Объёмы продаж в России китайских автомобилей, которые обычно позиционируют как класс «премиум», с начала года неуклонно сокращаются.
Ситуация выглядит почти критической: спрос на дорогие «китаемарки» сократился на 50% и выше, тогда как в целом рынок просел лишь на 23,9%. Так, продажи автомобилей марки Tank упали на 38,6%, Voyah – на 43,2%, Lixiang – на 55,3%, Exeed – на 57,5%, а Zeekr – на 64,7%. Причём это вряд ли можно объяснить тем, что у состоятельных россиян закончились деньги. Ведь одновременно другая статистика показывает: продажи машин европейских премиальных брендов, ввозимых в рамках параллельного импорта, начали расти. В частности, автомобилей Mercedes-Benz продали на 2,1% больше, BMW – на 3,2%, а Land Rover – на 17,6%.
Как поясняют эксперты, ничего удивительного здесь нет. Как только укрепившийся курс рубля сделал импорт европейских авто более доступным, многие решили вспомнить об ушедших из РФ брендах. Потому, если не произойдёт резких валютных колебаний, считают аналитики, китайцев могут ждать трудные времена. И даже те, кто нахваливал прорывные китайские технологии, начнут присматриваться к машинам из Штутгарта и Мюнхена, на которые не нужно искать запчасти и которые точно не потеряют сильно в цене при перепродаже.



