Нестабильная экономическая ситуация в стране побудила россиян начать экономить и меньше ходить по дорогим ресторанам, отдавая предпочтения более доступным сетям с фастфудом.
Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies. Статистика показала, что оборот ресторанов, которые расположены в торговых центрах, упал на 3 %, а точки быстрого питания наоборот похвастались подъёмом выручки на 16%. На подъем спроса на фастфуд также повлияло закрытие точек Макдональдс.
По информации аналитиков, в кафе и ресторанах упали заказы на 10 процентов. При этом увеличился средний чек на 8 %, а у точек быстрого питания средний чек вырос на 11 процентов.
По данным компании Malltech подтверждается тенденция - оборот точек фастфуда в ТЦ за март вырос на 6 процентов, а кафе и ресторанов упал на 3 процента.
Представитель RestCon Елена Перепелица объяснила, что основным стимулом перетока посетителей кафе и ресторанов в фастфуд стал уход с российского рынка известной американской сети быстрого питания.
«Позакрывались магазины, ориентированные на людей со средним достатком, мотивация посещать торговые снизилась», — заявила в беседе с изданием эксперт.
Отмечается: выручка KFC в московском ТЦ «Заря» в апреле выросла на 72 процента год к году, а у Cofix и вовсе удвоилась. Pizza Hut в апреле заработал на 10 процентов больше, Phobo — на 25 процентов, «Теремок» — на 58 процентов.
В конце апреля стало известно, что прибыль сети ресторанов «Макдоналдс» упала — к этому привело закрытие точек на территории России и на Украине. Как показали данные финансовой отчетности компании за первый квартал 2022 года, прибыль сети фастфуда упала на 28 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Она снизилась с 1,54 миллиарда долларов до 1,1 миллиарда.