Версия // Общество // Авиакомпании «Победа» и «Азимут» сумели остаться прибыльными даже на фоне пандемии коронавируса

Авиакомпании «Победа» и «Азимут» сумели остаться прибыльными даже на фоне пандемии коронавируса

1111
В разделе

Авиационная отрасль серьезно пострадала из-за ограничений, которые были введены на фоне пандемии коронавирусной инфекции. Крупнейшие компании завершили год с убытками. Однако нашлись перевозчики, которым удалось остаться прибыльными.

Согласно данным Росавиации, в связи с временной приостановкой международного авиасообщения и иных ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса, за девять месяцев 2020 года российские авиакомпании понесли убытки на сумму более 102 миллиардов рублей. Группа «Аэрофлот» по итогам прошлого года получила чистый убыток в размере 123 миллиардов рублей против чистой прибыли в 13,5 миллиарда рублей.

Но как минимум два отечественных авиаперевозчика завершили год без убытков и даже остались в плюсе. Это лоукостер «Победа», сокративший перевозки лишь на 11,7%, и «Азимут», который уменьшил их объем на 2,1%. Более позитивный результат продемонстрировала только компания «ЧукотАвиа», чьи рейсы преимущественно совершаются по Чукотке: объем ее перевозок за 2020 год уменьшился на 1,7%.

По итогам прошлого года чистая прибыль «Победы» составила 1,4 миллиарда рублей. Это в 3,5 раза меньше, чем за 2019 год. Об этом сообщается в отчете перевозчика по РСБУ. В отчете группы «Аэрофлот», в свою очередь, указана иная цифра – 207 миллионов рублей. Здесь учтены убытки по курсовым разницам из-за переоценки обязательств по лизингу. В «Победе» отметили, что прибыль в 2020 году в авиаотрасли равнозначна чуду. Компания предприняла меры, приостановив операционную деятельность в апреле-мае 2020 года, чтобы не нести убытки в этот период, а также снизила цены на перелеты, сохранив заполняемость самолетов.

Что касается «Азимута», в компании отметили, что его прибыль была символической и составила несколько десятков миллионов рублей. Тем не менее, год не стал убыточным. Перевозчик сокращал количество рейсов в Москву и за границу, но межрегиональные перевозки были сохранены. Сохранить прибыльность помогли и субсидии, которые были направлены на поддержку региональной авиации.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.03.2021 09:57
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх