Версия // Бизнес // Авиакомпании отправляют лётчиков в свободное плавание

Авиакомпании отправляют лётчиков в свободное плавание

8733

Отлетались

В разделе

Крупнейший российский авиаперевозчик – компания «Аэрофлот» – объявила о сокращении зарплат. Представители профсоюзов отмечают, что таким образом авиакомпания пытается просто заставить часть людей уволиться по собственному желанию. В этом нет ничего удивительного, ведь авиаиндустрия сильно пострадала от эпидемии коронавируса. Так что денег у авиакомпаний сегодня просто нет.

«Массовое увольнение сейчас и происходит, но не в виде сокращения. Чтобы получать государственную поддержку, авиакомпании важно не допустить процедуры увольнения работника по инициативе работодателя. К тому же сокращение штата является дорогостоящей процедурой, – отмечает президент Шереметьевского профсоюза лётного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов. – Поэтому работодатели пытаются действовать так, чтобы работник уволился по своей инициативе. Например, уменьшают зарплаты».

Сотрудники, которые не подпишут новые договоры в срок до 1 января, будут уволены, отмечают в профсоюзе. «Нет столько работы, рынок не восстановится в ближайшее время, и, естественно, пилотов столько не надо», – констатирует Игорь Дельдюжов.

Массовые сокращения проходят не только в российских авиакомпаниях. Не так давно турецкие авиалинии заявили о том, что отправляют в неоплачиваемый отпуск всех иностранных пилотов. Сокращение сотрудников прошло и в компании Finnair: из 6,5 тыс. работников уволить пришлось 700 человек.

«Последствия пандемии коронавируса негативно сказались на нашей отрасли. Многим сотрудникам теперь приходится лично испытать её экономические последствия», – заявил исполнительный директор Finnair.

Огромные суммы на поддержку авиакомпаний тратят США. Ещё в марте конгресс одобрил субсидию авиаторам в 25 млрд долларов, а в начале октября начались разговоры о необходимости второго транша такого же объёма. Это, впрочем, не гарантирует, что пилоты сохранят рабочие места. American Airlines и United Airlines заявили о планах сократить 32 тыс. работников.

Российские авиакомпании тоже не остались без поддержки. Они получили из бюджета 23,4 млрд рублей, львиная доля из которых досталась «Аэрофлоту». Но это не помогло компании полностью справиться с убытками. Или же там просто не захотели?

Как бы то ни было, нынешние сокращения могут аукнуться авиакомпаниям в будущем, когда отрасль начнёт восстанавливаться и возникнет дефицит пилотов.

«Пилот – продукция скоропортящаяся», – отмечает вице-президент Профсоюза лётного состава России Альфред Малиновский. Оторванные от неба лётчики быстро теряют квалификацию. На подготовку нового лётного состава придётся тратить время и деньги. И чем больше пилотов уйдут из авиации во время пандемии, тем больше придётся обучать новых, когда человечество наконец-таки справится с вирусом. Так что рынок труда в гражданской авиации ждут большие пертурбации.

Роман Гусаров, главный редактор портала avia.ru

– Сейчас все авиакомпании в мире сокращают пилотов, увольняют людей. Российским авиакомпаниям так же тяжело, как и их зарубежных коллегам, если не хуже. Ведь многие западные компании получили поддержку от своих государств, миллиарды долларов.

Доходов авиакомпании сейчас не имеют, самолёты не летают, а впереди – осень, зима и пандемия. До весны – мёртвый сезон. Что делать в такой ситуации? Конечно, пересматривать условия трудовых договоров.

Кстати, у пилотов ещё не самая худшая ситуация. Их зарплаты снизились с 400–500 тыс. рублей в месяц до 80 тысяч. А вот бортпроводники, которые сегодня также не летают, получают зарплаты вообще в районе МРОТа.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.11.2020 08:30
Комментарии 0
Наверх