Версия // Культура // «Человек-муравей и Оса: Квантомания» в нашем обзоре новинок кино

«Человек-муравей и Оса: Квантомания» в нашем обзоре новинок кино

6167

Жидкий старт пятой фазы

«Человек-муравей и Оса: Квантомания» в нашем обзоре новинок кино
В разделе

Сегодня мы немного запоздало, но разберем очередной сомнительный релиз самой успешной супергеройской киновселенной – «Человек-муравей и Оса: Квантомания». Новый фильм должен был стать спасением студии «Marvel», но чуда не произошло. Для начала подведём итоги Четвёртой фазы киновселенной.

Человек-муравей и Оса: Квантомания

(12+)

Реж. – Пейтон Рид

В ролях – Пол Радд, Эванджелин Лилли, Майкл Дуглас, Мишель Пфайффер, Джонатан Мэйджерс, Кэтрин Ньютон, Билл Мюррей, Кэти О’Брайн, Уильям Джексон Харпер

Производство – США

Фантастический комедийный приключенческий боевик – третий сольный фильм о Человеке-муравье. Все три части снял Пейтон Рид, также известный по работам над лентами: «К черту любовь», «Развод по-американски» и «Всегда говори «ДА»».

Скотт Лэнг (Пол Радд), он же Человек-муравей, после победы над Таносом купается в лучах славы в родном Сан-Франциско. Он занимается общественной деятельностью, помогает жене Хоуп (Эванджелин Лилли) в управлении бизнесом и пытается воспитывать дочь Кэсси (Кэтрин Ньютон), которая долгое время вынуждена была расти без отца. Однажды на семейном обеде Кэсси решает показать родителям, а также доктору Хэнку Пиму (Майкл Дуглас) и Джанет ван Дин (Мишель Пфайффер) свою новую разработку – радиопередатчик, с помощью которого можно установить связь с квантовым измерением. Джанет выступает категорически против подобного рода разработок, но из-за экстренного отключения устройства вся семья попадает в квантовый мир. Здесь им предстоит столкнуться с могущественным врагом, запертым в этом измерении как в тюрьме – Кангом Завоевателем (Джонатан Мэйджерс). Его цель – выбраться отсюда и спасти мультивселенную от гибели.

Четвёртая фаза – это худшее, что случалось с киновселенной «Marvel». Даже нам, как киноманам издавна недолюбливающим их проекты, больно смотреть на то, во что превратилась некогда успешная и относительно цельная киновселенная. Из полнометражных картин четвертой фазы однозначно успешным можно назвать лишь «Человека-паука: Нет пути домой» – он получил отличный прием зрителей, хорошие оценки критиков и заработал в прокате больше миллиарда долларов. «Черная вдова» принесла создателям существенные убытки, «Шан-Чи и легенда десяти колец» и «Вечные» едва вышли в ноль. Принесли прибыль: «Тор: Любовь и гром» и «Чёрная пантера: Ваканда навеки», но в художественном плане и эти фильмы нельзя назвать ничем иным, как жалкими поделками. «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» хорошо окупился в прокате и неплохо зашёл зрителям, но в плане раскрытия сути мультивселенной фильм оказался крайне слабым.

О сериалах сложно сказать, насколько успешными они оказались в отношении финансов, зато в художественном плане были как неплохие работы вроде «Лунного рыцаря» и «Локи», так и кошмарные провалы по типу «Женщины-Халка». Но оставим сериалы за бортом и вернемся к полнометражным картинам.

Если благодаря «Человеку-пауку» Четвертая фаза и смогла выйти в плюс по финансам, то в сюжетном плане большая часть ее картин носят преимущественно филерный характер. Студийные боссы после триумфального завершения третьей фазы и космических кассовых сборов «Войны бесконечности» будто бы решили взять паузу. А вместо обозначения нового конфликта, связывания супергероев в борьбу с единым врагом и создания новой угрозы не только миру, но всей вселенной, сценаристы фазы решили ввести некоторых новых супергероев и просто выпустить череду проходных картин. Собственно, отсутствие идеи и ярко выраженное желание заработать на собственном бренде превратили четвертую фазу в не самое приятное зрелище.

Пятая фаза по задумке должна вернуть студии былое могущество. А на долю третьего «Человека-муравья» выпала честь запустить этот проект. Но вместо работы над ошибками зрителей ожидает очередная катавасия. Единственное, с чем справляется это кино – устанавливает нового могущественного злодея, который, по идее, должен стать главным антагонистом пятой фазы. Но обо всем по порядку.

Главный минус картины, как и у всех последних проектов студии – дырявый сценарий. Почти в каждой сцене присутствует масса условностей, без которых фильм бы просто не смог продолжаться. Причинно-следственные связи в большинстве своём уничтожены на корню, а все беды персонажей происходят из-за их собственного скудоумия и дурацких поступков. Да, студия «Marvel» давно приучала своего зрителя к подобному роду сказочным историям, но со временем даже преданный поклонник начал терять ощущение магии кино и видеть всё больше и больше глупостей. В оправдание «Человеку-муравью» можем сказать лишь то, что его сюжет более интересный и вменяемый, чем у четвертого «Тора» или второй «Черной пантеры». Такой себе комплимент, конечно, но лучше, чем ничего.

В качестве сетапа нового злодея фильм более-менее справляется со своей задачей. Теперь ставки в игре растут: если Танос был угрозой вселенского масштаба, то Канг представляет опасность для всей мультивселенной! Этим самым пятая фаза выходит на новый, зашкаливающий уровень эпика. Причем, начав с квантового мира. Сам Канг, как внешне, так и мотивационно, сильно проигрывает Таносу, но в сравнении с другими антагонистами «Marvel» (особенно предыдущей фазы) – это однозначный успех. Возможно, чтобы усилить впечатление от злодея Канга в сюжет ввели Модока – бывшего Человека-шершня, отправленного Лэнгом в квантовое измерение. Модок по праву может стать самым нелепым злодеем не только киновселенной «Marvel», но и вообще всех супергеройских фильмов. Мемы с ним уже разлетелись по сети. Зато на его фоне Канг – отличный злодей.

Еще одним слабым местом сюжета является обилие главных героев, которые, по большому счету, ему совсем не нужны. И как бы это дико не прозвучало, фильму с названием «Человек-муравей: Квантомания» этот самый Человек-муравей особо-то и не нужен. Ключевым персонажем вреди протагонистов является именно Джанет ван Дин, которая провела в квантовом измерении тридцать лет и почему-то никому не рассказала подробностей ее пребывания там. Отсюда и последующие злоключения. То есть, именно Джанет является двигателем всей истории и связующим звеном с главным антагонистом – Кангом. Отбрить от сюжета самого Муравья, Осу, Кэсси и доктора Пима можно было бы без особых потерь для смысла и содержания в целом.

Квантовый мир фильма не имеет никакого отношения к реальной квантовой физике. Его облик можно оценить в качестве микромира какой-нибудь далекой планеты, населенной причудливыми существами. Здесь можно похвалить дизайнеров, художников, гримеров и костюмеров – они создали незаурядный мирок с не менее любопытными персонажами. Это касается лишь внешней части, потому что законы, по которым живут разумные существа в этом мире, нам никто не расскажет и не покажет. Только две базовых установки для зрителей – вот причудливые повстанцы с намёком на инклюзивность, они хорошие, а вот Канг, с его тоталитарно выглядящей армией, – он плохой.

По экшну фильм не предлагает ничего нового. По крайней мере, в памяти не задерживаются никакие моменты. Масштабность происходящего не ощущается, всё происходит будто в одной локации. Возможно, такова и была задумка создателей – мол, «мир квантовый, ощущайте тесноту». Но на зрелищность это явно не работает.

Больше отметить в этом фильме нечего – ни в положительную сторону, ни в отрицательную. Слишком долгое повествование, перегрузка действующими лицами, безликий экшн и хороший визуальный ряд. Плюс относительно неплохой антагонист всех будущих фильмов, который пока что имеет незагубленный сценаристами потенциал.

Эпикриз: начало пятой фазы вышло лучше, чем конец четвертой. Но сам триквел «Человека-муравья» получился более чем посредственным фильмом, однозначно уступающим даже своим безликим приквелам. Если студия продолжит клепать свои поделки в том же духе, то пятая фаза имеет все шансы стать последней.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Человек-муравей и Оса: Квантомания» (2023), реж. – Пейтон Рид.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.03.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх