Версия // Бизнес // Атомная корпорация будет делать запчасти для боингов и аэробусов

Атомная корпорация будет делать запчасти для боингов и аэробусов

3520

Летайте самолётами «Росатомофлота»

Атомная корпорация будет делать запчасти для боингов и аэробусов (фото: pxhere.com)
В разделе

После того как в феврале 2022 года иностранные производители самолётов прекратили поставку в Россию комплектующих для своих лайнеров и их обслуживание, авиационная отрасль оказалась в сложной ситуации.

Сейчас перевозчикам приходится идти на крайние меры, снимая детали с других самолётов и пересматривая допустимые сроки эксплуатации. Тем не менее в последнее время регулярно приходят сообщения о задержках и отменах рейсов из-за выхода самолётов из строя. В связи с этим «Аэрофлот» и госкорпорация «Рос­атом» решили обойти зарубежные санкции, запустив собственное производство запчастей. Уже запущен выпуск фильтров, для чего «Росатом» использовал технологии, предназначенные для атомных станций. Подчёркивается, что отечественный фильтр на 25% эффективнее оригинального импортного. В дальнейшем, как сообщил технический директор «Аэрофлота» Алексей Михалик, предполагается выпускать комплектующие для кабин и салонов, металлические и композитные изделия, а также электронное оборудование пассажирской кабины.

Понятно, что это поможет отчасти ликвидировать дефицит, однако запчасти для самых важных элементов самолёта – двигателя и гидросистемы – всё-таки заместить не получится. Также возникает вопрос о себестоимости деталей, выпуск которых будет налажен. Ведь их сбыт будет ограничен отечественным рынком, а потому производство не получится сделать крупносерийным. Кроме того, ставить самостоятельно разработанную деталь придётся без консультаций с производителем самолёта. Отсутствие таких контактов и сервисной поддержки уже сказывается не лучшим образом. Как сообщали «Известия», в сентябре Ространснадзор провёл внеплановую проверку в авиакомпании «Уральские авиалинии» и выявил многочисленные нарушения авиационных правил. Среди прочего выяснилось, что 150 инженеров не прошли переподготовку. Вероятно, потому ревизоры обнаружили записи, свидетельствующие о проведении на Airbus A320 технических работ, которые выполнить на этом самолёте вообще невозможно, так как они относятся к Airbus A321.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.10.2023 10:36
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх