Голландия впервые сообщила об уликах, свидетельствующих о том, что рейс MH-17, упавший прошлым летом под Донецком, был сбит ракетой. Данное обстоятельство было доказано в ходе изучения обломков самолета, из которых очевидцы украинской трагедии извлекли фрагменты боеприпасов. Международные эксперты согласились с выводами о том, что малазийский лайнер был сбит ракетой «БУК».
В прошлом году корреспондент канала RTL News Йерун Аккерманс вывез с места крушения лайнера несколько фрагментов для проведения расследования. Изучение химического состава фрагментов, взятых с места крушения авиалайнера, показало, что они являются частями ракеты «БУК». В числе прочего были обнаружены фрагменты боевой части ракеты. Фрагмент боеголовки состоит из низкокачественной стали, что характерно для данного вида боеприпасов. Изучив фрагменты под микроскопом, можно увидеть, что на них имеются части кириллических букв и арабских цифр, которые являются частью серийного номера.
Аккерманс обнаружил данный фрагмент в ноябре прошлого года в части корпуса МH-17, потерпевшего крушение близ села Грабов, на востоке Украины. После аварии он провел в зоне военных действий четыре месяца, пытаясь узнать правду о гибели 298 пассажиров и экипажа рейса MH-17.
"Обломки лайнера лежали без присмотра в большом, незакрытом помещении. Я нашел наиболее подозрительные фрагменты в районе кабины пилотов. Эти фрагменты, как мне показалось, не являются частями самолета. Со мной был оператор Эдди ван Эксель, который может подтвердить, что именно эти фрагменты я взял для исследования".
Международные эксперты согласны с выводами судебно-медицинской экспертизы. Эксперты из Лондонского центра оборонных исследований IHS Jane's считают поврежденный и деформированный фрагмент первой уликой в деле о крушении малазийского лайнера. По их словам, фрагмент является частью ракеты 9M317 «БУК», современной версии системы «БУК1-2». «Ряд характерных признаков указывает на то, что это фрагмент 9N314», - заявил эксперт центра Николас Де Ларринага.
Авиалайнер компании «Аэрофлот», вылетевший из московского аэропорта Шереметьево, чуть не столкнулся с неким летающим объектом в небе над Подмосковьем. Избежав столкновения, он продолжил рейс и приземлился в Калининграде.
Польский военный журналист Юлиус Сабак заявил, что четыре из семи обломков, взятых Аккермансом с места крушения МН-17, являются частью советской ракеты.
"Я думаю, что это часть ракеты, которая не взорвалась", - заявил он, комментируя выводы экспертов. При этом Сабак отметил, что обнаруженные фрагменты, скорее всего, являются хвостовой частью ракеты.
Зенитно-ракетный комплекс «БУК» был разработан еще во времена СССР. С тех пор ЗРК регулярно модернизируется и стоит на вооружении во многих странах. Например, в России, Украине, Грузии и Финляндии. Основная задача комплекса – сбивать самолеты противника. Для того, чтобы после запуска ракеты «БУКи» могли самостоятельно находить цель, их оборудуют радаром, который располагается в боевой части ракеты. Боеголовка ракеты по принципу действия схожа с патроном дробовика. Цель накрывает конический град осколков. В боеголовке, которая весит около 70 килограммов, более десяти тысяч фрагментов. Эти части ракеты и остались в самолете.
На смертоносной скорости сквозь корпус
При столкновении с целью частицы ракеты проходят сквозь корпус и кабину самолета на огромной скорости. Участвующий в расследовании эксперт Де Ларринага признает деформацию фрагментов боеголовки. "Они согнуты и сложены исключительным образом. Подобное происходит с объектами, которые поражают что-то на высокой скорости. Деформация имеет грибовидную форму", - отметил он.
Немецкие ракетостроители Роберт Шмуккер и Маркус Шиллер также согласны с выводами независимой экспертизы. Они ссылаются на траекторию полета ракеты «БУК», которая была рассчитана ими на основе общедоступных данных. "Только ракета ЗРК «БУК» могла преодолеть столь существенное расстояние и поразить самолет на большой высоте за короткий промежуток времени. Расчеты говорят о том, что MH-17 сбил «БУК»".
Как отметил его коллега Роберт Шмуккер, полученные данные согласуются с результатами изучения фрагментов корпуса.
Ранее уже неоднократно рассматривалась версия, что малазийский "Боинг" сбил «БУК», но пока официальное расследование уклоняется от обнародования истинных причин трагедии над Украиной. "Гораздо больше фактов необходимо для окончательного заключения, впрочем, как и для того, чтобы выяснить, кто виновен в гибели 298 человек", - говорит Аккерманс.
RTL News объявили, что намерены передать все фрагменты ракеты Совету безопасности Нидерландов. "Таким образом, Совет безопасности сам сделает выводы и включит их в свой отчет", - говорит заместитель главного редактора Питер Клейн.
Комментируя результаты расследования, которое провело агентство RTL News, в голландском Совбезе заявили, что учтут результаты независимых экспертиз при составлении отчета. «Для итогового отчета Совету безопасности потребуются заключения различных инстанций. Однако необходимо будет доказать, что есть связь между изученными фрагментами и разбившимся самолетом», - отметили там.
В Совбезе также сообщили, что расследование аварии идет полным ходом, однако члены комиссии не могут заниматься лишь изучением найденных на месте крушения обломков".