Версия // Бизнес // Допродажи в аптеке: применяемая фармацевтами практика

Допродажи в аптеке: применяемая фармацевтами практика

2663
В разделе

Допродажи лекарственных препаратов, медицинского оборудования или инструментов часто используют в своем бизнесе владельцы аптек. Этот маркетинговый метод позволяет значительно увеличить прибыль без расходов на рекламу.

Если одни фармацевты способны побудить клиента сделать незапланированную покупку в момент оплаты основного товара, то другие не справляются с такой ответственной задачей. Чтобы незаметно для покупателя увеличить средний чек, нужно уметь сделать актуальное, выгодное и своевременное предложение.

Особенности допродажи лекарственных препаратов в аптеке

Метод допродажи открывает большие возможности перед продавцом и покупателем. Благодаря ему владелец аптеки сможет успешно реализовать товар и повысить заработки. Фармацевт получает возможность проконсультировать клиента и найти к нему индивидуальный подход. Если покупатель согласится приобрести дополнительный товар, то он сможет эффективно избавиться от болезни. Самая важная задача продавца – это убедить клиента совершить покупку. Чтобы не отпугнуть покупателя, фармацевт должен сделать ненавязчивое предложение. Правильная допродажа в аптеке должна отвечать следующим требованиям:

• препарат обязан помочь быстро и эффективно побороть недуг;

• лекарство должно избавить от симптомов заболевания;

• средство призвано снизить риск возникновения побочного эффекта после использования другого препарата;

• препарат обязан помочь предотвратить заболевания или уменьшить риск их возникновения.

Удобнее всего использовать этот маркетинговый метод в самом конце сделки, провожая покупателя к кассе. Не стоит предлагать сопутствующий товар, если он клиенту заведомо не нужен и не интересен, что можно выяснить из личной беседы.

Какие существуют виды допродаж в аптечном бизнесе

Предложения фармацевта к основному товару могут подразделяться на несколько видов:

• Сотрудник аптеки может предложить сопутствующие товары из прикассовой зоны, которые принесут пользу покупателю. К такой аптечной продукции относятся антисептики для рук, энергетические батончики или леденцы для горла.

• Фармацевт может предложить универсальные лекарственные препараты, которые подойдут для людей разных возрастов. Они обеспечивают надежную профилактику разных заболеваний и помогают укрепить физическое здоровье, иммунитет. Особой популярностью пользуются витаминно-минеральные добавки, ополаскиватели для полости рта, фитоспреи и прочее.

• Еще один вид допродажи – предложение дополнительного лекарственного средства в рамках решения проблемы клиента. Сотруднику аптеки нужно объяснить покупателю, для каких целей оно потребуется.

В аптечном бизнесе метод допродажи позволяет заинтересовать потенциальных клиентов и получить хороший доход без продвижения товаров.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.09.2022 19:15
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх