// // «Аэрофлоту» придётся ответить за дорогие авиабилеты

«Аэрофлоту» придётся ответить за дорогие авиабилеты

1674

Заломили до небес

«Аэрофлоту» придётся ответить за дорогие авиабилеты.
фото: LORI
«Аэрофлоту» придётся ответить за дорогие авиабилеты. фото: LORI
В разделе

Компании «Аэрофлот» грозит обвинение в завышении цен на билеты на внутренних рейсах. Недавно Федеральная антимонопольная служба обратилась к крупнейшему отечественному авиаперевозчику с требованием до конца июня представить экономическое обоснование цен на билеты из Москвы на Камчатку.

Поводом к проверке ФАС послужили обращения граждан, которые пожаловались на непомерную дороговизну билетов. Кроме того, в ведомстве также намереваются проверить цены на билеты из Москвы в Магадан – в этом случае, по данным издания, инициатором выступило Минвостокразвития.

На официальном сайте авиакомпании стоимость билетов до Петропавловска-Камчатского и правда превосходит все разумные пределы: цена билета в один конец – до 70 тыс. (!) рублей. Самый дешёвый тариф, который нам удалось отыскать после бесконечного варьирования дат, оказался равен 54 тыс. рублей. Да и то это были билеты на середину августа – то есть речь идёт о бронировании более чем за 60 дней до вылета.

После ухода «Трансаэро» с рынка составить конкуренцию «Аэрофлоту» на дальневосточных направлениях просто некому.

Примечательно, что в самом «Аэрофлоте» рейсы на ту же Камчатку и вовсе считают социальной нагрузкой для компании. Правда, речь идёт, конечно, не о ценах 70 тыс. рублей в один конец. Напомним, что ещё в 2015 году «Аэрофлот» ввёл так называемые плоские тарифы – билеты по низкой цене. Средняя стоимость таких билетов составляет 20 тыс. – 22 500 рублей туда и обратно. Правда, как рассказал «Нашей Версии» на условиях анонимности один из работников отрасли, билетов по социальному тарифу «Аэрофлот» продаёт не более 20–30%. В этой связи выглядит неудивительным, что все дешёвые билеты оказались раскуплены на несколько месяцев вперёд.

Убытки парных рейсов

Впрочем, по словам представителей самого авиаперевозчика, даже при 90–95% загрузки самолётов убытки парных рейсов до Петропавловска-Камчатского или Южно-Сахалинска составляют примерно 3 млн рублей с парного рейса. В связи с этим можно предположить, что все остальные, то есть несоциальные тарифы как раз и призваны компенсировать авиаперевозчику возникающие убытки.

Примечательно, что в прошлом году таких высоких цен на дальневосточных направлениях не было. Правда, тогда рейсы из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский выполнял не только «Аэрофлот», но и ныне почившая в бозе «Трансаэро». Тарифы соответственно начинались от 11 тыс. рублей в одну сторону, или 18 тыс. – за билет туда и обратно.

Однако после ухода «Трансаэро» с рынка составить конкуренцию «Аэрофлоту» на дальневосточных направлениях просто некому. Другие отечественные авиакомпании просто не могут себе позволить летать ниже себестоимости на дальнемагистральных рейсах. Неудивительно, что в условиях отсутствия конкуренции цены сразу же взлетели до небес.

Исправить ситуацию могла бы программа по государственному субсидированию. Однако, по информации наших источников в отрасли, реально под государственную программу подпадают не более 5 млн пассажиров в год. Всего же наша гражданская авиация перевозит около 90 млн пассажиров в год. На таких объёмах госпрограмма по субсидированию годится разве что для громких пиар-акций, нежели для реальной помощи.

Дешевле в Грецию

По теме

А ведь то же снижение цен на перелёты на Камчатку вполне могло бы стать хорошим шансом для развития внутреннего туризма. Причём потенциально высокий спрос мог бы быть в сегменте индивидуального и ВИП-туризма. Однако при такой заоблачной стоимости билетов направление не интересно даже ВИПам. Да, программа госсубсидирования формально действует и на туристических маршрутах.

В этом сезоне, например, государство выделяет субсидии на туристические рейсы в Горно-Алтайск, Минеральные Воды и Санкт-Петербург. Правда, как и в случае с социальным субсидированием, масштабы государственной помощи не впечатляют: по информации участников рынка, в этом году на субсидирование туристических маршрутов было выделено всего 60 млн рублей. Кстати, Камчатки в этом списке не было.

В этой связи особенно рассчитывать на то, что ФАС удастся как-то кардинально переломить ситуацию с ценами на билеты у «Аэрофлота», похоже, не приходится. Судя по всему, авиаперевозчик, являющийся ко всему прочему ещё и госкомпанией, давно уже получил все негласные согласования на свою тарифную политику: раз особой помощи от государства нет – убытки от социальных нагрузок компенсируются за счёт традиционных рыночных меха­низмов.

Заметим, что высокие цены на авиабилеты российский авиаперевозчик держит не только внутри страны, но и на международных рейсах. К примеру, стоимость перелёта в Грецию, ставшую в этом году одним из самых популярных зарубежных туристических направлений у россиян, оказывается в «Аэрофлоте» на 6–7 тыс. рублей дороже, чем у его греческого конкурента – компании Aegean Airlines.

Опубликовано:
Отредактировано: 20.06.2016 14:43
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх