В этот еженедельный кинообзор попали: продолжение эпической военной китайской драмы «Битва на озере 2», скандинавская криминальная трагикомедия «Дикий мужчина» и японская мелодрама «Любовь как букет цветов».
Битва на озере 2
(18+)
Реж. – Цуй Харк, Чэнь Кайгэ, Данте Лам, Хуан Цзяньсинь
В ролях – Джеки У, Джексон И, Чжу Явэнь, Ли Чэнь, Мики Кольтес, Том Маркович, Джон Ф. Круз, Дуань Ихун
Производство – Китай, Гонконг
Продолжение эпической китайской военной драмы, обзор на которую мы делали здесь. Режиссерский состав не поменялся – у руля по-прежнему стоят сразу четыре постановщика: Цуй Харк, Чэнь Кайгэ, Данте Лам, Хуан Цзяньсинь.
Сюжет второй части стартует непосредственно после событий оригинала. «Пробивная» седьмая рота получает приказ продвинуться до Чосинского водохранилища и отрезать американским войскам пути отступления. Во главе роты стоит всё тот же бравый командир У Цяньли (Джеки У). Под его командованием среди прочих отважных воинов находится младший брат, который познал все трудности и лишения войны.
Вторая часть «Битвы на озере» явно снималась одновременно с первой, потому что отличий в постановке между ними практически нет. Только сиквел стал короче минут на тридцать, и вместо трех длится два с половиной часа. Здесь не осталось места драме – создатели не стараются вновь познакомить зрителей с героями фильма, сделать их ближе аудитории, обосновать внутренние или внешние конфликты, наметить арки, через которые должны пройти главные герои. Всё это и в оригинале не отличалось изобретательностью, но, по крайней мере, там это было. Здесь же режиссеры не стали лишний раз повторяться и с ходу бросили своих зрителей вместе с героями прямо в пекло противостояния добровольческой китайской армии и профессиональных военно-морских сил США.
Экшн стартует с первых минут фильма и продолжается все два с половиной часа, прерываясь лишь на короткие промежутки между сценами. Здесь отсутствует трехактная структура сценария, как и попытки создать драму. Нам все эти сто пятьдесят минут показывают качественную реконструкцию военных действий на Чосинском водохранилище, с применением слоу-мо и компьютерных спецэффектов. Поэтому, характеризуя фильм как военную драму, мы оговоримся, что драмы в нем практически нет. Зато полно геройского эпика, который единственный отвечает за пробуждение эмоций у зрителей. Так было и в первой части, но здесь из-за всё новых и новых повторений этого приёма он начинает набивать оскомину. Эпик производил бы куда больший эффект, если бы зритель был знаком с персонажами фильма, которые самоотверженно бросаются грудью на амбразуру. Даже мы – большие любители азиатского кино, из всех солдат и офицеров седьмой роты смогли различить лишь самых главных героев – командира У и его младшего брата. Остальные безымянные китайские герои в памяти не отложились вовсе. Поэтому и их гибель на поле боя не вызывала ярких эмоций.
Именно геройскому самопожертвованию, самоотречению и легендарному превозмоганию и посвящена эта дилогия. Обмороженные, голодные, потрепанные, опаленные огнем взрывов, истощенные и дико усталые китайцы сталкиваются с бодрыми, упитанными, чистыми и опрятными американцами, обладающими лучшей техникой, вооружением и амуницией. Как и в первой части. Единственный способ победить – принести себя в жертву, что постепенно и происходит со всей седьмой «пробивной» ротой. Собственно, именно об этом и рассказывают обе части «Битвы на озере».
Похвалить создателей мы бы хотели, как и прежде, за размах и постановку экшна. Причем, то ли нам показалось, то ли так и есть, но в сиквеле качество спецэффектов стало на голову выше, чем в первом фильме. Скорее всего, здесь у специалистов было больше времени, чтобы создать более реалистичные эффекты, с чем они и справились. Здесь огнемёты сжигают солдат, их разрывают в клочья снаряды и пулемётные очереди, давят танки и подрывают гранаты. И это всё в слоу-мо. Некоторые такие моменты смотрятся и правда впечатляюще. Кровь и оторванные части тел разлетаются во все стороны. Голливуд подобное в крупные проекты вставляет куда в меньших объемах.
Эпикриз: собственно, всё просто – понравилась первая часть – смотрите вторую. Но без надежд на глубокий сюжет, трогательную драму и какое-бы то ни было изменение концепции фильма. Если решитесь, то два с половиной часа кровавого месива в снегу и грязи вас ждут. Но определенно точно не стоит смотреть это без ознакомления с первым фильмом! Иначе вы совершенно ничего не поймете.
В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Битва на озере 2» (2022), реж. – Цуй Харк, Чэнь Кайгэ, Данте Лам, Хуан Цзяньсинь.
Дикий мужчина
(18+)
Реж. – Томас Данесков
В ролях – Расмус Бьерг, Заки Юссеф, Бьорн Сундквист, Софи Гробёль, Марко Ильсё, Йонас Берген Рахманзаде, Хокон Т. Нильсен, Томми Карлсен, Рюн Темт
Производство – Дания
Криминальная трагикомедия родом из Дании. Поставил ленту малоизвестный начинающий режиссер Томас Данесков, имеющий в портфолио лишь одну полнометражную ленту – драму «Элитен».
Мартин (Расмус Бьерг) решает на несколько дней покинуть привычное русло собственной жизни представителя среднего класса и отправляется в норвежский лес. Причем, облачившись в шкуры и вооружившись луком со стрелами. Мартин считает, что лишь возвращение к исконному образу жизни вновь вернет в него ощущение счастья. Никто не догадывается о его отшельничестве – семья полагает, что он отправился на конференцию по работе. В горах Мартин встречает Мусу (Заки Юссеф) – беглого контрабандиста, который кинул своих сообщников, умыкнув у них сумку с деньгами. Он не говорит об этом Мартину, который вызвался сопроводить Мусу до небольшой прибрежной деревеньки. Но по их следу идут не только бандиты, но и местная полиция.
«Дикий мужчина» рассказывает историю человека, которого буквально растоптал кризис среднего возраста. Мартин перепробовал многие активные виды хобби, но ничего не подарило ему того обостренного чувства жизни, что дарит одинокая жизнь в лесу. И если вы подумали, что это кино о выживальщике, спешим вас разубедить. Главный герой, не сумев застрелить из лука козу, отправляется в супермаркет за едой. Собственно, это всё, что надо знать о реальной способности Мартина автономно существовать на природе. Как бы сильно ему не хотелось стать викингом.
Как заверяют прокатчики (если верить афише), то «Дикий мужчина» снят в духе «Еще по одной» – куда более известной скандинавкой драмы, получившей Оскар как «Лучший фильм на иностранном языке» в этом году. Уверенно говорим, что картина Томаса Данескова на уровень ниже творения Томаса Винтерберга. Да, оба фильма пытаются раскрыть проблему кризиса среднего возраста у мужчин, оба сняты в неторопливой скандинавской манере, оба представляют собой трагикомедии с большим уклоном в драму. Только в случае с «Диким мужчиной» нам являют условное бадди-муви, в ходе которого главный герой не претерпевает серьёзных внутренних изменений. Лишь только в финале, после разговора с местным «шерифом» Мартин осознает глубину собственных заблуждений.
В плане юмора фильм прост – местами попадаются ироничные шутки разной толщины, но до откровенной комедии действие не снисходит. То есть, местами фильм может заставить вас улыбнуться, но засмеяться в полную силу – вряд ли. Всё же это кино куда больше драма, чем комедия.
Эпикриз: «Дикий мужчина» – прохладная скандинавская драма с долей комедии. Кино очень среднее, ничем особо не выдающееся. Но и плохим бы мы его не назвали. Типичный проходной середняк для своей аудитории. Широким зрительским массам можно смело пропустить мимо.
Любовь как букет цветов
(16+)
Реж. – Нобухиро Дои
В ролях – Касуми Аримура, Масаки Суда, Ханаэ Кан, Юсин Синохара, Хая Накадзаки, Котонэ Фурукава, Юсаку Мори, Дзё Одагири, Мамору Осии
Производство – Япония
Мелодрама с нотками драмы родом из Японии. Режиссером фильма выступил довольно известный у себя на родине Нобухиро Дои («Слезы для тебя», «Псы-воины Сатоми», «Любовная перетасовка», «Цветущий кизил» и многие другие).
Сюжет фильма прост – двое студентов – Кино (Касуми Аримура) и Муги (Масаки Суда) знакомятся на вокзале, когда опаздывают на последнюю электричку. Решив провести ночь в местных кафе, они знакомятся и выясняют, что их интересы во многом одинаковы. Они читают похожих авторов, любят смежные музыкальные жанры, ходят на одни и те же выставки и даже кеды у них одного цвета и фасона. Эта встреча легла в основу их долгих отношений.
«Любовь как букет цветов» при начале просмотра создает впечатление типичной дорамы – сопливой мелодрамы об отношениях двух молодых людей с ожидаемым хэппи-ендом. Таковым это кино и является, но лишь в первых двух актах. Развязка у этого фильма – главный компонент его успеха.
Картина исследует явление современных отношений на примере обычной пары молодых людей из Японии. Каждый со своими странностями, они сразу видят друг в друге родственную душу. И, казалось бы, это начало отношений до гроба, но в жизни всё не так просто. Со временем выгорание на работе, финансовые проблемы и недостаток взаимопонимания медленно подтачивают изначально сильные чувства. По истечении нескольких лет герои начинают все меньше и меньше ощущать любовь друг к другу. Этот фильм рассказывает именно о таком явлении, которое в той или иной мере затрагивает все молодые пары, независимо от региона.
Как ни странно, но эта довольно светлая и местами задорная мелодрама по своему посылу очень походит на замечательную отечественную драму «Аритмия» 2017 года. Конечно, эти картины слишком разные, чтобы можно было их сравнивать, но тема влияния тяжелой работы и быта на, казалось бы, прочные отношения раскрыта в них обоих. Парадоксально, но российский артхаус с долькой чернухи оказывается более милостив к собственным героям, чем японская относительно попсовая мелодрама.
Выглядит работа Нобухиро Дои светло и ярко, ее высокий ритм и плавность настраивают совсем на позитивный лад. Но развязку фильма можно назвать счастливой лишь с оговоркой. Этот контраст визуального ряда и сюжетной морали обеспечивает картине «застревание» в памяти зрителей.
Эпикриз: «Любовь как букет цветов» больше подойдет для просмотра средневозрастной аудиторией, прошедшей через опыт первых и последующих отношений. Но и подросткам здесь будет, что почерпнуть и чему поучиться.
Хороших выходных и приятного просмотра!