// // Авторы проектов-победителей школы «Лифт в будущее» в «Орленке» получат баллы к ЕГЭ при поступлении в МПУ

Авторы проектов-победителей школы «Лифт в будущее» в «Орленке» получат баллы к ЕГЭ при поступлении в МПУ

644

6 баллов за победу

3
В разделе

В лагере «Орленок» подведены итоги работы инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее». На этот раз победители по тематике рынков Национальной технологической инициативы (НТИ) получат дополнительные 6 баллов к ЕГЭ, которые учитываются при поступлении в Московский политехнический университет.

Торжественная церемония закрытия инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» состоялась 19 апреля. Как и прежде проекты воспитанников были представлены на выставке, победители по каждому из направлений получили награды. Смена в «Орленке» (Краснодарский край) работала с 1 по 20 апреля.

Что касается непосредственно победных проектов, то в направлении «Aero&SpaceNet» лучшей была признана работа «Космический дежурный». Данный проект представляет собой спутник-ремонтник, который абсолютно в автономном режиме, то есть без прямого участия человека, способен выполнять ремонтные работы, а также проводить диагностику аппаратов на орбите нашей планеты.

В направлении «AutoNet» лучшим был признан проект «Полуавтоматическая система передвижения по планетам с возможностью установки исследовательских модулей с использованием роевых технологий». Здесь юные инженеры разработали концепцию повышения эффективности транспортных средств, которые применяются в рамках исследования планет Солнечной системы.

Проект «Безопасность орбитального города» был отмечен высшей наградой членами жюри в рамках работы направления «Safe&NeuroNet». Здесь авторы поработали над безопасностью человека, работающего в орбитальном городе.

Победителем в блоке «HealthNet» стала группа, работающая над проектом «Технология активации генов морозоустойчивости растений». В данном случае воспитанники «Лифта в будущее» разработали концепцию по активации морозоустойчивых генов для выращивания овощей для жителей Крайнего Севера.

По словам директора НП «Лифт в будущее» Юлии Селюковой, в этот раз школа стала не просто инженерной, а инженерно-конструкторской, то есть организаторы заметно подняли уровень, выйдя за пределы отраслевой специфики корпорации «Система» дополнив работу тематикой НТИ. Она также восхитилась успехами воспитанников «Лифта в будущее», которые всего за три недели смогли создать проекты, а также прототипы, к примеру, марсохода, автопоезда для Арктики и даже дистиллятора для водоснабжения орбитального города:

«Отличный результат для школьников 7-10 классов. Уверена, что через 5-10 лет ребята, так увлеченные инженерных делом, способны стать инженерно-технической элитой страны и предложить выдающиеся технологические проекты»

Напомним, в «Орленке» в рамках программы «Лифт в будущее» участвовали 150 школьников (победители Всероссийского конкурса региональных молодежных проектов «Система приоритетов» и инженерной олимпиады «Звезда») из 45 российских городов. В разработке программы для весенней школы «Лифт в будущее» на этот раз приняли участие специалисты из Московского политехнического университета, а также Института опережающих исследований им. Шифферса, и эксперты рабочих групп НТИ.

К слову, сотрудники Московского политеха дали высокую оценку проектам, разработанным юными инженерами, которые от университета получили дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении.

Дмитрий Земцов, директор по управлению образовательными программами МПУ, в свою очередь отметил, что для университета данная работа (с проектами школьников) является продолжением логики реформ инженерного образования:

«С первого курса все наши студенты реализуют инженерные проекты. В интенсивном формате школы удается, во-первых дать участникам понимание, что проект - это люди, ресурсы, сроки; а во-вторых - довести эти проекты до работающего прототипа. Школьные команды, прошедшие такой интенсив - прекрасные будущие студенты Политеха и почти уже готовые команды стартапов НТИ»

На этот раз старшеклассники попробовали свои силы при решении задач инженерной олимпиады Национальной технологической инициативы. Они также представили интерактивную технологическую карту России – 2035.

По словам замдиректора НП «Лифт в будущее» Михаила Насибулина, изначально ставилась задача не просто оказать помощь воспитанникам при реализации их проектов, но и при этом ознакомить их с новыми инженерными профессиями, а также с ведущими высшими учебными заведениями, которые готовят специалистов в этой отрасли.

«Теперь они понимают, что изучать физику, химию, математику нужно не ради ЕГЭ, а чтобы дальше реализовывать свои конструкторские идеи в рамках ВУЗа и последующего трудоустройства, либо создания своего стартапа. Я рад, что школу посетило много экспертов, работодателей и представителей высших учебных заведений»

Остается добавить, что в следующий раз юные инженеры соберутся в «Орленке» уже осенью текущего года – в октябре-ноябре.

Опубликовано:
Отредактировано: 21.04.2016 11:45
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх