// // Российские туристы страдают от собственной доверчивости

Российские туристы страдают от собственной доверчивости

48

Пляжный лохотрон

Российские туристы страдают от собственной доверчивости
В разделе

Страсти, разгоревшиеся вокруг компании AZtour и российских туристов, прилетевших на отдых в Анталью, уже вроде бы утихают. Однако отголоски этого конфликта будут ещё долго будоражить отечественный туристический бизнес. Как, впрочем, и тех россиян, которые так и не сумели отдохнуть на далёком турецком берегу.

Напомним, 26 сентября более чем 70 россиян, прилетевших в Турцию, оказались выдворенными на улицу. Администрация отеля «Гранд Престиж» отказалась предоставить им номера для проживания и питание, так как туроператор AZtour, испытывающий, по некоторым данным, серьёзные финансовые трудности, не оплатил их проживание.

У большинства пострадавших оказались неоплаченными даже обратные авиабилеты, и только после вмешательства российских и турецких властей конфликт удалось кое-как урегулировать, выделив свободные места на запланированных авиарейсах тем, у кого не оказалось собственных средств для возврата на родину. Большинству же пришлось покупать обратные билеты за собственные деньги.

На самом деле подобная ситуация не в новинку для отечественного турпрома. Подобный инцидент произошёл в августе 2005 года на курорте Мармарис. Тогда руководство турецкого отеля «Панорама парк» удерживало 118 российских детей, так как не получило деньги за их проживание. При этом подобные ситуации возникают чуть ли не каждый туристический сезон, хотя, конечно, случай с компанией AZtour в этом отношении показательный.

«Кидалово» с неоплаченными номерами происходит очень часто, как правило, это не удаётся скрыть», — рассказывает Юрий, сотрудник одной из московских турфирм. Да и вообще, частенько приходится слышать о ситуациях, когда люди прилетают, например, в те же Анталью или Кемер, а им говорят, что за вас не заплатили. И тогда уже агентам в Москве приходится бегать в режиме «ошпаренной кошки» и подыскивать из-за непрофессионализма туроператора номера или отели для обделённых туристов. Иногда приходится платить и из собственного кармана.

Впрочем, винить в этом лишь одни турфирмы вряд ли стоит. Большинство российских граждан в погоне за дешёвой путёвкой напрочь забывают старую как мир поговорку о бесплатном сыре и мышеловке.

Тот же AZtour зачастую просто шокировал публику копеечными ценами на билеты в самые престижные отели турецкой Ривьеры. И если максимальный разрыв между ценами у различных туроператоров на предоставляемые услуги колеблется на 50, а то и 100 «зелёных»?.. Нет, деньги вы, конечно, заплатите и даже скорее всего долетите до заветной страны, вот только попадёте ли в тот отель, в который планировали?

На сегодняшний день оборот туристического рынка в России достиг приблизительно $2 млрд. в год, и это только по данным 50 крупнейших зарегистрированных турфирм и туроператоров.

С каждым новым сезоном количество желающих отдохнуть за границей возрастает примерно в полтора раза и, по прогнозам, к 2007 году может достигнуть 9—10 млн. человек.

Нетрудно догадаться, что от такого крупного финансового пирога откусить лакомый кусочек хочется каждому, кто хоть как-то разбирается в современных тенденциях туристического рынка. В связи с этим на свет появляются фирмы-однодневки. «Схема проста, — рассказывает генеральный директор туристического агентства Анна Зайцева, — новоиспечённое общество с ограниченной ответственностью придумывает себе яркое название и гарантирует вам незабываемый отдых по самым низким ценам, куда, естественно, всё включено. Собирается группа, к примеру, из 100 человек — любителей халявы. Агенты по поддельным договорам заключают с ними контракт и отправляют на отдых. В худшем случае туристы не вылетят из аэропорта, в лучшем — долетят до места назначения, где и начнутся основные проблемы, с которыми придётся разбираться принимающей стороне, если таковая вообще окажется. Позвонив в Россию, бедолаги узнают, что телефон, по которому ранее они обращались в злополучную турфирму, отключён или стоит на автоответчике, где приятный женский голос предложит перезвонить позже. А вернувшись обратно, незадачливые туристы обнаружат, что фирма объявила себя банкротом и, следовательно, у неё нет средств для выплаты компенсации за испорченный отдых и на судебные разбирательства».

По теме

Советы, как именно избежать ситуации, когда долгожданный отпуск превращается в сущий ад, давать сложно. Так как 100-процентной гарантии, что вас не кинут, попросту нет. Ведь даже у известных агентств и туроператоров случаются накладки. Особенно распространены случаи овербукинга, когда турист покупает путёвку в один отель, а из-за того, что все места в этом отеле уже распроданы, его переселяют в отель более низкого качества. В таком случае туристу должна быть выплачена неустойка. Если же вас поселили в отель со звёздочкой больше, чем вы планировали, все ваши претензии туроператор с себя складывает. Но здесь тоже есть одно маленькое «но». Не факт, что предоставленный вам отель окажется лучше, чем тот, который вы покупали изначально, даже несмотря на его завышенную звёздность.

Если всё же вы решили провести свой отдых за пределами нашей родины, но не знаете, к кому идти, стоит обратить внимание на несколько важных пунктов, дабы избежать неприятностей в дальнейшем. Во-первых, убедитесь, что турфирма имеет лицензию на свою деятельность, и узнайте, сколько она ею занимается. Проверяйте туроператора, который отвечает за ваш перелёт и размещение: желательно, чтобы это была крупная компания с незапятнанной репутацией. По итогам года рейтинги таких фирм публикуются в прессе.

Во-вторых, выясните, какие страховые компании сотрудничают с фирмой, в которую вы обратились, и какие гарантии возмещения ущерба прописаны в вашем контракте. Не подписывайте никаких бумаг, не прочитав их заранее и не убедившись в их подлинности.

Опубликовано:
Отредактировано: 17.11.2016 15:55
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх