Пока во всех кинотеатрах мира новые «Звёздные войны» собирают кассу, в прокат выходят следующие новинки кино: приключенческий комедийный боевик «Джуманджи: Зов джунглей», регулярная новогодняя романтическая комедия «Ёлки новые» и английская религиозная драма «Отступник».
Джуманджи: Зов джунглей
(16+)
Реж. – Джейк Кэздан
В ролях – Дуэйн Джонсон, Кевин Харт, Джек Блэк, Карен Гиллан, Риз Дэрби, Бобби Каннавале, Ник Джонас, Алекс Вулф, Сер’Дариус Блэйн, Мэдисон Исман
Производство – США
Фэнтезийный приключенческий комедийный боевик, являющийся продолжением отличного фильма 1995 года. Режиссером выступил Джейк Кэздан, который помимо телесериалов известен по комедиям «Очень плохая училка» и «Домашнее видео».
Действие ленты происходит в наши дни. Четверо обычных американских школьников, совершенно непохожих друг на друга, попадают в уже компьютерную игру «Джуманджи». Да не просто попадают туда, а переносятся в тело выбранных ими для игры персонажей, которые являются полными противоположностями им реальным. Перед ними открывается мир Джуманджи, таящий в себе огромное количество опасностей. Чтобы выбраться обратно в реальный мир, игрокам следует пройти ее до конца.
Многие из нас с теплотой вспоминают оригинальный «Джуманджи», который смотрели еще будучи детьми. Тот фильм был отличной приключенческой семейной комедией, местами смешной, местами до глубины души трогательной и доброй. Да еще ко всему этому интересной, благодаря экзотическому сеттингу игры «Джуманджи», перенесенной в наш мир. Сиквел идет другим путем – он не переносит флору и фауну из игры к нам, а наоборот забрасывает героев туда. И сами центральные персонажи здесь уже являются подростками, поэтому детской эту картину назвать никак нельзя (о чем красноречиво говорит возрастной рейтинг). Новый «Джуманджи» - это пошловатая молодежная комедия, которая старается соответствовать нормам современного блокбастера. И если не пытаться оценивать картину по ее предшественнице 1995 года, то «Джуманджи: Зов джунглей» неплохо справляется с поставленной задачей. Юмор ленты построен на двойном противоречии: во-первых, сами действующие лица представляют собой классические школьные архетипы – альфа-самец, блондинка, задрот и ботаничка, что отражается на их взаимодействии. Во-вторых, попав в Джуманджи, они переносятся в тела ну совсем на них непохожих персонажей. Поэтому, прежде чем научиться взаимодействовать друг с другом, им надо будет хорошенько осознать самих себя. А добиться поставленной перед ними игровой цели можно только объединив усилия.
Что касается технической части, то графика, а особенно анимированные животные, смотрятся на большом экране весьма убого.
Вердикт: если вы являетесь поклонником глуповатых и пошловатых молодежных комедий, то можете смело идти в кино. Если ожидаете что-то в стиле старого доброго «Джуманджи», то это кино вас разочарует. Ибо, кроме ежеминутного развлечения, эта лента не несет в себе ничего более.
Ёлки новые
(6+)
Реж. – Жора Крыжовников, Дмитрий Киселёв, Александр Карпиловский, Алексей Нужный, Александр Котт
В ролях – Иван Ургант, Сергей Светлаков, Дмитрий Нагиев, Юлия Александрова, Антон Богданов, Валентина Мазунина, Елена Яковлева, Сергей Пускепалис, Екатерина Климова, Андрей Бурковский
Производство – Россия
Очередная часть романтической новогодней комедии, новые части которой с легкой руки Тимура Бекмамбетова уже несколько лет наводняют российские кинотеатры аккурат под новый год. Как и предыдущие части «Ёлок», эта картина представляет собой киноальманах, состоящий из небольших историй от разных режиссеров.
Как полагается, сюжет состоит из нескольких независимых новелл, объединенных предновогодним временем. Семья Жени (Сергей Светлаков) переезжает к его другу Боре (Иван Ургант). Снегурочка на последнем месяце беременности (Юлия Александрова) отправилась на экскурсию по нижегородской области в компании подвыпившего Деда мороза. Девушка Галя (Валентина Мазунина) хочет соблазнить собственного травматолога, несмотря на то, что у него есть невеста. Отчим (Дмитрий Нагиев) повел в турпоход своего тепличного пасынка, чтобы срубить ёлку. Хабаровский ребенок пытается найти себе приемную маму, для чего отправляется в затянувшееся путешествие…
Последний сюжет является центральным и собой пытается собрать воедино несвязанные новеллы, в обход здравого смысла. Так же можно отметить еще одного «персонажа», который белой нитью идёт через все сюжеты – это навязчивый «бекмамбетовский продакт-плейсмент». Но, помимо скрытой рекламы, «Ёлки» с самого 2010 года показывали неплохие кассовые сборы, тем самым обрекая аудиторию на уже восьмую часть данной франшизы.
Главным режиссером этой части стал небезызвестный Жора Крыжовников, который внес в кино дольку собственного видения. Но существенных отличий от прошлогодних Ёлок нет – это все такие же банальные сказочные предновогодние истории с заведомым хэппи-эндом. И все те же знакомые лица, одни и те же. Действительно смешного в новых «Ёлках» практически нет – улыбку может вызвать, разве что, новелла с Нагиевым. Остальное – слишком просто и глупо, чтобы вызвать неподдельный восторг.
Вердикт: если кто-то не наелся предыдущими семью фильмами ёлочной франшизы, то милости просим на сеанс.
Новизна
(18+)
Реж. – Дрейк Доримус
В ролях – Николас Холт, Эва Сеха, Эльза Кокерел, Лайа Коста, Кортни Итон, Мэттью Грэй Габлер, Алиша Эвелин Х., Альберт Хэммонд младший, Джессика Хенвик, Дэнни Хьюстон
Производство – США
Молодежная романтическая драма, которую поставил артхаусный режиссер Дрейк Доримус. Ранее он поставил такие фильмы как «Как сумасшедший», «Полной грудью» и «Равные».
Мартин (Николас Холт) работает в обычной аптеке в Лос-Анджелесе, переживает тяжелый развод с бывшей женой и постоянно зависает в приложении для знакомств на мобильном. Габриэла (Лайа Коста) также активно встречается с парнями, найденными в этом приложении. Однажды они там знакомятся, и с этого момента начинается история их взаимоотношений. На первых порах все стандартно – свидания, объятия, поцелуи, ночные прогулки, переезд к нему, общие друзья и знакомые… Но Габи все больше и больше хочется чего-то нового, а Мартин наоборот начинает все сильнее и сильнее ностальгировать по бывшей жене.
Прошлую картину Дрейка Доримуса – фантастическую мелодраму «Равные» (где также главную роль сыграл Ник Холт) - критики и зрители встретили более чем прохладно, что критически отразилось на кассовых сборах картины. По нашему мнению тот фильм заслужил большего. «Новизна» же не предлагает нам ничего фантастического, это немного необычная история любви двух молодых людей, одного из которых тянет вперед, а другого назад. Когда их отношения достигают критической точки, начинается рефлексия и поиски того, что действительно нужно. Ничего принципиально нового для подобного жанра – очередная история любви двух запутавшихся в своих чувствах людей. Подобных историй не счесть и среди них много действительно удачных. Сюжет «Новизны» портит нелогичное поведение главных героев – где не надо они ссорятся, а действительно серьезные проблемы отношений оставляют без должного внимания. Со временем создается впечатление, что их взаимные чувства друг к другу были лишь игрой бушующих гормонов. Подобное поведение характерно для подростков, но никак не для уже вставших на ноги, работающих людей. К слову, актеры сыграли без нареканий – те эмоции, что требовал от них режиссер, они передали отлично. Да и снят фильм в приятной манере, саундтрек иногда радует уши.
Другое дело, что на поверку эта рядовая мелодраматичная история лишена оригинальности и довольно предсказуема.
Вердикт: «Новизна» ориентирована на молодую зрительскую аудиторию, которым подобные истории любви еще не успели наскучить.
В заключении посмотрим на тройку лидеров отечественного кинопроката: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные, что было вполне ожидаемо, заняла очередная часть легендарной космической франшизы «Звёздные войны: Последние джедаи». На втором месте, собрав почти в 10 раз меньше, расположилось российское боевое фэнтези «Легенда о Коловрате». Третьей стала анимационная картина «Тайна Коко».
Хороших выходных и приятного просмотра!