Версия // Общество // Авиакомпании прогнозируют пиковую загрузку российских курортов на Чёрном море в мае и летом 2021 года

Авиакомпании прогнозируют пиковую загрузку российских курортов на Чёрном море в мае и летом 2021 года

3503

На пределе возможностей

В разделе

В ближайшие месяцы российские южные курорты – Сочи, Анапу, Геленджик и Симферополь - может ожидать пиковая загрузка. Отечественные авиакомпании предупредили о повышенной заполняемости аэропортов, которая впервые может достичь 100%. Это связано с приостановкой авиасообщения с Турцией и Танзанией и отсутствием у россиян альтернатив для бюджетного отдыха за границей.

Аэропорты, обслуживающие черноморские курорты, в период с мая по сентябрь ожидает пиковая загрузка, так как отечественные авиакомпании перенаправляют туда свои рейсы. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на представителей российских авиаперевозчиков и холдинга «Аэродинамика», под контролем которого находятся аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы. Согласно их оценке, сочинский аэропорт в июне-сентябре ожидает 100-процентная нагрузка.

Бюджетный отдых за рубежом практически не доступен россиянам: в апреле было принято решение о временной приостановке полетов в Турцию и Танзанию на фоне осложнившейся ситуации с коронавирусом. На Кипре, который российские туристы также нередко выбирают для отдыха, объявлен жесткий локдаун, поэтому большая часть развлечений на отдыхе будет недоступна. Что касается Египта, Москва и Каир пришли к соглашению о возобновлении авиасообщения с Хургадой и Шарм-эль-Шейхом, прерванного еще осенью 2015 года, однако конкретика по этому вопросу появится только во второй половине мая, и не факт, что путевки будут дешевыми. Таким образом, черноморские курорты остались фактически безальтернативным вариантом, и в этом сезоне их ожидает небывалый наплыв туристов.

Туристическое импортозамещение

В 2020 году по планам россиян на зарубежный отдых ударила пандемия коронавируса. В результате перевозки отечественных авиакомпаний за границу упали на 76% - до 13 миллионов человек. В 2021 году соответствующий вектор продолжается. Согласно прогнозам Российский ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), показатель снизится до 9 миллионов человек.

В настоящее время россиянам доступно для посещения 29 государств, однако самое востребованное из направлений – Турция – закрыто как минимум до 1 июня. При этом, накануне, 26 апреля, замглавы правительства РФ Татьяна Голикова обратилась к туроператорам с призывом не реализовывать путевки и на более поздние даты – пока не будет принято окончательное решение на этот счет с учетом эпидемиологической обстановки в Турции.

Стоит отметить, что в Турцию летали самолеты 12 отечественных авиакомпаний. За первый квартал текущего года они перевезли в общей сложности 624 тысячи пассажиров.

Теперь перевозчикам приходится поспешно переориентироваться: на замену Турции пришли рейсы на черноморское побережье РФ. Так, если сравнивать с прошлогодними данными, число рейсов крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» в Сочи, Краснодар и Анапу увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Доля полетов в Ростов-на-Дону возросла почти вполовину, а в Симферополь и Геленджик – почти на 40%. «Аэрофлот» планирует направить на обеспечение дополнительных перелетов в указанных направлениях из Москвы и регионов порядка четверти своего флота. С апреля в расписание включили примерно половину ранее не задействованных авиалайнеров, а к 1 июня предполагается направить на юг все такие самолеты.

По теме

Аналогичным образом действуют и другие авиакомпании, активизировавшиеся на южных направлениях. «Уральские авиалинии» перенаправят сюда восемь судов, ранее летавших в Турцию, Red Wings увеличит количество перелетов в Сочи, Симферополь, Краснодар и Анапу на 29%, а Utair планирует выполнять в южные аэропорты более 230 рейсов в неделю из разных субъектов РФ, в то время как в прошлом году выполнялось примерно 190 рейсов в неделю.

Пиковая нагрузка

Источники в авиаотрасли отмечают, что все российские аэропорты курортных направлений будут перегружены – они уже сейчас работают практически на пределе возможностей, с трудом справляясь с огромным потоком пассажиров, так как ограничения подстегнули спрос на отдых в России. Не факт, что им удастся принять большое количество новый рейсов – согласовывать их становится все проблематичнее.

Аэропорт Сочи, согласно прогнозам, ожидает роста пассажиропотока на 20% относительно показателей 2020 года . Таким образом, число пассажиров может возрасти с 6,5 миллионов туристов, прибывших на черноморский курорт воздушным транспортом в прошлом году, до 9,75 миллиона. Справится ли инфраструктура аэропорта с таким наплывом пассажиров, большой вопрос – ему и так приходится обслуживать много рейсов. По мнению экспертов, ситуацию могло бы исправить использование международного сектора для внутренних рейсов – это поможет справиться с нагрузкой в высокий сезон, когда через воздушную гавань будет проходить около 40 тысяч пассажиров в сутки.

В Анапе поток туристов будет чуть менее интенсивным: по прогнозам, в период с мая по сентябрь 2021 года число туристов, выбравших это направлении, увеличится на 11%. Таким образом, за указанные пять месяцев воздушная гавань обслужит порядка 1,7 миллиона пассажиров – это почти столько же, сколько прошло через аэропорт за весь прошлый год.

Пиковые нагрузки ждут и краснодарский аэропорт, который за прошлый год обслужил 3 миллиона пассажиров. Прогноз предполагает рост пассажиропотока на 45% - до 4,5 миллиона человек.

Что касается аэропорта Симферополя, который принадлежит компании «Аккорд Инвест», здесь не должно быть существенных перегрузок – инфраструктура воздушной гавани рассчитана на 6,5 миллиона пассажиров в год. В аэропорту Геленджика тоже ждут увеличения пассажиропотока, который, к слову, в прошлом году вырос на 42% - до 0,5 миллиона человек.

Шансы на рекорд

Наступающий сезон отпусков, который традиционно берет начало в майские праздники (в этом году – еще и увеличенные, без перерыва на рабочие будни), обещает огромную нагрузку для всех российских аэропортов, связанных с туризмом – это касается не только черноморских направлений, но и, например, Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Южные же воздушные гавани могут выйти на рекордные показатели. По оценке аналитиков, в 2021 году отечественные авиакомпании перевезут на внутренних рейсах порядка 70 миллионов пассажиров, что на четверть выше цифр, зарегистрированных в 2020 году, но немного не дотягивает до уровня допандемийного 2019 года, когда внутренними авиаперевозками воспользовались в сумме 73 миллиона человек.

Повышенный спрос на российские курорты может сыграть злую шутку: если аэропорты станут работать на пределе своих возможностей, и по той или иной причине произойдет какой-то сбой, налаженная система рассыплется как карточный домик: возникнут задержки рейсов, нестыковки в расписании и другие проблемы. Эксперты допускают, что в итоге аэропорты вынуждены будут регулировать предложение, ограничивая перевозчиков и руководствуясь инфраструктурными возможностями – пропускной способностью терминалов, размером стоянок, загруженностью взлетно-посадочных полос и другими показателями.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.04.2021 20:14
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх