// // Чтобы стать звездой, нужно минимум 3 миллиона долларов

Чтобы стать звездой, нужно минимум 3 миллиона долларов

43337

Цена минуты славы

ТАСС
ТАСС
В разделе

Разнообразные вокальные конкурсы и шоу в прайм-тайм стали визитной карточкой федеральных телеканалов. Проекты «Голос», «Главная сцена», «Точь-в-точь» – все они, по версии организаторов, дают шанс неизвестным талантам пробиться на большую сцену. Однако почему же тогда лауреаты конкурсов после их завершения не становятся настоящими звёздами? Кто выдаёт входные билеты на современную российскую эстраду? И по какой цене?

Программа «Главная сцена» давно наводила меня на мрачные мысли. Сильные, оригинального тембра оперные голоса упорно браковались членами жюри. Ксения Дежнева, исполнявшая классический репертуар, вызвала у продюсера Дробыша гримасу недовольства. «Это всё отдалит вас от зрителя, он хочет чего-то попроще», – поморщился «арбитр». Девушка начала петь «Очи чёрные». Дробыш сел за рояль и одной рукой стал ей подыгрывать, нещадно фальшивя. Тенору из Твери Егору Василенко повезло ещё меньше. Спев что-то из репертуара Scorpions, он узнал от продюсера Макса Фадеева, что «не органичен» и вдобавок похож… на его кота.

А судьи – кто?

В связи с этим не даёт покоя вопрос: по какому праву все эти «судьи» и «члены жюри», заполнившие эфир федеральных телеканалов, решают за российского зрителя, что ему слушать, смотреть, какую музыку выбирать? Почему они подгоняют всех исполнителей под общий ресторанный репертуар? Человеку, который хоть что-нибудь понимает в вокале, известно: дыхание и техника в опере и на эстраде разные. На Западе, например, никому и в голову не пришло бы делать из Пласидо Доминго и Хосе Каррераса эстрадных фриков. В эфире любого ведущего европейского телеканала есть и опера, и классика, и настоящие вокалисты… У нас же – царство шоу. Кто сейчас является главным по вкусу и репертуару на нашем ТВ?

Первое, что выпадает в поисковых системах при запросах на имена «Виктор Дробыш» и «Макс Фадеев», – суммы, которые они берут за свои шлягеры. Так, на форуме для музыкантов Musicforums.ru читаем: «У Максима Фадеева песни покупают за 10 тыс. долларов (цена трека под ключ)». Видимо, расценки устарели, потому что в продюсерском центре Фадеева назвали иную сумму. «Шлягер от Макса будет стоить не менее 100 тыс. баксов», – ответили там. Не менее дорогими считаются шлягеры от Дробыша. Вот что выдали поисковики на запрос «заказать шлягер у Дробыша»: «Не менее 20 тыс. долларов за шлягер. Дуэт для Ирины Аллегровой и Григория Лепса стоил последним не менее 35 тыс. евро».

Но получить заветный хит и спеть его – ещё не всё. Чтобы песня стала хитом, а имя и лицо исполнителя замелькали и зазвучали в теле- и радиоэфире, нужно ещё немало средств. Один из представителей современного шоу-бизнеса, настоявший на анонимности, сообщил: «Исполнителю для начальной раскрутки нужно вложить как минимум 3 млн долларов». Мой собеседник не случайно пожелал остаться неизвестным. Огласка внутренних расценок российского шоу-бизнеса равносильна профессиональному самоубийству.

Сольный концерт стоит 100 тысяч долларов

Если помните, была в 90-х такая подающая надежды певица – Анастасия, неожиданно исчезнувшая с концертных площадок и телеэкрана. А незадолго до этого была закрыта программа «Акулы пера», в которой принимала участие певица. Выпуск с её участием как раз был посвящён расценкам в шоу-бизнесе. Правда, фрагменты скандальной передачи всё же просочились в прессу. Певица не отказывается от своих слов и сейчас: «Я ещё застала, как в начале 90-х Игорь Крутой ходил на поклон к Ангелине Вовк, а потом её же выкинул из программы «Песня года». Затем была создана фирма АРС, отработаны расценки на эфиры, и с этим делом пришла полная монополия. Ротация одной песни на FM-радиостанции стоит порядка 30 тыс. долларов в месяц. Участие в прайм-тайм в престижной концертной программе – 30–50 тыс. долларов. Сольный концерт на центральных телеканалах обойдётся примерно в 100 тыс. долларов.

По теме

Но в наше время купить один эфир не получится. Если молодой артист, ограничивая себя во всём, накопит на один эфир, то с этой суммой он ничего не сделает: сейчас продаётся только пакет эфиров. Очень известный исполнитель шансона мне недавно сказал, что за две песни в одном популярном ежегодном концерте шансона берут 100 тыс. долларов».

Для тех, кто не имеет солидного счёта, но при этом просто талантлив, двери на эстраду наглухо закрыты. «Правда, один выход есть, – делится певица Анастасия. – Иногда молодые исполнители, засветившиеся на каком-то конкурсе, отрабатывают концертами. Артист подписывает контракт с музыкальным продюсерским центром и становится, по сути, его рабом. Центр устраивает концерты, артисты бесплатно выступают – так сказать, отрабатывают натурой».

Купи-продай

Можете ли вы припомнить хотя бы один хит со смыслом, прозвучавший за последние несколько лет? Что-нибудь, кроме «мама Люба, давай-давай-давай!», «чёрные глаза – а-а-а» и «Шарманки» Баскова? Экономя на качественной музыке, исполнители часто покупают второсортный музыкальный товар, вкладываясь в основном в его продвижение.

За последние 15 лет закрылись два «бардовских» телеканала, одна радиостанция, около 40 «бардовских» передач на радио и ТВ. Эстрада перестала ориентироваться на интеллигенцию и думающих людей. Есть и ещё одно обстоятельство. На радио и на телевидении в последние годы произошла настоящая кадровая революция. Певица Анастасия рассказывает: «Профессионалов с 20-летним стажем работы – пинком под зад и «до свидания», а радиостанция превращается не пойми во что… На ТВ то же самое. Везде приходят дилетанты, стремящиеся подзаработать на эфирах. В технологии они ничего не смыслят, но запах купюр чуют чётко».

В результате серая масса посредственностей множится в геометрической прогрессии. Если допустить к микрофону или к эфиру действительно талантливого человека, это мгновенно поднимет планку и вынудит бездарность работать иначе. А «иначе» посредственность не умеет. Это и привело к тому, что из эфира практически исчезли настоящие певцы. Анастасия вспоминает: «Людмила Георгиевна Зыкина как-то раз передала на один из федеральных телеканалов свои новые записи. В ответ ей сообщили: извините, это не наш формат. Хватило же совести у этих насекомых сказать такое величайшей русской певице!.. Зато сегодня звукорежиссёры творят чудеса, делая из абсолютно безголосых людей звёзд эстрады».

Порочная система «купи-продай», воцарившаяся у нас на эстраде, порождает массу вопросов. И вот первый и главный: почему федеральные телеканалы, получающие солидные дотации из бюджета, практикуют продвижение артистов за деньги? Облик солидных государственников, коими позиционируют себя руководители федеральных телеканалов и радиостанций, в моём сознании никак не вяжется со словом «откат»…

Когда-то на телевидении существовали всевластные редакционно-художественные советы, которые вершили судьбы артистов и песен. Их кляли на чём свет стоит, боялись, но это был залог того, что в эфир и на эстраду не проникнут пошлость и бездарность. Возможно, стоит возродить их сейчас. Только привлечь туда надо не Фадеева с Дробышем и Хазановым, а людей с безупречной музыкальной репутацией уровня Пахмутовой, Добронравова, Хворостовского. Может, после этого что-то изменится. А пока больной по имени «российская эстрада» агонизирует. Скорее всего поможет ему только ампутация.

Справка

Вот некоторые расценки на работы авторов современных популярных шлягеров.

Татьяна Залужная, которая в своё время написала для Аллы Пугачёвой «За столиком в кафешке» и «Будь или не будь», имеет два прайс-листа. По 15 тыс. долларов – за шлягер для раскрученных звёзд. Для новичков эта сумма многократно увеличивается. Рассказывают, что некоторые песни Залужная продаёт дебютантам по 70 тыс. долларов.

Поэтесса Лариса Рубальская признаётся: «Моя песня может стоить от 5 до 15 тыс. долларов. А бывает, что я её просто дарю». Есть и шлягеры «эконом-класса». Валерий Разумовский, который много написал для Валерия Леонтьева, просит от 2 тыс. долларов за хит.

Опубликовано:
Отредактировано: 25.04.2016 11:10
Копировать текст статьи
Комментарии 27
  • Виктор Шулин 18.04.2016 21:48

    какая бредятина от очередного бывшего:))

  • Oleg Zvyagin 19.04.2016 00:38

    О! Надо цены повысить на свои услуги! причём многократно!)))

  • Светлана Королева 19.04.2016 09:50

    Ощущение, что статья написана лет 20 назад. Только названия современных шоу вставлены.

  • Sergey Branovitsky 19.04.2016 12:49

    Согласен, статья просто эмоции, однобокий взгяд /// а вот у них а вот у нас /// у них ещё хуже чем у нас /// хватить пинять западом ///

  • Людмила Богданова 19.04.2016 13:53

    Совершенно согласна с автором. Все так и есть. Сплошная серость, пошлость и вульгарность на нашей эстраде. Когда же наступят лучшие времена, когда уйдут все эти фанеры , шарманки и кривлянья? Так хочется настоящего!

  • Михаил Бебингwwwbebingru 19.04.2016 15:32

    "За последние 15 лет закрылись два «бардовских» телеканала, одна радиостанция, около 40 «бардовских» передач на радио и ТВ."
    Может просто это не надо никому?Времена то изменились.

  • Юрист Гетти-Имиджес 19.04.2016 16:10

    Ааа!
    "За последние 15 лет закрылись два «бардовских» телеканала, одна радиостанция, около 40 «бардовских» передач на радио и ТВ. Эстрада перестала ориентироваться на интеллигенцию и думающих людей."
    Одному мне кажется, что ноги растут от обиженных на жизнь бардов?

  • Сергей Рогожин 19.04.2016 17:03

    да нет:) в статье написано все правильно. Так и есть. А кто не согласен - сам винтик шоу-биза:)))

  • Вера Никифорова 19.04.2016 18:12

    я теперь эстраду не слушаю совсем,некого,нечего!!! Все старпёры,поют одно и тоже из года в год,ничего не радует!!!

  • Wiktor Hakoboff 19.04.2016 18:33

    Да пусть хоть перебесятся в своем курятнике. По сараям и отхожим местам не бегаю. А кто там кому и что по какой цене загоняет - не моя это проблема.

  • Людмила Рябущенко (Павлова) 19.04.2016 18:54

    Подпишусь под каждым словом. Если бы все так думали, может быть и у нас на эстраде появился бы настоящий, а не провозгласивший себя, король эстрады.А сейчас сплошной бред и сплошная гадость, про лучшую попу)))

  • андрей вахнин 19.04.2016 19:57

    не смотрите, бедняги несчастные, зомбоящик. не будете психовать. берёшь интернет и скачиваешь самый лучший джаз, рок, поп. оперу, балет и авангард. самый лучший кинематограф и научные передачи. не жалуйтесь и не стоните. если вы не конченые дебилы вы не будете смотреть дешёвые прямые линии, ток-шоу и всякие "Право голоса" где нет никакого права, кроме права быть идиотом. то лучшее, что встречается иногда на передачах типа "Голос" - вы за 3 сек. найдёте в YouTube. точка.

  • Vladimir Savushkin 20.04.2016 09:32

    Справедливо что за последние годы не создано то что можн бы было назвать ценностью, не говоря уже о светлом, тк чернуха сплошная и пошлость.

  • Татьяна Ильинична 20.04.2016 10:25

    Если посмотреть на нашу эстраду. думаю что все именно так. А проект "ГОЛОС" превратился в кладбище талантов.

  • Лина Берендеева 20.04.2016 14:11

    В своё время известного композитора Владимира Дашкевича, написавшего музыку ко многим кинофильмам, в том числе и к к/ф "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", спросили в интервью:"Как Вы оцениваете состояние российской эстрады?. Его ответ:"Как позорное". И статья очень реалистично описывает самую суть происходящего на эстраде. Полностью согласна с автором.

  • Егор Носов 20.04.2016 18:09

    Как они отбивают свои деньги))))))
    Все исполнители хотят зарабатывать

  • Егор Носов 20.04.2016 18:10

    Как бедные артисты отбивают бабки вложенные в композиторов тв программы итд)))

  • Akva Rinta 20.04.2016 20:17

    И что изменилось с момента публикации статьи? Как было, так и есть. Публика продолжает воспитываться на низкопробных песенках-попрыгунчиках. Настоящим сильным песням и голосам на ТВ и радио не пробиться. И сольные концерты не спасают ситуации. Ведь чтобы зритель пошел на певца, он должен его знать. Как он его узнает, если на экранах и в эфире звучат и мелькают одни и те же лица или люди из их окружения.

  • Svetlana Bunchukova 20.04.2016 21:05

    Замечательная статья! Все верно! Люди соскучились по настоящей музыке и красивым "живым" голосам. Надоела фанера и пошлятина на эстраде! Но все в нашей стране делают деньги, к сожалению. По-настоящему талантливых исполнителей не увидишь на ТВ, только на сольниках в небольших залах. Поэтому и известны они только преданной аудитории поклонников. Гела Гуралиа смог совершить невероятное - без всякой поддержки сделал концерт в Кремле! (полтора года назад!) Аншлаг! И до сих пор нет трансляции по ТВ! И люди не знают, что есть такой уникальный артист с невероятно красивым голосом! И сколько таких, не известных широкой публике, исполнителей вынуждены длительное время пробиваться к зрителю! А люди вынуждены смотреть этот ширпотреб, которым их пичкают на ТВ....

  • Светлана Валовая 21.04.2016 04:15

    Слава Богу, что есть Интернет и туда можно "уйти" за полюбившимися участниками ТВ-шоу и теми артистами, которых народ знает, но на ТВ не видит. Но вот вопрос: а почему мы должны мириться с тем, что кто то устраивает уютный "междусобойчик", основанный на, по сути, откатах и монополии, на ТВ, существующем на государственные (т.е. наши) деньги? Как то надо чистить эти "Авгиевы конюшни".

  • Людмила Соловьева 21.04.2016 08:05

    На телевидение скука одни и те же передачи и шоу программы.Голос дети вообще позорище , как можно решить по одной песне что этот ребенок достоин звания голос исполнив одну песню.в конкурс должны допускаться дети с 10 до 14 лет Что может спеть шестилетний ребенок ? Все стоит дорого это верно.

  • Виталий Твердохлеб 21.04.2016 12:06

    не смотрите эти шоу. пока вы развлекаетесь, страну прибирают к рукам либерасты разных мастей

  • Юрий Iouri Лель Lel 21.04.2016 12:21

    Очевидные и жуткие вещи. Неважно, когда они написаны - уверен сейчас. Наше ТВ превратилось в кормушку для бездарей, это правда. Началось всё со времён Листьева, и в итоге у нас самая убогая эстрада наверное в мире. Жуть. А лицо у неё Лолиты Милявской.

  • Александр Лукьянов 22.04.2016 14:23

    Я автор песни "Глаза цвета виски" (все права зарегистрированы в РАО много лет назад). Какого чёрта её приписали Татьяне Залужной? Подам в суд на вас.
    Композитор Александр Лукьянов.

  • Галишникова Татьяна 23.04.2016 08:19

    А разве не так?

  • Владимир Воленко 06.07.2016 14:36

    Всё так и есть! А кто называет это бредом, либо пока далёк от реалий большого шоу-бизнеса, пребывая в иллюзиях провинциальной самодеятельности, либо просто выё... выпендривается.

  • Тимур Барс 07.09.2016 17:38

    Согласен на все 100 %. В жюри сидят ребята подрезающие таланты и включающие зеленый свет бездарности. Все это дерьмо держится на бардаке из Единой России, которой плевать на все, кроме бабла в свой карман. Как же эта вся быдлятина надоела. "звезды" фанерные и власть воровская.

Еще на сайте
Наверх