// // Автолюбителям простят 18 000 000 000 рублей неуплаченных налогов?

Автолюбителям простят 18 000 000 000 рублей неуплаченных налогов?

591

Освобождение наложников

Налоговики готовы идти в суд, чтобы взыскать налог и пени
даже за угнанные машины
lori.ru
Налоговики готовы идти в суд, чтобы взыскать налог и пени даже за угнанные машины lori.ru
В разделе

Претензии к транспортному налогу выходят на новый уровень. Нарушения, о которых долгие годы говорили автомобилисты, подтвердила прокуратура. Как показали проверки Федеральной налоговой службы (ФНС) в Москве, квитанции об оплате часто выписывались на снятые с учёта, перерегистрированные и числящиеся в угоне машины, а владельцев не уведомляли о начисляемых штрафах. Налоговики обещают исправиться с 1 октября 2011 года, а правительство тем временем рассматривает возможность полной отмены транспортного налога.

Нарушения в работе столичного управления ФНС в части сбора транспортного налога выявила в ходе проверки прокуратура Головинского района Москвы. По данным прокуратуры, работники инспекции ФНС № 43 при внесении сведений в базу данных допускают неточности и ошибки, которые влекут необоснованное выставление требований налогоплательщикам об уплате различных видов налогов. В частности, при оформлении налоговых квитанций сотрудники инспекции не учитывали регистрационные сведения из ГИБДД. В результате даже после продажи автомобиля бывшим владельцам продолжали приходить квитанции на оплату транспортного налога. «Неплательщикам» начислялась пеня, а дела направлялись в суд.

Интересно, что не все «неплательщики налогов» вообще знали, что должны государству. Копии постановлений о наложении штрафов за неуплату налога им часто не вручались. «По результатам проверки прокурор принёс два протеста на постановления по делам об административных правонарушениях ИФНС России № 43 по Москве и направил на имя начальника налогового подразделения представление об устранении нарушений закона», – сообщает пресс-служба Московской прокуратуры.

На самом деле «Ну сколько это может продолжаться? И опять получила уведомление из налоговой инспекции – об уплате налога на транспорт, и опять на три машины, две из которых в угоне: одна с 1997 года, вторая – с 2007 года. И опять налоговая будет требовать от меня, именно от меня, подтверждения того, что машины в угоне», – жалуется жительница Санкт-Петербурга Людмила в блоге президента Дмитрия Медведева.

Президенту жалуются и на то, что налоговики не удосуживаются уведомить автомобилистов о задолженности. «Чтобы взыскать пеню за транспортный налог в размере 13 рублей, дело было передано мировым судьям (хотя нам не приходили квитанции или повестки в суд), а затем судебным приставам, куда нас и вызвали. И чтобы избежать описи имущества (вам смешно, а нам именно так и пригрозили), пришлось заплатить помимо пени 13 рублей ещё 200 рублей за работу мирового судьи», – пишет в блоге пользователь safura из Северо-уральска.

Юристы в случае обнаружения ошибок в квитанциях из налоговой советуют написать письмо в инспекцию с указанием того, что автомобиль, по которому идёт расчёт, вам больше не принадлежит или вообще никогда не принадлежал, подкрепив его соответствующими справками из ГАИ. Порядок действий объясняют и в налоговой. «ФНС России разъясняет, что в случае получения налогоплательщиком ошибочного уведомления на уплату, например, транспортного налога необходимо написать соответствующее заявление почтой, электронной почтой или лично прийти и пояснить, что у него такого транспортного средства нет, например, он его продал», – говорится в сообщении ведомства.

По теме

Впрочем, с 1 октября система информационного межведомственного обмена вроде бы должна измениться: все необходимые сведения ведомства смогут запрашивать и получать по внутренним каналам. Но поможет ли это решить проблему, мы узнаем только в следующем году. А пока налоговая и ГИБДД не имеют единой базы данных автомобилей. Об изменениях в регистрации транспортных средств налоговую уведомляет ГИБДД, однако часть информации по разным причинам до ФНС не доходит.

О трудности администрирования транспортного налога неоднократно заявляли и в самой ФНС. Так, по данным службы, за первое полугодие 2011 года в российский бюджет поступило 45,4 млрд рублей транспортного налога, что на 5,3% меньше, чем в январе – июне 2010 года. Сегодня уровень его собираемости по стране составляет в среднем всего 77%, а общий размер задолженностей уже около 18 млрд рублей. В июле этого года ФНС даже предложила Минфину внести поправки в законодательство, позволяющие списать задолженность граждан по действующим и отменённым налогам, а также пеням и штрафам, накопившимся на 1 января 2009 года.

Всё это делает целесообразным отмену транспортного налога и увеличения взамен акцизов на бензин. В этом случае собираемость достигнет уровня 100%, налоговой не надо будет нести дополнительные расходы на ведение реестров автомобилей, составление и рассылку уведомлений об уплате налога, а гражданам не будут приходить ошибочные квитанции.

Премьер Владимир Путин на встрече с руководителями общественной организации «Союз транспортников России» уже заявил о том, что правительство прорабатывает вопрос отмены транспортного налога. «Мы действительно думаем в будущем, чтобы акциз (на ГСМ) немножко приподнять, зато транспортный налог потом совсем убрать», – сказал Путин. Но проблема в том, что транспортный налог полностью зачисляется в бюджеты регионов. И если для Москвы он составляет незначительную часть доходов, то многие другие регионы сразу почувствуют недостаток средств. К тому же акцизы на нефтепродукты уплачиваются в том регионе, где производятся, а транспортный налог – там, где зарегистрировано транспортное средство. И если машины есть везде, то нефтеперерабатывающие заводы – далеко не во всех регионах.

Соответственно правительству необходимо найти какой-то способ замещения выпадающих доходов. «Главное препятствие – это позиция регионов РФ, потому что транспортный налог к ним идёт. На самом деле мы первоначально планировали акциз поднять больше, а транспортный налог убрать совсем, но руководители регионов, губернаторы, они уговорили правительство не поднимать резко акциз и совсем тогда не убирать транспортный налог», – сообщил Путин.

В 2010 году транспортный налог (и с юридических, и с физических лиц) принёс в бюджет 75,6 млрд рублей, а акцизы на нефтепродукты – 166,4 млрд рублей. Как отметил глава ФНС Михаил Мишустин, «поступления от транспортного налога сопоставимы с поступлениями акцизов». Таким образом, сумма возможной компенсации выпадающих доходов при отмене транспортного налога потребует значительного повышения акцизов на топливо, что, по словам Мишустина, приведёт к увеличению цен на все товары, где присутствует транспортная составляющая. Глава ФНС считает: повышение цен на нефтепродукты особо скажется на сельхозтоваропроизводителях, что с учётом действующих программ бюджетных субсидий приведёт к необходимости увеличения государственного финансирования. Также при увеличении акцизов существенно вырастут сметы на транспортное обслуживание бюджетных учреждений.

Не исключено, что от транспортного налога всё же отказываться не станут, но переформатируют его. К примеру, как сообщил замглавы ФНС Кирилл Янков, полномочия по сбору могут быть предоставлены страховщикам ОСАГО.

Опубликовано:
Отредактировано: 05.09.2011 12:12
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх