Версия // Власть // Большинство новых кораблей ВМФ России уступает по размерам личным яхтам российских бизнесменов

Большинство новых кораблей ВМФ России уступает по размерам личным яхтам российских бизнесменов

2458

Берут количеством

6
В разделе

В ближайшей перспективе российский флот получит несколько десятков кораблей, в том числе, фрегаты проекта 22350. С одной стороны, это важное событие для ВМФ, с другой – корабли данного типа не смогут стать заменой авианосцам, эсминцам и ракетным катерам, а по некоторым характеристикам их обходят даже «гражданские» яхты отечественных предпринимателей.

26 июля в России прошло празднование Дня Военно-морского флота. В преддверии этого на трёх верфях страны прошли церемонии закладки шести боевых кораблей, а в Петербурге состоялось подписание приёмного акта фрегата «Адмирал флота Касатонов». Всего же до конца года флоту обещают передать 40 новых кораблей. Количество, безусловно, впечатляет. Однако большая часть сдающихся надводных кораблей представляет собой корабли 2 и 3 рангов. Крупнейшим из построенных остаётся фрегат «Адмирал Горшков» («Адмирал Касатонов» является его систер-шипом, ещё четыре фрегата проекта 22350 строятся на «Северной верфи»). При этом от его закладки до принятия в строй прошло 12 лет, отчего эксперты сомневаются, насколько фрегат и его системы отвечают современным требованиям. Кроме того, создание целой серии фрегатов выглядит значительным прорывом только для непосвящённых. Главное достоинство кораблей этого класса – их дешевизна. По сути же, они эффективны только в столкновениях малой интенсивности, то есть, против слабого противника. Потому эксперты считают, что фрегаты класса 22350 по своим характеристикам могут использоваться в дальней морской зоне, демонстрировать флаг и уничтожать террористов, но не более того. Кроме того, фрегаты важны как носители крылатых ракет, имеющих возможности ударов по сухопутным целям. Это может пригодиться в случае локального конфликта. Очевидно, что замена больших кораблей фрегатами является вынужденной мерой, так как полноценно заменить ни авианесущие крейсеры, ни ракетные крейсеры, ни даже эсминцы фрегаты не смогут. Тем временем потенциал Военно-морского флота успешно превосходят гражданские. Для сравнения: личные яхты российских олигархов на фоне фрегата класса 22350.

Фрегат «Адмирал Горшков»:
длина – 135 метров, водоизмещение – 5400 тонн.
(Фото: РИА Новости)
Фрегат «Адмирал Горшков»: длина – 135 метров, водоизмещение – 5400 тонн. (Фото: РИА Новости)

Яхта Алишера Усманова Dilbar: длина – 156 метров, водоизмещение – 15 917 тонн.
(Фото: РИА Новости)
Яхта Алишера Усманова Dilbar: длина – 156 метров, водоизмещение – 15 917 тонн. (Фото: РИА Новости)

Яхта Андрея Мельниченко «А»: длина – 119 метров, водоизмещение – 5959 тонн. 
(Фото: LORI)
Яхта Андрея Мельниченко «А»: длина – 119 метров, водоизмещение – 5959 тонн. (Фото: LORI)

Яхта Романа Абрамовича Eclipse: длина – 162,5 метра, водоизмещение – 13 000 тонн. 
(Фото: РА Images\ТАСС)
Яхта Романа Абрамовича Eclipse: длина – 162,5 метра, водоизмещение – 13 000 тонн. (Фото: РА Images\ТАСС)

Яхта Виктора Рашникова Ocean Victory: длина – 140 метров, водоизмещение – нет данных.
(Фото: Imago Images\ТАСС)
Яхта Виктора Рашникова Ocean Victory: длина – 140 метров, водоизмещение – нет данных. (Фото: Imago Images\ТАСС)

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.08.2020 09:50
Комментарии 1
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх