Версия // Культура // «Девятаев», «Увиденное и услышанное» и «Полный нокдаун» – обзор новинок кино этой недели

«Девятаев», «Увиденное и услышанное» и «Полный нокдаун» – обзор новинок кино этой недели

5834

Рожденный летать

10
В разделе

Сегодня мишенями нашего еженедельного обзора являются: российская военная историческая драма-боевик от Тимура Бекмамбетова «Девятаев», драматический мистический триллер от Netflix «Увиденное и услышанное» и спортивный боевик, основанный на реальных событиях, «Полный нокдаун».

Девятаев

(12+)

Реж – Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов

В ролях – Павел Прилучный, Павел Чинарёв, Евгений Серзин, Дарья Златопольская, Дмитрий Лысенков, Тимофей Трибунцев, Алексей Филимонов, Олег Чугунов

Производство – Россия

Российская военная историческая остросюжетная драма – плод совместной работы двух режиссеров – Тимура Бекмамбетова («Ночной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Особо опасен», «Ёлки» и т.п.) и Сергея Трофимова, для которого это первая режиссерская работа. Фильм основан на реальной истории Героя Советского Союза Михаила Девятаева. Консультантом на съемках выступил его сын – Александр Девятаев, профессор КГМУ.

Фильм стартует в 1944 году, когда вернувшийся в истребительную авиацию летчик Михаил Девятаев (Павел Прилучный) во время боевого вылета оказывается сбит. Выпрыгнув из подбитого самолета, Девятаев оказывается на немецкой территории, впоследствии попав в плен. Там ему светит либо встать на сторону фашистов, либо отправиться на смерть. Отважный летчик выбирает последнее, но внимательный лагерный парикмахер спасает Девятаева от верной погибели. В составе группы из десяти человек он решает дерзко угнать немецкий бомбардировщик и вернуться за линию фронта.

«Девятаев» основан на реальной истории о побеге группы советских военнопленных из немецкого концлагеря. Этот подвиг не был сокрыт от народа, поэтому, если верить Википедии, с 1963 года снято 14 документальных фильмов о жизни и подвигах Михаила Девятаева, среди которых: «Речники-Герои» Николая Скоморохова, «Догнать и уничтожить» Константина Орозалиева и др. Учитывая всё нарастающую тенденцию и стремление отечественных киноделов снимать военные фильмы, современная экранизация подвига Девятаева стала лишь делом времени. Ее появление еще больше подогрел ошеломительный кассовый успех «Т-34», собравший в 2018 году около $40 млн. Пошел ли Бекмамбетов по стопам Сидорова и превратил драматическую реальную историю в современный боевик со спецэффектами или же бережно отнесся к истории и снял реалистичную военную драму?

К истории Тимур Бекмамбетов отнесся не особо бережно. Предыстория пленения Михаила Девятаева, а также его судьба по возвращении в Советский Союз незначительно уступают в зрелищности и драматизме сюжетной линии фильма. Но создатели решили не распыляться на «лишние» сведения, а ограничились скупым фрагментарным повествованием. Вместо полного раскрытия истории будущего Героя Советского Союза они сняли свой фильм в угоду рядовому потребителю, который занес более миллиарда рублей глупому и исторически несуразному «Т-34». Так и здесь – для создания внутрисюжетного конфликта в сценарий был введен полностью выдуманный образ старого друга Девятаева, а ныне предателя, работающего на фашистов, по фамилии Ларин. Именно он (а не нацисты) выступает в роли главного антагониста, который пытается перетащить ярого патриота Девятаева на свою сторону. Его отказ возвращаться в Советский Союз хоть и пытается найти себе логическое обоснование, но лишь говорит о его слабохарактерности и нежелании отдать долг своей Родине. Баварские колбаски с пивом оказались привлекательнее спасения своего Отчества. Поэтому отношения его с Девятаевым (который не однократно был готов выбрать смерть перед возможностью плена) кажутся странными и неправдоподобными. Особенно учитывая патриотическую направленность фильма в целом. Девятаев предстает идеализированным солдатом, верным сыном своей Родины, для которого жизнь всегда следует на втором месте за долгом.

Павел Прилучный всё чаще мелькает на большом экране в последнее время. Образ мажора прочно приклеился к нему, и даже здесь местами проскальзывает через образ летчика-героя. Но мы были готовы к более худшему – полному непопаданию в образ. То, что сам экранный Девятаев раскрывается поверхностно и однобоко – вина сценаристов. Прилучный вписался в то, что от него требовалось. Да, переигрывания мешают создать драматичную атмосферу, а ведь от военной драмы хочется ожидать именно ее. Портит образ персонажа Прилучного и слишком здоровый внешний вид для обитателя концентрационного лагеря, где заключенных морили голодом и изнурительной работой.

Экшн в фильме создавался старательно. Бекмамбетов отнесся к нему сдержанно, без упора на слоу-моушен и ненужные спецэффекты. Только вот зрелищных воздушных сцен в фильме совсем немного, что огорчает. Современные технологии позволяют снимать воздушные баталии так, как раньше режиссеры могли только мечтать. Спецэффекты здесь проработаны хорошо, недостатки компьютерной графики не бьют по глазам, но от фильма про военного летчика-героя хотелось бы большего. Все недостатки сценария мог бы окупить забористый экшн, но создатели решили выдержать определенный баланс экшна и драмы.

Большая часть действия фильма проходит в немецком концлагере. Уж где-где, а на этой почве можно было бы неплохо нагнать трагизма за счет демонстрации зверств немецко-фашистских захватчиков, карателей и убийц. Но режиссеры решили мягко обойти эту тему стороной, сконцентрировавшись на самом побеге. И это у них получилось – план, подготовка и реализация побега из концлагеря показаны подробно и в деталях.

Эпикриз: «Девятаев» вышел слишком ура-патриотичным фильмом, в котором обстоятельства реальной истории портит художественный вымысел. Это не столько обусловлено желанием угодить зрелищности (которой могло быть и больше), сколько создать выдуманный, притянутый за уши внутренний конфликт для драматичности. Только вот драматичность художественная во много крат уступает реальной жизни Михаила Девятаева, его неугасимой тяге летать, самоотверженности и пилотажному мастерству. С другой стороны, фильм прославляет и не глумится над подвигом Девятаева, приукрашивает ненужное и опускает важное, но, тем не менее, не дает забыть то, что забывать нельзя.

Увиденное и услышанное

(18+)

Реж – Шари Спрингер Берман, Роберт Пульчини

В ролях – Аманда Сайфред, Джеймс Нортон, Ана Софиа Хегер, Шарлотта Мэйер, Кристин Гриффит, Бен Грейни, Молли Джоб, Джои Озенн

Производство – США

Драматический мистический триллер, выходящий на Netflix. Сняли фильм два режиссера – Шари Спрингер Берман и Роберт Пульчини, которые много лет совместно работают – «Правдивое кино», «Имоджен», «Десять тысяч святых» и др. Фильм снят по роману Элизабет Брандейдж.

Действие фильма происходит в 70-х годах прошлого века. Завязка триллера не претендует на оригинальность – супруги Кэтрин (Аманда Сайфред) и Джордж (Джеймс Нортон) решают уехать от городской суеты Нью-Йорка в тихую глушь. Там Джордж устраивается на неплохую работу в местном колледже. Но после переезда на отшиб с семьёй начинают происходить странные вещи.

Последнее время Аманда Сайфред предпринимает робкие попытки сменить амплуа с героини романтических комедий и мелодрам на персонажа триллеров и драм. Так, совсем недавно она засветилась в «Манке» Дэвида Финчера (за что получила даже номинацию на Оскар). Ранее она появлялась в средних триллерах: «Дневник пастыря», «Анон», совсем недавно – в «Тебе стоило уйти». «Увиденное и услышанное» – это очередной одноразовый мистический триллер, который точно не станет заметной вехой в карьере Сайфред, но, возможно послужит ее дальнейшему развитию в этом жанре.

Сюжетная завязка фильма – максимально клишированная, отсылающая к целой плеяде хорроров и психологических триллеров о домах с призраками, и, главным образом, к «Сиянию» Стэнли Кубрика. С «Сиянием» у фильма очень много общего, и, похоже, создатели сами понимали это. Впечатление от просмотра это не портит, даже немного играет в плюс (тем, кому нравится «Сияние»).

Сам сюжет развивается по давно обкатанным рельсам, но создатели решили закрутить эту историю, добавили несколько неплохих сюжетных твистов, и по итогу смогли придать своему детищу хоть немного оригинальности. Большая часть из этого проявит себя лишь в финале картины, который получился хоть и запоминающимся, но довольно спорным (раскрыть его мы, само собой, не можем). На наш взгляд, подобный финал пошел картине на пользу, так как пойди создатели по проторенной дорожке, всё скатилось бы в заурядную банальность. Главный ощутимый минус – это затянутость истории, которая мало того, что длится два часа, так еще и носит крайне статичный, неторопливый и спокойный характер. Когда вам покажется, что дело идет к развязке, на часах может пройти едва ли более тридцати-сорока минут. Это кино определенно лучше смотреть дома, можно и в несколько подходов. Темп истории возрастает в последней трети, но и то нельзя сказать, что действие захватывает и блещет динамикой.

Что явно можно похвалить в этом фильме – так это картинку. Netflix не поскупились на хорошего оператора, отчего визуальный ряд фильма смотрится на высоком уровне. Редкие панорамы осенней провинциальной природы вышли крайне живописно. Вообще, оператору удалось хорошо передать атмосферу ранней осени. Картинка – лучшая составляющая этого фильма. Вообще, проекты Netflix уже давно отличаются в визуальном плане над общей серой массой. Даже если в целом фильм имеет сильные огрехи, сценарные дыры или просто выглядит глупым, то его визуальная часть редко вызывает нарекания. Это полностью можно отнести и к «Увиденному и услышанному».

Актеры здесь на своих местах. Нельзя сказать, что кто-то явно выделяется над остальными, но и острых непопаданий не замечено. Разве что образ главного антагониста фильма получился наиболее глубоким и целостным, хоть и отталкивающим. На фоне всех остальных именно антагонист смотрится наиболее колоритным, и в то же время правдоподобным персонажем.

Если кто-то ожидает от этого фильма ужасов, спешим вас разочаровать – ничего пугающего и страшного вы не увидите. Даже саспенс ощущается едва ли ближе к финалу.

Эпикриз: «Увиденное и услышанное» является неплохим средним триллером, который вряд ли напугает или восхитит свою аудиторию, но для любителей жанра станет хорошим времяпрепровождением для уютного неторопливого домашнего вечера.

Полный нокдаун

(18+)

Реж – Шон Пол Пичинино

В ролях – Джордж Костурос, Томми Флэнаган, Шон Патрик Флэнери, Брайан Алан Крэйг, Эллисон Пейдж Нист, Парвиз Сайяд, Салом Азизи, Винс Хилл-Бедфорд

Производство – США

Малобюджетная биографическая спортивная драма, основанная на реальной истории. Снял фильм Шон Пол Пичинино, в карьере которого пока еще нет заметных работ («Кровопускание», «Леди на драйве», «Рождество в Калифорнии», «Колеса удачи»). Оригинальное название ленты – «Американский боец».

Действие фильма происходит в начале 80-х. Али (Джордж Костурос) – эмигрировал из Ирана ради учебы в США, где перед молодым развитым парнем должны открыться большие горизонты. Помимо обучения в колледже Али занимается рестлингом в местной юношеской команде. Когда родители Али решают прилететь в Штаты к сыну, случается непредвиденное – их арестовывает тайная полиция. Его отца убивают, а мать не выпускают из страны, хотя ей нужно дорогостоящее лечение, которое в Иране она получить не сможет. С Али связывается влиятельный представитель персидской диаспоры, и говорит, что за определенные деньги поможет решить вопрос с его мамой. Теперь Али надо достать $ 15 000 в самые короткие сроки. Его друг и сосед по общежитию Райан (Брайан Алан Крэйг) предлагает поучаствовать в подпольных боях без правил.

«Американский боец» (мы будет называть этот фильм именно так, да простят нас локализаторы) смотрится куда лучше, если знать, что в основе сюжета лежит реальная история профессионального бойца и актера Али Афшара. Конечно, не обошлось без доли художественного вымысла, дабы поставить историю на жанровые рельсы и придать ей смотрибельности. Это ощущается сразу. Но «Американский боец» старается не быть заурядной спортивной драмой, а показывает все «прелести» боев без правил – мира, где спорт переплетается с криминалом. Путь в этом мире – тернист и опасен, тем более для молодого и наивного чужака, которым во многом двигают чувства, а не трезвый расчет. Хорошие физические данные – не гарантия победы.

Завязка сюжета не вызывает вопросов – поступки героя, его мотивация и импульсивность полностью обусловлены тяжелым положением матери, желанием во что бы то ни стало ее спасти. На подобном базисе хорошо выстраивается весь сюжет, в котором присутствует и не особо нужная любовная линия, и отличная линия настоящей дружбы Али и Райана, который бескорыстно и преданно помогает своему другу.

Бои поставлены без прикрас, с тягой к реалистичности. Но назвать их особо зрелищными нельзя – первые победы даются Али слишком легко, и это портит впечатление на первых порах. Но, делая скидку на то, что это малобюджетная картина, да еще и на реальных событиях, то смотреть ее не надоедает, тем более что длится фильм стандартных полтора часа.

Джордж Костурос отлично смотрится как боевых сценах, так и за их пределами. Актер на момент съемок находился в замечательной форме, его движения в поединках выглядели отточено и матеровито. Хотя, надо отметить, что в некоторых боях реализм отходил на второй план (особенно в сражении против вдвое бОльшего по массе бойца).

Концовка фильма окупает многие его огрехи, показывая и неплохой криминальный твист, и логическую развязку основной сюжетной линии, без лишних соплей и затяжных послесловий. Получилась простая, цельная история, следующая канонам жанра, но сохраняющая собственное лицо.

Эпикриз: «Американский боец» не станет откровением для поклонников жанра, но покажет им неплохо поставленную историю. Жанр бойцовских драм последние годы не блещет заметными премьерами, а на безрыбье, как говорится... Зрители далекие от жанра, могут смело пропустить это кино мимо.

И, наконец, наши любимые кассовые сборы. Больше всех в нашей стране за прошедшую неделю собрал боевик от Гая Ричи «Гнев человеческий». С большим отрывом от него расположился на второй строчке Данила Козловский и его «Чернобыль». Третье место удерживает новая экранизация популярной компьютерной игры «Мортал Комбат».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.04.2021 21:47
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх