Версия // Общество // Что предлагают нам дизайнеры одежды в новом сезоне

Что предлагают нам дизайнеры одежды в новом сезоне

1899

Модные картинки

В разделе

Моды нет. Об этом всё чаще говорят сами дизайнеры стильной одежды. И тем не менее именно они каждый сезон представляют нам свои новые купальники, брюки, блузы, костюмы, платья и пальто. Вот и этой осенью на Russian Fashion Week, а потом и на Fashion Week in Moscow дизайнеры обозначили модные тенденции на сезон весна-лето 2006 года. «Модная» публика металась между павильонами на Васильевском спуске и Гостиным двором в самом центре Москвы. И лишь для того, чтобы понять: что нужно носить сейчас, осенью, и грядущей зимой? И что будет актуально в следующем весенне-летнем сезоне. Об этом мы вам и расскажем.

Недели pret а porter подливают масла в огонь тем, кто утром встаёт с постели с мыслью: «Что надеть?» — а не напяливает на себя оказавшиеся под рукой джинсы и свитер. После посещения таких мероприятий действительно начинаешь думать всерьёз, как одеться поприличнее. Причём это касается не только женщин. Тем более что мужчинам дизайнеры уже давно уделяют внимание не меньше, чем прекрасному полу. Итак, какие тенденции будут модными в этом году?

Полосатые свитера не сдают позиций

Стиль милитари по-прежнему в ходу, только акценты расставлены уже иначе, более мягко. Наглядно это можно увидеть в последней коллекции Prada, лицом которой сейчас является любимая всеми Ума Турман. Джинсы-дудочки с эффектом потёртости. Наверное, потому, что клёш всем безумно надоел. Претерпела изменения и длина. Она достигает лишь середины щиколотки. Всё ещё актуальны мешковатые вещи из денима. Это брюки, пальто или жакеты. Не сдают своих позиций и полосатые свитера. Правда, полоска стала менее выражена, а модная горловина — с V-образным вырезом. Плюс свитер не должен облегать, как водолазка, а быть свободным. Приветствуются разнообразные цветочные аппликации на лацканах пиджаков, юбках и блузах, впрочем, как и драпировки в форме цветов.

Продвинутые модницы могут обзавестись аксессуарами с кошачьими мотивами. Например, сумочкой. Только ни в коем случае не мини-кошельком, шитым бисером. Возвращаются обычные качественные кожаные сумки или сумки-авоськи с имитацией под макраме или ручной вязки, либо мягкие сумки-баулы в этническом стиле.

Поскольку пришли холода, можно утеплиться мехом. Причём не обязательно благородным. Ещё возможны вариации с имитацией под окрас леопарда. И даже искусственный мех, чтобы Greenpeace мог спать спокойно. Кстати, напомним, что мех — это не обязательно шуба. Туалет прекрасно может дополнить меховая накидка, воротник или просто шарф.

Практичность и фэшн в одном флаконе

Цветовая гамма разнообразна. Тем более что для российских модельеров в последнее время игра цветом имеет особое значение. Чёрно-белую гамму представляют Chistova & Endourova, Лена Макашова, Ольга Комиссарова, Любовь Воюш и Виктор Анисимов (последние представляют Белоруссию и Украину). В чёрно-белом варианте и коллекция Анны Чистовой и Марины Эндоуровой. Последние несколько лет этот дуэт является откровением для российской моды. Их дефиле всегда превращаются в настоящие шоу. На RFW у них было целых два показа: коллекция «Для него» и соответственно «Для неё». Мужской показ был оформлен футуристическими декорациями, символизирующими лоно поющей Северной богини, откуда на подиум и выходили юноши-модели. Цвета коллекции: ослепительно-белый, оттенки чёрного, серого, синего. Хотя, возможно, это эволюция, следующий шаг в стиле: когда дизайнер не заостряется на цветах, а играет формами. Глядя на коллекцию Чистовой & Эндоуровой, начинаешь понимать всё богатство чёрно-белой гаммы. Присматриваешься к деталям. Только и мелькают мысли: «Вот что будут носить мужчины: то, о чём большинство из них мечтает всю сознательную жизнь, — практичность и фэшн в одном флаконе». Женская коллекция представлена совместно с рок-группой «Губы» и выдержана в тех же цветах и с теми же акцентами, что и мужская.

По теме

Цветочные оттенки не раздражают глаз

И всё-таки весной после чёрно-белой зимы хочется освежить гардероб, надеть что-нибудь яркое и красочное! Цветовая гамма коллекции Маши Шароевой очень разнообразна: пепельно-серый и лимонно-жёлтый, огненно-оранжевый и сиренево-сизый и традиционные сочетания чёрного и белого цветов. Но цветочные оттенки не раздражают глаз, легко сочетаются друг с другом. Невозможно не обратить внимание и на необычный крой одежды, придающий совершенно особое настроение. Дизайнер избегает традиционных прямых линий. Линия шва, округлая или зигзагообразная, становится важным композиционным элементом.

А Макс Черницов (марка MAX CHERNITSOV) словно хочет спросить у потенциальных покупателей: «А зачем нам вообще нужна мода?» Его одежда, безусловно, качественная, удобная и, кстати, продаваемая: голубые, розовые, зелёные маечки, синие трикотажные штанишки, спортивные силуэты. Но без особых изысков. И правда вполне по-мужски: «Зачем?...»

У Егора Зайцева таких вопросов не возникает. Он занимается модой уже больше 20 лет, и она для него — не индустрия и не производство, а прежде всего игра разума, абстрагированность от образов, диктуемых глянцем. Егор умеет называть свои коллекции весьма нетривиально: например, «Верхняя женская одежда» (ВЖО) или «Очень большая жопа» (ОБЖ)... Нынешнюю он назвал ЖКХ — «Женские комбинированные хлопки». Крик души человека, вырвавшегося на волю. Кстати, в показе принимал участие и Вячеслав Михайлович Зайцев в весьма неоднозначном костюме. Не зря Егор стал заниматься собственной маркой. Говорят, ради свободы и независимости. Он их получил.

Брюки до колена и пиджаки с круглыми бортами

Елена Макашова — известный дизайнер с репутацией одного из самых коммерчески успешных, что не мешает одеваться у неё интеллектуальной элите. Она работает в стиле Ямамото и бельгийских модельеров. Такая одежда нравится тем, кто отличает понятие стиля от моды. Она же самый лаконичный российский дизайнер, деконструктивист и любитель чистой формы. Поэтому цвет коллекции в основном серый, чтобы не отвлекать внимание от главного. Странные брюки до колена, пиджаки с круглыми бортами, складки... Коллекция под названием «Ширпотреб». Звучит пренебрежительно, но это высокое искусство.

Немало стильных вещей было и у Юлии Далакян. Опыт работы на Roberto Cavalli не прошёл для Юлии даром. Ей очень удаются вечерние платья. Это и классические чёрные шёлковые варианты с подчёркнутой талией и расклешённой юбкой, и сексапильные платья красной палитры. Такие платья хочется иметь в своём гардеробе каждой светской львице, коих, кстати, немало собралось на показе. Зал был наполнен до отказа людьми, желающими увидеть одежду от Юлии.

Корсеты из китового уса предлагается не прятать

В рамках недели на RFW прошёл и итальянский день: Guerriero, La Perla, EXTE, Romeo Gigli и Pollini by Rifat Ozbek. Одежда скорее практичная, конечно, стильная, но без каких-то изысков. Поначалу даже возникло ощущение, что на моделей просто «выкинули» ассортимент дорогого престижного бутика. И из него сформировали показ. Хотя La Perla — это утончённая одежда, бельё, юбки, платья, в том числе и очень короткие. Эта тенденция знаменует возврат к безусловной женственности. Платья плотно облегают или расходятся в клёш, материал — муслин. Используются корсеты из китового уса, которые, кстати, предлагается не прятать. А дополняют одежду La Perla весна-лето 2006 кружевные оборки, бледно-розовые многослойные детали, элегантные штрихи, розочки из макраме, сложные перекрещенные бретели с лентами на спине.

Ещё один известный итальянский дизайнер, Стефано Гуэрриеро, утверждает, что страсть — дизайнер его жизни. По его коллекции это заметно. Образ женщины у него ассоциативно напоминает птицу. Его представление о стиле — это Жаклин Кеннеди, Лиз Тейлор, Софи Лорен, Одри Хепбёрн. Все они женственны по-разному, но одинаково элегантны и обворожительны.

А на Неделе моды в Москве блистала Алёна Ахмадуллина (марка alenaakhmadullina). К ней на показ было не попасть. Приглашения достались лишь избранным. И было на что посмотреть. Под музыку из русских сказок, замиксованную на современный лад, девочки-модели с причёсками в уже известном по прошлым показам стиле Ахмадуллиной выходили в нарядах «а-ля рус сегодня». Начинался показ с весёлой песенки Винни Пуха: «Пум-пу-ру-рум, пу-ру-рум, пум-пум!» Кроме всего прочего, некоторые модели выходили в масках животных. Алёна Ахмадуллина умеет себя продать. И мимо этого нельзя пройти.

P.S. Итак, наш вывод таков. Носить следует то, что подходит или близко по духу, а не то, что днём и ночью раскручивают при помощи рекламы. Уверяем, дизайнеры при создании своих коллекций прислушиваются только к своему настроению и душевному порыву. Недаром же они первыми уверяют нас, что моды нет.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.11.2016 17:52
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх