нолана «Дюнкерк», очередная часть хоррор-франшизы «Ужас Амитивилля: Пробуждение» и остросюжетный европейский триллер «Овердрайв».

Дюнкерк

(16+)

Реж. – Кристофер Нолан

В ролях – Финн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Джек Лауден, Гарри Стайлс, Анайрин Барнард, Джеймс Д’Арси, Барри Кеоган, Кеннет Брана, Киллиан Мёрфи, Марк Райлэнс, Том Харди

Производство – Нидерланды, Великобритания, Франция, США

Европейская военная историческая драма от одного из лучших режиссеров современности Кристофера Нолана (если вы впервые о нем слышите, настоятельно рекомендуем ознакомиться с творчеством этого талантливого деятеля киноискусства). Фильм рассказывает реальную историю.

События ленты развиваются в начале Второй мировой войны, когда в районе Дюнкерка более чем четыреста тысяч солдат союзников оказались в окружении немецких войск. Под постоянными налетами авиации люфтваффе на пляже обреченные солдаты ожидают спасения с моря. Но английское командование слишком бережет собственные корабли, чтобы отправиться на эвакуацию. А тем временем кольцо нацистских войск сжимается все сильнее и сильнее.

В копилке у большинства именитых режиссеров есть хотя бы одна военная драма. В Голливуде это уже что-то вроде традиции. Теперь же очередь дошла и до Нолана, который подошел к делу основательно, с присущими ему вниманием к мелочам, педантичностью и оригинальным подходом. Мало кто кроме него смог бы снять эту простую незамысловатую историю (напрочь лишенную героизма, скорее даже наоборот) так, чтобы держать зрителя в постоянном напряжении с самой первой минуты до финальных титров. Поставленная в лучших традициях гиперреализма картина наполнена атмосферой безысходности, томительного ожидания чего-то ужасного, волнением. Это чувствуется из каждого кадра, а саундтрек (который практически не затихает ни на минуту – спасибо Хансу Циммеру) превосходно дополняет это ощущение. К слову – музыка здесь, в отличие от предыдущих работ Циммера к фильмам Нолана, не кажется эпичной и пафосной, как и все происходящее на экране. Нолан постарался отойти от шаблонов военных фильмов о героях, историй превозмоганий и прочих сценарных атрибутов исторических эпопей. Сам сюжет – это история позорного отступления, а не какой-нибудь подвиг или героическая оборона. Но даже здесь, отражая темную страницу истории той войны для армии союзников, режиссер сумел наполнить фильм чувством настоящего патриотизма, которое выражается в любви к собственной стране, своему народу, заботе о нуждающихся, взаимовыручке и братстве. «Дюнкерк» в этом плане смотрится сильнейшей военной драмой последних лет.

К достоинствам также стоит отнести техническую сторону фильма – работа оператора Хойте Ван Хойтема (который уже сотрудничал с Ноланом в «Интрестелларе») придала картине реалистичности; нельзя не отметить общие планы и живописные меланхолические пейзажи, а также съемку воздушных сражений и кораблекрушений. Как приверженец натуральных съемок, Нолан свел использование компьютерной графики к абсолютному минимуму. Даже на задних отдаленных планах специально изготавливались макеты сооружений и военной техники, вместо 3D моделей. И это, опять-таки, добавило фильму правдоподобности.

Сценарий разбит на три части, каждая из которых имеет своих героев и описывает одни и те же события с моря, суши и воды. При этом течение времени в каждой из них – разное (Нолан не был бы Ноланом, если бы не попытался запутать зрителя). Постоянно перемежаясь между собой, этот аспект придает фильму завидную динамику; темп повествования не утихает ни на миг, с первых кадров погружая зрителей в водоворот драматических событий. И это при том, что никаких сражений (кроме воздушных) в фильме нет. Нолан умудрился даже вовсе не показать немцев (за исключением нескольких силуэтов в одной финальной сцене). Враг у него не персонифицирован (как и герои), а представляет собой неминуемую, безжалостную погибель, нависшую над сотнями тысяч обычных солдат, застрявших на пляже в одном дне пути до дома.

Персонажи каждой из трех сюжетных линий, что довольно оригинально, не выпячиваются вперед, в попытках перетянуть одеяло на себя. Им всем в равной мере удается дополнить полотно драматичной истории, хотя каждый из них по своему представляет не одного человека, а всех тех, кто ждал на берегу в отчаянных попытках спастись, прикрывал их от «Мессеров» и «Хенкелей» с неба и плыл на помощь. После просмотра вы поймаете себя на мысли, что не знаете имен большинства действующих лиц.

Что касается минусов – «Дюнкерк» при всей своей интересности имеет очень простой сюжет, развязка которого не является ни для кого секретом. А, как знают поклонники Кристофера Нолана, именно сильнейшие финальные твисты являются одной из фирменных черт этого режиссера. Также разочаруются любители боевиков и эффектных боевых сцен (как, например, в недавней военной драме от Мела Гибсона «По соображениям совести»). Но это не говорит о том, что в ленте слаба экшн-составляющая – наоборот, весь фильм это одно сплошное действие, которое, словно прилив, накатывает волнами каждый раз с большей силой. Возвращаясь к недостаткам, можно отметить, что некоторым не понравится подобное поверхностное позиционирование центральных персонажей и отсутствие центральной сюжетной линии. Но здесь, как говорится, на вкус и цвет…

Подытожим: далеко не героическая история чудесного спасения из окружения, история позора, история единства, история сотрудничества и взаимовыручки при всей своей простоте и очевидном исходе в руках такого профессионала как Кристофер Нолан заиграла удивительными красками. Это серьезное, суровое, стремительное и чертовски красивое в своей бескомпромиссной натуралистичности кино. «Дюнкерк», конечно, нельзя назвать лучшим фильмом этого режиссера, но свое место среди самых ярких лент года, по нашему мнению, он заслужил.

Ужас Амитивилля: Пробуждение

(16+)

Реж. – Франк Халфун

В ролях – Белла Торн, Дженнифер Джейсон Ли, Камерон Монахэн, МакКенна Грейс, Дженнифер Моррисон, Томас Манн, Кертвуд Смит, Тейлор Спрейтлер, Ава Сантана, Хантер Голигоски

Производство – США

Фильм ужасов от Франка Халфуна, не очень известного режиссера ранее снимавшего хорроры среднего пошиба «Сбиться с пути», «Парковка», «Маньяк» и «Приложение». Данная лента - это очередной ремейк фильма еще 70-х годов, который уже переживал перезапуск. Вся серия «Амитивиллей» насчитывает более 10 картин.

Завязка довольно проста – в старинном доме происходит зверское убийство нескольких человек. Спустя много лет в него заселяется семья, которой, конечно же, ничего о темном прошлом их нового жилища неизвестно. Через некоторое время в доме начинают происходить странные вещи, а до домочадцев доходят слухи о том, что же произошло под крышей их дома.

Много об этом фильме написать не получится – во-первых, это уже хорошо всем знакомая история о семье в страшном доме с кровавым прошлым. Во-вторых, ранее уже были неплохие экранизации данного произведения (в 1979 и в 2005 годах соответственно). Но голливудские боссы надеются еще больше подоить дойную корову, поэтому перезапускают «Амитивилль» снова. В-третьих, сама тематика «семьи и дома» за последние годы избита настолько, что снять что-либо оригинальное было бы невероятно сложно. Поэтому здесь мы имеем банальный, предсказуемый сюжет, которому практически нечем заинтересовать и напугать зрителя. А если ужасы не пугают, значит, режиссер свое дело не сделал. К слову, актеры сыграли неплохо, а техническую сторону дела так вообще можно похвалить. Но, то ли идеи кончились, то ли из-за пониженного возрастного рейтинга (дабы привлечь подростковую аудиторию) картину пришлось переработать и упростить, фильм получился попросту скучным. Возможно, на неискушенных зрителей он и возымеет определенное действие (фильм, хоть и скучный, зато смотрится легко и не имеет режущих глаз минусов), но у более опытной части зрителей пробудить какие-либо эмоции ему будет трудно.

Овердрайв

(16+)

Реж. – Антонио Негрет

В ролях – Ана де Армас, Скотт Иствуд, Гайя Уайсс, Клеменс Шик, Фредди Торп, Симон Абкарян, Мусса Мааскри, Том Либ, Фредерик Анскомбре

Производство – Франция, США

Остросюжетный криминальный триллер от колумбийского режиссера Антонио Негрета, в основном снимавшего сериалы («Флэш», «Сотня», «Вечность» и др.).

По сюжету два сводных брата – Эндрю (Скотт Иствуд) и Гарретт (Фредди Торп) зарабатывают себе на жизнь тем, что угоняют классические коллекционные автомобили. Стоимость подобных средств передвижения зачастую доходит до миллиона долларов. Однажды они угоняют машину из гаража босса марсельской мафии Джакомо (Симон Абкарян). Тому не составляет труда найти незадачливых угонщиков, и, прежде чем их убить, он соглашается на встречное предложение – Эндрю и Гарретт обещают угнать авто главного конкурента Джакомо. На это мафиози отводит братьям неделю. Иначе отправит угонщиков к праотцам.

«Овердрайв» - это что-то среднее между «Форсажем» и «Угнать за 60 секунд», да еще и снятое в Европе. Только выглядит он как тень от первого или эхо от второго. Слишком банальная история в совокупности с отсутствием харизматичных персонажей и небольшим бюджетом составляют не очень аппетитное зрелище. Для фильма о мафии и бандитах здесь слишком простой и бесхитростный сценарий. Да и драмы особой нет, а про диалоги лучше промолчать. Для зрелищного экшна недостает эффектных драк и перестрелок. Для фильма о «быстрых тачках» погони «Овердрайва» смотрятся слишком пресно и бесхитростно. В сегодняшних реалиях зрителя надо кормить спецэффектами, на которые денег в данном случае не хватило, либо оригинальностью истории/новаторскими приемами съемки/колоритными персонажами. Кстати о последних – здесь можно выделить, разве что, сына легендарного Клинта Иствуда, чье холодное обаяние отчасти передалось его сыну. В остальном ничего хорошего об актерах сказать нельзя.

Из достоинств можно отметить лишь хорошо отснятые оператором красивые ретро автомобили, но стоит ли ради них тратить полтора часа своего времени? Тем более, что в соседнем зале идет «Дюнкерк».

В заключение предоставим вашему вниманию тройку лидеров отечественного проката за прошедшие выходные: первое место взяла третья часть фантастической франшизы «Планета обезьян: Война». Второе место за экранизацией комикса «Marvel» «Человек-паук: Возвращение домой». На третью позицию опустился анимационный фильм «Гадкий я 3».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.07.2017 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх