// // «Человек-муравей и Оса», «Невидимка» и «Пылающий» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Человек-муравей и Оса», «Невидимка» и «Пылающий» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

3514

Этот безумный квантовый мир

6
В разделе

Очередная неделя в мире кино представлена на отечественных экранах следующими премьерами: двадцатый фильм киновселенной «Marvel» и второй сольник «Человек-муравей и Оса», детективный триллер «Невидимка» и южнокорейская детективная драма «Пылающий».

Человек-муравей и Оса

(12+)

Реж. – Пейтон Рид

Вролях – Пол Радд, Джуди Грир, Мишель Пфайффер, Эванджелин Лилли, УолтонГоггинс, Майкл Пенья, Майкл Дуглас, Давид Дастмалчян, Лоренс Фишбёрн, Ханна Джон-Кэймен

Производство – США

Продолжение фантастического комедийного боевика 2015 года, снятого по мотивам одноименных комиксов «Marvel». Режиссером остался Пейтон Рид, также известный по следующим работам – «Добейся успеха», «К черту любовь», «Всегда говори «Да» и «Развод по-американски».

Сюжет фильма хронологически развивается между событиями, показанными в «Противостоянии» и третьими «Мстителями». Скотт Лэнг (Пол Радд) отбывает наказание в виде домашнего ареста за участие в «гражданской войне» на стороне Капитана Америки. До окончания срока с ним связываются профессор Хэнк (Майкл Дуглас) и его дочь Хоуп (Эванджелин Лилли), которым не обойтись без помощи Скотта. Дело в том, что Хэнк нашел способ вернуть пропавшую 30 лет назад мать Хоуп (Мишель Пфайффер), которая уменьшилась до размеров квантового мира. Рискуя всем, Скотт не отвергает предложения своего друга и наставника. Но в это же время на них нападает новый злодей Призрак, который желает заполучить технологию суперуменьшения.

Пейтон Рид за свою режиссерскую карьеру успел неплохо набить руку на производстве семейных развлекательных комедий. Эта характерная черта его творчества, имевшая место быть в первом «Человеке-муравье», в сиквеле обрела еще больше влияния. Да, двадцатый фильм киновселенной «Marvel» разительно отличается от ее последних представителей – он гораздо смешнее (особенно деревянной в этом плане «Черной Пантеры»), но не скатывается в клоунаду (как третий «Тор»); его можно назвать почти что камерным (в противовес последним «Мстителям») – локация ограничена одним городом, герои остались прежними, обновились лишь антагонисты. И сам тон ленты ощущается куда более добрым и наивным, отсылающим к ранней супергероике. При этом фильм хорошо зайдет как самостоятельное произведение, в отрыве от прочих продуктов этой вселенной (разве что первого «Человека-муравья» стоит посмотреть для ознакомления).

Главная и самая сильная черта фильма – обилие неплохого, порой остроумного, порой ситуативного юмора, что мы видели и в первой части. Основным генератором шуток остается главный герой, его далеко не всегда удачные изменения размеров и его окружение. Здесь имеют место быть самоповторы, но и они могут позабавить, особенно, если первый фильм уже успел выветриться из памяти.

Данное кино призвано дарить расслабление, а не пытать постоянным напряжением своего зрителя. Это имеет и негативную сторону – в отсутствии экшна и комедийных сцен фильм резко сбавляет свой темп, отчего случаются провисания. Также этому способствуют довольно плоские злодеи и очевидная нацеленность сюжета на определенный финал.

Компьютерных спецэффектов много, как и разнообразных экшн-сцен. Смотрятся они, как и подобает – красочно, эффектно и, что немаловажно, уместно. Муравей и Оса не забывают о своих способностях в угоду сюжету.

И немного увлекательной софистики – почему лента называется «Человек-муравей и Оса», а не «Человек-муравей и Человек-оса»? (На правах шутки).

Эпикриз: для преданных поклонников киновселенной «Marvel» «Человек-муравей и Оса» - хорошее средство расслабиться после третьих «Мстителей», перевести дух и просто получить удовольствие от обилия юмора и качественного экшна. Из явных минусов – слабый сюжет, не очень уверенные антагонисты, недостаток серьезности.

Невидимка

(16+)

Реж. – Энтони Бирн

Вролях – Натали Дормер, Эмили Ратаковски, Эд Скрейн, Джоли Ричардсон, Джеймс Космо, Нил Мэскелл, Эмбер Андерсон, Ян Бейвут

Производство – Великобритания, США

Американо-британский триллер от малоизвестного ирландского режиссера Энтони Бирна, который ранее работал над сериалами. Оригинальное название фильма – «Во тьме».

Фильм знакомит нас со слепой молодой девушкой по имени София (Натали Дормер). Она одиноко живет в своей квартире в Лондоне и работает пианисткой в оркестре. Она успевает познакомиться со своей соседкой сверху (Эмили Ратаковски) за несколько дней до того, как последняя покончила жизнь самоубийством. София – единственная, кто был свидетелем тех событий, и то – чисто посредством своего слуха. Но полицейские от нее никаких показаний добиться не могут. Становится очевидно, что у Софии есть в этом деле свои собственные интересы.

Непонятно, кого или что подразумевали локализаторы, когда и в этот раз исковеркали оригинальное название «Во тьме» на «Невидимку». Ведь, человек несведущий, заранее подумает, что этот фильм какой-нибудь мистический триллер, возможно, с элементами хоррора. И это в корне не так. Если картина начинается как типичный классический триллер, то ближе к концу она уже переходит на рельсы политического/шпионского детектива. Да, сюжет картины достаточно запутан, чтобы его было интересно смотреть даже учитывая медленный ритм повествования, неторопливую раскачку и практически полное отсутствие экшна. Нельзя сказать, что авторы смогли создать саспенс, так как место напряжения здесь больше занимает любопытство. Здоровое, но не подогретое эмоциями любопытство разгорается примерно с середины и заставляет досмотреть картину до конца.

Лента имеет несколько существенных сюжетных твистов, как непредсказуемых, так и прозрачных с самого начала. Здесь уже зависит от проницательности зрителей, но уверенно можно сказать, что с количеством твистов сценаристы (Энтони Бирн и Натали Дормер) переборщили. Для целостности истории хватило бы и одного, а большее их число лишь разрушает реализм.

Что касается визуала, то здесь можно отметить качественную глянцевую картинку, неплохую работу со светом, общую атмосферу ближе к мрачной.

Про актеров особенно сказать нечего – все оказались на своих местах, Натали Дормер сумела изобразить слепую девушку, которая таит в себе целый омут загадок.

Эпикриз: неторопливый триллер для любителей жанра; такое кино принято называть крепкий середняк, так как ощутимых минусов картина не имеет, как и явных достоинств. Просто запутанная история на один раз, которую лучше лицезреть дома на диване, нежели идти на нее в кино.

Пылающий

(18+)

Реж. – Ли Чхан-дон

В ролях – Ю А Ин, Чон Джон-со, Стивен Ян, Ким Су-гён, Чхве Сын-хо, Сон-кун Мун, Мин Пок Ки, Пан Хе Ра, Ли Бон-нён, ИЁнъ Сок

Производство – Корея Южная

Южно-корейская артхаусная драма – лауреат приза «ФИПРЕССИ» на 71-м Каннском кинофестивале. Поставил картину малоизвестный за пределами родины режиссер Ли Чхан-дон. В основу сценария лег рассказ популярного японского писателя Харуки Мураками.

Чжон-су (Ю А Ин) – начинающий корейский писатель, переехавший в загородный дом своего отца рядом с северокорейской границей. В городе на улице он встречает Хэ-ми (Чон Джон-со), которая узнает в нем своего соседа из далекого детства. Привлекательная молодая девушка недвусмысленно пытается завязать с Чжон-су отношения. И ей это удается, но после проведенной вместе ночи она отправляется в запланированное путешествие в Африку. И пока Чжон-су присматривает за ее кошкой, Хэ-ми знакомится с обаятельным молодым миллионером Беном (Стивен Ян), с которым и возвращается из путешествия. Через какое-то время они начинают встречаться, но продолжают общаться с Чжон-су, который узнает об очень странном хобби Бена, не выходящем у молодого литератора из головы.

«Пылающий» - это кино строго на любителя, который не понаслышке знает о том, что такое корейский артхаус и хотя бы поверхностно знаком с творчеством Мураками. Это очень тягучее, медленное кино, без многочисленных эмоциональных акцентов и, уж точно, без намека на экшн. Тем более, что и четко обозначить жанровую принадлежность картины довольно сложно. Большую часть хронометража (а он составляет почти два с половиной часа!) сюжет протекает руслом экзистенциальной драмы и лишь перед самым финалом делает резкий поворот в сторону детективного-триллера. И чем сильнее первая часть вводила зрителя в расслабленно-медитативное состояние, тем сильнее ему покажется финал, который и стилем, и тоном, и направленностью категорически выбивается из общей атмосферы повествования. И здесь это является главной «фишкой» картины, которая заставит своего зрителя вспомнить об этом фильме.

Ю А Ин отлично вжился в роль своего героя – не определившегося в жизни начинающего писателя, немного заторможенного и нерешительного. Сначала этот образ вызывает раздражение, но потом на экране появляется персонаж Стивена Яна – полная противоположность Чжон-су. Подобный контраст не случаен – он оказывает влияние на сюжет и несет в себе скрытый подтекст.

Эпикриз: настоятельно рекомендуем проверенным любителям нестандартного авторского кино. «Пылающий» вряд ли станет для кого-то откровением, или войдет в число любимейших картин, но лента определенно не проходная, остается в памяти, дает массу пищи для размышлений. Тем более, что сам режиссер в фильме дает жирный намек на то, что воспринимать его работу стоит как метафору.

Напоследок обратим свой взор на тройку самых кассовых фильмов за прошедшие выходные в отечественном прокате: первое место по кассовым сборам продолжает занимать анимационный фильм «Суперсемейка 2». Строчкой ниже расположилась криминальна комедия «8 подруг Оушена». Последним из тройки лидеров стала американская комедия «Ты водишь!».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.07.2018 17:21
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх