Глава Союза торговых центров (ТЦ) Булат Шакиров рассказал, что после ухода из РФ иностранных брендов собственники начали массово избавляться от торговых площадей.
Владельцы российских ТЦ начали продавать здания с уходом из РФ иностранных брендов – в прошлом месяце количество предложений о продаже подобных объектов увеличилось в 2-3 раза, если сравнивать с таким же периодом 2021-го. Такой информацией поделился глава Союза торговых центров Булат Шакиров, передают «Известия».
Эксперт привёл данные, согласно которым на рынке появилось порядка 100 доступных к покупке ТЦ – всего в стране их действует примерно 3000. Причём речь идёт о зданиях площадью 10-50 тыс. кв. м, расположенных главным образом в крупных городах страны, включая Москву, Петербург, Казань и прочие. В то же время, по замечанию Шакирова, знаковые объекты, находящиеся в столице, пока не выставили на продажу.
Специалист считает, что стремление собственников продать торговые площади обусловлено уменьшением трафика, который сократился на 10% в сравнении с прошлым годом и на 25% по отношению к позапрошлому. Такая тенденция появилась после закрытия магазинов иностранных брендов. На последние приходится 30-40% арендаторов в ТЦ, с их уходом доход от продаж серьёзно снизился.
По словам Шакирова, оплата магазинами аренды, как правило, зависит от оборота, они закрепляют в договорах процент от продаж. В настоящее время распространилась другая схема, в соответствии с которой остановившие работу арендаторы уплачивают фиксированную сумму. При этом ТЦ не ориентированы на подобную финансовую модель – размер арендных платежей сократился, как и выручка.