Версия // Культура // «Днюха!», «22 мили», «Альфа» и «Отель «Артемида»» - обзор главных новинок кино недели

«Днюха!», «22 мили», «Альфа» и «Отель «Артемида»» - обзор главных новинок кино недели

14865

Мальчишник не в Вегасе

Кадр из трейлера к к/ф «Днюха!», реж. Роман Каримов
В разделе

На последней неделе уходящего лета российский зритель сможет увидеть несколько свежих новинок кино: молодежная комедия от Романа Каримова «Днюха», криминальный боевик с Марком Уолбергом «22 мили», приключенческая драма «Альфа» и еще один криминальный боевик «Отель Артемида».

Днюха!

(16+)

Реж. – Роман Каримов

В ролях – Никита Санаев, Эльдар Калимулин, Данила Чванов, Алина Титова, Виктория Иванькова, Агиша Семашкова

Производство – Россия

Молодежная комедия от российского режиссера Романа Каримова, ранее работавшего над фильмами «Гуляй, Вася», «Все и сразу», «Черная вода», «Вдребезги» и др. Продюсером ленты выступил Тимур Бекмамбетов.

Молодой парень Антон (Эльдар Камиулин), проснувшись с дикого похмелья, обнаруживает себя в незнакомой квартире с не менее незнакомой девушкой. Дверь квартиры оказывается запертой, но Антон понимает, что вдобавок оказался в чужом городе. Накануне, он бурно отмечал день рождения своего закадычного друга Кирилла (Никита Санаев), о чем свидетельствуют многочисленные видео-ролики в сети интернет, быстрыми темпами набирающие популярность. Видео, запечатлевшие пьяные похождения нашего героя, быстро становятся вирусными. И все бы ничего, но это нельзя увидеть возлюбленной Антона – Марине (Алина Титова).

Продюсер фильма Тимур Бекмамбетов задумал снять молодежную комедию в стиле «скринлайф», где основное действие фильма разворачивается на экране ноутбука. В подобной манере был снял голливудский слэшер «Убрать из друзей», где Бекмамбетов также занимался продюсированием. Хоррор с лихвой окупился в прокате при бюджете в $1 млн. лента принесла создателям более $64 млн. (хотя, сам фильм получился чуть ниже среднего)!

«Днюха!» старается идти по проторенному пути, только уже в другом жанре – комедии. И выходит это у нее примерно так же – несмотря на новый стиль подачи материала, сам фильм не отличается ни оригинальностью, ни качеством юмора (за который Каримов так полюбился российским зрителям), но драматургией. Но обо всем поп порядку.

Роман Каримов – один из немногих современных отечественных режиссеров, который снимая популярное кино не скатывается в привычные для этого жанра шаблоны, а старается сохранить свой авторский стиль. Но с каждой следующей работой Каримов все больше и больше отходит от комедии нравов в сторону комедии положений. Причем, иногда, прокатчики намеренно позиционируют его фильмы как алко-комедии (как это было с «Гуляй, Вася» или «Все и сразу»). Каримов на то и Каримов, что умеет грамотно свести воедино юмористическую составляющую (которая почти всегда весьма неплохая) и трагическую, но в гораздо меньшей мере. Именно поэтому его фильмы запоминаются, и их хочется пересматривать. «Днюха!» же является отечественной вариацией на тему «Мальчишник в Вегасе», где трагикомедийности нет вовсе, а шутки в большинстве своем являются либо пошлыми, либо абсурдными, либо глупыми и совсем неоригинальными. В картине есть несколько действительно работающих моментов, но на общем фоне они могут лишь вызвать усмешку. И, так как это не комедия нравов, то и персонажи здесь выглядят гораздо более плоскими и поверхностными. Поэтому кроме нарезки забавных видео, повествующих об алкогольных похождениях героев картины, создателям попросту больше нечего предложить зрителям. Даже старания Каримова сделать юмор ленты чуть более интеллектуальным, не спасают это кино.

Эпикриз: «Днюха!» подойдет, разве что, неискушенным любителям незатейливых молодежных комедий. Поклонников творчества Романа Каримова она вряд ли впечатлит, а многих попросту расстроит.

22 мили

(18+)

Реж. – Питер Берг

В ролях – Марк Уолберг, Лорен Кохэн, Ронда Раузи, Джон Малкович, Ико Ювайс

Производство – США

Криминальный приключенческий боевик от актера и режиссера Питера Берга, известного постановкой фильмов «Хэнкок», «Морской бой», «Уцелевший», «Глубоководный горизонт» и «День патриота» (в трех последних главную роль играл Марк Уолберг).

Фильм познакомит зрителя со сверхсекретным отрядом профессиональных агентов под названием «Призраки». К их услугам правительство США прибегает лишь в очень крайних случаях. Каждый из его членов – крутой профессионал в своем деле, обладающий непревзойденными навыками. Командует отрядом крайне раздражительный агент по имени Джеймс Силва (Марк Уолберг). Новая задача отряда состоит в том, чтобы конвоировать заключенного – Ли Нура (Ико Ювайс), обладающего крайне важной и потенциально опасной информацией, до аэропорта. Путь составляет всего 22 мили, но на всем своем протяжении имеет массу ловушек и засад, устроенных заинтересованными в смерти ценного заключенного агентами других стран (одной хорошо знакомой нам страны).

«22 мили» представляет собой стандартный боевичок средней руки, снятый в начале нулевых, с упором на правдоподобность. Фильм после недолгой раскачки погружает зрителя в динамичный экшн, который держит внимание до самой развязки. Естественно, что сюжет всей картины хорошо укладывается в синопсис, хотя создатели и постарались скрасить финал твистом. Искать здесь глубины и проработки сценария не стоит. Зато картина может похвастаться качественно поставленным экшном, в частности – жесткими, кровавыми, реалистичными драками. Недаром создатели на одну из главных ролей пригласили индонезийскую звезду Ико Ювайса, блеснувшего в двух частях отличного боевика «Рейд». Азиат, прекрасно владеющий боевыми искусствами, «не стесняется» показывать свое мастерство и здесь. При этом, из-за своего разнообразия и выверенной периодичности (но не сплошной постоянности) экшн, сам по себе, не утомляет. Другое дело, что операторская работа и монтаж делают картинку слишком пестрой – кадры, ракурсы и планы стремительно сменяют друг драга. С одной стороны – это разнообразит и придает еще больше динамики (но зачем?), с другой - подобный визуальный каскад может надоесть нелюбителям жанра.

Марк Уолберг, для которого это уже четвертый опыт сотрудничества на съемочной площадке с Питером Бергом, которому удается выдавить из накаченного актера еще и определенную долю эмоций, что делает главного героя более «живым». Также среди второстепенных персонажей есть герой Джона Малковича, который хорош во всех своих фильмах (пусть даже сам фильм является крайней посредственностью).

Эпикриз: любителям качественного «мочилова» можно смело посетить сеанс, киноманам лучше остаться дома. Питер Берг снял крепкое, но не выдающееся жанровое кино, которое хорошо вписывается и дополняет его послужной список кинокартин.

Альфа

(12+)

Реж. – Альберт Хьюз

В ролях – Коди Смит-МакФи, Леонор Варела, Натасия Мальте, Прия Раджаратнам, Йенс Хультен, Мерседес Де Ла Зерда, Патрик Флэнеган, Спенсер Богерт

Производство – США

Приключенческая доисторическая драма, снятая Альбертом Хьюзом – режиссером фильмов «Угроза для общества», «Мертвые президенты», «Из ада» и «Книга Илая».

Действие фильма происходит за несколько десятков тысяч лет до нашей эры.

Фильм расскажет нам историю сына вождя племени первобытных людей по имени Кеда (Коди Смит-МакФи). Парень уже достиг зрелости, и племя решает взять его на большую охоту. Во время преследования стада бизонов, Кеда получает серьезное ранение, и, будучи сброшенным с обрыва, оказывается потерянным собственными соплеменниками, которых погода подгоняет вернуться домой. Но воля к жизни берет верх над увечьями Кеды, который выживает и пускается вдогонку за ушедшими охотниками. В пути на него нападает стая волков. Кеда сражается с их вожаком и выходит победителем из кровавой схватки, чем обеспечивает себе жизнь. Но паренек не убивает поверженного волка, а осторожно выхаживает и не дает умереть. Теперь им вдвоем предстоит преодолеть долгий путь домой.

Всего лишь неделю назад в прокат вышел фильм, про то, как подросток приручил робота-собаку («Аксель»), а нас уже ждет еще один фильм с аналогичной темой приручения брата нашего меньшего. «Альфа» является классической историей дружбы мальчика и его питомца, но на этот раз нас перенесут в первобытный антураж девственной природы Земли времен ледникового периода. Фильмы о доисторических людях выходят на большие экраны в последние годы весьма редко (да весь исторический жанр постепенно уходит в сериальный формат, уступая кинотеатры экранизациям комиксов и фантастическим блокбастерам). И это единственная и основная причина посмотреть эту картину – дикие охотники на бизонов, выживающий раненый мальчик, схватка и приручение дикого волка, долгое путешествие домой, встречая саблезубых хищных кошек… Подобное кино может развлечь детей и младших подростков. В плане же сюжета или драматургии картина шаблонна и плоска. Фильму попросту нечего предложить, кроме места и время действия – первобытная флора, и в особенности, фауна, здесь проиллюстрированы на совесть. В остальном фильм практически лишен диалогов, а те, что есть, довольно просты и малоинформативны. Главный герой не вызывает сопереживания, хотя нельзя сказать, что в этом вина актера – Коди Смит-МакФи, возможно, и не сильно похож на доисторического человека, но отыгрывать он старается аутентично. Всё же, для драматического жанра картина получилась слишком пресной; «Альфа» лишь красочное приключение в первобытном сеттинге, не цепляющее и быстро выветривающееся из головы.

Эпикриз: добрая, но банальная история о первом приручении дикого волка и его дружбе с подростком, способная заинтересовать взрослого зрителя лишь визуальной частью.

Отель «Артемида»

(18+)

Реж. – Дрю Пирс

В ролях – Джоди Фостер, Стерлинг К. Браун, София Бутелла, Джефф Голдблюм, Брайан Тайри Генри, Дженни Слейт, Закари Куинто, Чарли Дэй, Дэйв Батиста, Кеннет Чои

Производство – Великобритания, США

Криминальный боевик, снятый сценаристом третьего «Железного человека» и пятой «Невыполнимой миссии» Дрю Пирсом, для которого эта работа является режиссерским дебютом.

Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе недалекого будущего, когда финансовый и политический кризис поразил Америку, улицы наполнились криминальными элементами, а народ готовится к гражданской войне. Там некая Медсестра (Джоди Фостер) содержит отель – санаторий Артемида. В это заведение путь открыт далеко не всем, лишь влиятельным членам преступного мира, которые приходят сюда отсидеться или поправить здоровье. «Артемида» имеет свой свод строжайших правил, которые нарушать недозволенно никому из постояльцев. Но, когда туда прибывают пара грабителей, киллер, торговец оружием и крупный мафиозный босс, внутренний распорядок отеля оказывается нарушенным.

«Отель Артемида» весьма умело вводит зрителя в заблуждение, пытаясь казаться криминальным боевиком или триллером. На деле же фильм не является ни первым, не вторым. Почему? Да потому что экшна в картине едва наберется на 5-7 минут, а это несколько меньше, чем принято ждать от боевика (вышеприведенный «22 мили» подтвердит). И весь он сконцентрирован в одной финальной драке, вернее, в одной ее части, так как целиком создатели показать решающую разборку не потрудились. Для триллера же фильм имеет слишком глупый сценарий, который если и примечателен, то лишь местом, временем и обстоятельствами действия, но никак не сюжетными линиями персонажей. Так же не до конца понятно, кто из них всех является главным героем, и, в какой-то момент, поневоле начинаешь больше симпатизировать антагонисту (правда, недолго). Основное действие будет происходить в стенах отеля, что придает красящую триллер камерность, но сильно сужает возможности экшна, которого, как мы выяснили, и так почти нет. Но подобный антураж мог бы помочь создать закрученную историю, с неожиданной драматичной развязкой в конце. Увы, но Дрю Пирс (который, на секундочку, прославился именно как сценарист) поставил крайне невразумительную, неправдоподобную и неинтересную историю. К тому же, лента слишком много времени тратит на банальную экспозицию, вместо того чтобы зацепить зрителя и создать интригу. Ближе к развязке сюжет начинает изобиловать потоками нелогичностей и киноляпов, отчего возникает острое желание, чтобы все это безобразие поскорее закончилось.

Плюсов у этого фильма не так много, некоторые мы уже привели выше, но главным факторм ее поверхностной привлекательности является хороший кастинг – Джоди Фостер появляется на больших экранах слишком редко, для того чтобы тратить свое время на подобные сомнительные проекты. Про Голдблюма можно сказать то же самое. От Дэйва Батисты обычно принято ждать эффектных экшн-сцен, но здесь, увы, его потенциал остался невостребованным. Единственная, кто отметилась в боевых сценах – это София Бутелла. Зачем было собирать достаточно колоритных и тяжеловесных актеров в фильм, где их персонажи картонны и не показывают даже минимум того, чего от них ждешь? Очевидно, чтобы заманить зрителя.

Эпикриз: очень слабая, неубедительная, пускай и дебютная режиссерская работа Дрю Пирса, которая не является ни триллером, ни боевиком, ни вообще чем-либо вменяемым.

А в финансовой сфере кассовых сборов в нашей стране тройка лидеров выглядит следующим образом: пальму первенства вторую неделю удерживает Джейсон Стэтхэм вместе с блокбастером «Мег: Монстр глубины». Чуть ниже расположился дебютант прошлой недели мюзикл «Mamma Mia! 2». Третьим стал нестрашный и малоинтересный фильм ужасов «Слендермен».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.08.2018 17:00
Комментарии 0
Наверх