// // Болгария, Сербия и Греция вступили в борьбу за российских туристов

Болгария, Сербия и Греция вступили в борьбу за российских туристов

1109

Турецкое наследство

фото: LORI
фото: LORI
В разделе

Рынок выездного туризма в кризисе. Экономические проблемы, умноженные на нестабильную политическую ситуацию на некогда популярных зарубежных направлениях, заставляют российских путешественников открывать для себя новые направления или стряхивать пыль со старых и давно забытых.

Самыми востребованными зарубежными направлениями в этом сезоне участники рынка называют Грецию, Болгарию и Кипр. Однако есть на рынке и новички, пытающиеся в сложившихся условиях заменить россиянам Турцию и Египет. Среди них Албания, а также Сербия – страна, которая хотя и не может похвастаться морскими курортами, зато пробует себя продвигать в качестве дешёвого экскурсионного и лечебно-оздоровительного направления.

Албания оказалась пустышкой

«Новая любовь на Средиземном море» – такой слоган для своей рекламной кампании выбрала Албания для продвижения на российском рынке. Албания, располагающая курортами на побережьях Адриатического и Ионического морей, рассчитывает перетянуть к себе часть российского турпотока из Турции. Однако благоприятная рыночная конъюнктура – это единственный козырь албанцев. В реальности привлечь российских путешественников им пока нечем. Ведь сегодня между странами даже нет прямого авиасообщения. Чтобы добраться до вожделенного пляжа, путешественнику из России придётся сначала долететь до одного из европейских хабов – Вены, Рима или Франкфурта, а оттуда уже отправиться в Тирану. В общей сложности перелёт займёт не менее 8 часов и обойдётся как минимум в 20 тыс. рублей. А за ним последует ещё и многочасовой трансфер до отеля. Вряд ли такой отдых привлечёт многих.

Другим претендентом на «турецкое наследство» сегодня выступает Болгария. Страна, известная российским туристам ещё с советских времён, за последние 20 лет существенно улучшила свою курортную инфраструктуру и выступает с вполне качественными и при этом дешёвыми предложениями. «Болгария претендует на замену Турции. При этом, хотя она никогда не была особо дорогой, сегодня она всё равно оказывается дороже, чем хотелось бы», – отмечает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Среди безусловных плюсов – простота в получении визы, для которой не нужно сдавать биометрию, как в страны ЕС. Кроме того, болгарская сторона обещает снизить стоимость визы для россиян с нынешних 35 до 10 евро. По итогам 2015 года Болгарию посетило около полумиллиона российских путешественников, таким образом, Россия вошла в топ-5 основных поставщиков туристов в эту страну. В наступающем сезоне болгарская сторона ожидает как минимум 30-процентный рост турпотока из России. Кроме того, не исключено, что в итоге даже удастся вернуться к докризисным показателям 2013–2014 годов, когда страну посетило более 700 тыс. наших путешественников.

Сербы влекут дешевизной

Попытать счастье в борьбе за российских туристов хотят и в Сербии – одной из самых дешёвых стран Европы. По данным Национальной туристической организации Сербии, с 2010 по 2014 год количество российских туристов неуклонно росло. Однако в кризисном 2015-м турпоток упал на 18% – страну посетило всего 42 тыс. наших соотечественников. Впрочем, пока что Сербия если и известна нашим путешественникам, то больше по своим экскурсионным турам в Белград или горнолыжному курорту Копаоник. «Направление действительно активизировалось, и там появились новые рейсы, но билеты пока дороговаты, – констатирует Майя Ломидзе. – Сербия – это экскурсионный и лечебно-оздоровительный туризм».

Потому эксперты полагают, что летом наших путешественников скорее больше заинтересуют соседние Хорватия и Черногория. Во-первых, это традиционные летние направления, во-вторых, в этих странах у россиян есть достаточно собственной недвижимости.

Мульти-Шенген за два дня

Большие надежды на российский рынок возлагают также в Греции и на Кипре. Кстати, обе эти страны, по подсчётам отраслевых экспертов, наряду с Болгарией вошли в топ-3 самых востребованных зарубежных направлений в этом сезоне.

По оценкам греческого бизнеса, восстановление турпотока в страну может состояться уже в этом сезоне – увеличение прогнозируется на уровне 30%. Эти данные подтверждают и в компании «Музенидис трэвел», по данным которой рост продаж по акциям раннего бронирования уже составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, Греция сегодня стала, пожалуй, одной из самых лояльных к россиянам стран Шенгена в отношении выдачи виз. Так, с 28 марта было открыто ещё семь новых визовых центров в российских городах. Кроме того, в сезон греки обещают выдавать визы в течение 48 часов, а также делать мультивизы на два и три года, дабы российские туристы посещали Грецию больше и чаще.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В Турцию никто не едет

По данным министерства культуры и туризма Турции, в феврале этого года падение иностранного турпотока в страну составило 10,2%. Это самый значительный спад за последние 10 лет.

Очевидно, что летом падение станет ещё более значительным. Так, туристы Великобритании на 58% сократили свои летние бронирования по Турции.

В общей сложности в январе-феврале текущего года количество туристов из Европы сократилось на 7,7%. Самые значительные потери показал рынок России – минус 54,4% и Италии – минус 28,6%.

Как отмечают эксперты, доходы Турции от туризма по итогам этого года могут сократиться на четверть, что обойдётся стране примерно в 8 млрд долларов.

Опубликовано:
Отредактировано: 12.04.2016 16:11
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх