Обзор нового фильма Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо»

Неоновый демон по-английски

Многочисленные поклонники Эдгара Райта несколько лет ожидали премьеру этого фильма. Премьера картины была отодвинута на год из-за коронавирусных ограничений. Но сейчас мы попробуем ответить на вопрос – разочарует или порадует новый опыт успешного режиссера армию его фанатов.

Прошлой ночью в Сохо

(18+)

Реж. – Эдгар Райт

В ролях – Томасин МакКензи, Аня Тейлор-Джой, Мэтт Смит, Теренс Стэмп, Дайана Ригг, Рита Ташингэм, Айми Кассеттари, Колин Мейс, Майкл Аджао

Производство – Великобритания

Драматический триллер с элементами хоррора, снятый Эдгаром Райтом, известным широкой публике по фильмам: «Малыш на драйве», «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец» и «Скотт Пилигрим против всех».

Фильм расскажет о молодой девушке по имени Элоиза (Томасин МакКензи), которая поступает в лондонский университет на дизайнера одежды. Не в силах перенести тяготы жизни в студенческом общежитии, Элоиза снимает комнату в старом доме посреди района Сохо, пользовавшегося дурной репутацией. На новом месте девушка начинает видеть сны, которые рассказывают о юной и амбициозной начинающей певице по имени Сэнди (Аня Тейлор-Джой), которая в середине 60-х годов пытается начать карьеру в ночных барах. Постепенно сны и реальность перемешиваются в голове Элоизы, и она сама начинает понимать, что так горячо любимая ею эпоха 60-х имела свою тёмную сторону.

Видео не может быть загружено.

Если не считать документальный фильм «Братья Sparks», то предыдущей киноработой Райта был музыкальный комедийный боевик «Малыш на драйве», который собрал положительные отзывы критиков и был тепло принят зрителями. В отличие от трилогии «Кровь и мороженое» (в неё входят: «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец»), «Малыш на драйве» был куда менее английским фильмом. Помимо английского юмора, так горячо любимого и используемого Эдгаром Райтом, из него исчезла и триллер/хоррор-составляющая. А именно грамотное сочетание этих компонентов в совокупности с закрученным сюжетом (и некоторыми приёмами операторской работы и монтажа) являлись неотъемлемым фирменным атрибутом Райта. «Прошлой ночью в Сохо» – это очередной эксперимент Райта, который возвращает зрителей в Англию, но имеет серьезные отличия от предыдущих фильмов режиссера.

Первое, это жанровая принадлежность. В этом фильме не осталось места комедии, если не считать пары-тройки острых шуток в начале. В остальном – это серьезное кино с примесью драмы, плавно балансирующее между психологическим и мистическим триллером. Нашлось место даже детективной составляющей, но ее здесь не много. Пожалуй, это наиболее серьезное кино Эдгара Райта, что не делает его лучшим. С другой стороны, фирменный юмор предыдущих картин режиссера здесь смотрелся бы неуместно.

Визуально картина похожа на «Малыша на драйве», но только манерой съемки – обильное применение движущейся камеры, долгие проходки, усиленное применение цветофильтров, подчеркивающих эмоциональную атмосферу той или иной сцены. Здесь также визуально отличаются две эпохи – наше время и 60-е. Современность изображена Райтом в более сухих, серых тонах, приближенных к реализму. В то время как 60-е показаны в розово-красных густых красках, что сперва подчеркивает лоск британского бомонда, отдыхающего в престижных ночных клубах, а потом сопровождает жестокие сцены. Кстати, за операторскую работу ответственен Чон Джон-хун, имя которого мало кому что-то скажет, зато список его работ впечатляет любого киномана: «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть», «Новый мир», «Служанка», «Оно» и другие. Внешний вид ленты можно отождествить с медитативным хоррором Николаса Виндинг Рёфна «Неоновый демон». Да и по смысловому содержанию можно провести некоторые, возможно не очень очевидные параллели.

Не менее важной чертой визуального стиля картины являются декорации и костюмы. Если про то, как изображено здесь наше время особо рассказать нечего, то 60-е Райт показал с неподдельной любовью. Сперва он погружает зрителей глазами главной героини буквально в сказочный ночной мир района Сохо, где юная девушка попадает в водоворот романтических событий. Это действительно кажется сказкой, пока пелена не спадает с глаз и ее взору не открывается истинное лицо ночного Лондона. Вот тут-то фильм и встает на рельсы триллера, с которых не сходит до самого конца. Причем внешне всё выглядит максимально выразительно, эффектно и стильно.

Главные роли здесь исполнили две восходящие голливудские звезды: Томасин МакКензи (которая не так давно блеснула в «Кролике Джоджо») и уже довольно известная и востребованная Аня Тейлор-Джой («Ход королевы», «Ведьма», «Сплит», «Стекло», «Эмма» и др.). На плечах этих двух девушек держится весь фильм, и свои партии исполнили они отлично. МакКензи и Тейлор-Джой и по отдельности смотрятся в этом фильме вполне убедительно, но когда они появляются в кадре вместе, контраст во внешности усиливает эффект. Сэнди выступает как бы альтер-эго Элоизы, которая сперва сильно тяготела к этому образу. Будучи «серой мышкой», главная героиня преображается под воздействием «видений из 60-х», где решительная Сэнди пробивает себе путь в английский шоу-бизнес. Только преображение это заканчивается там, где начинается суровая реальность (здесь должны быть спойлеры).

Развязка получилась эффектной, с нужным и правильным твистом. Если кто-то при просмотре упрекнет фильм в использовании фем-повестки или идей движения «Ми ту», то финал развеивает эти предположения. При этом глубоких откровений и выхода за рамки жанровых клише фильм не делает.

Эпикриз: Недостатком фильма является то, что поклонники будут ждать от него неповторимого стиля Эдгара Райта, а получат стильный и весьма неплохой триллер. Если не ждать от этого фильма ничего «райтовского», то можно получить удовольствие от качественного, не особо страшного, но интересного триллера.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Прошлой ночью в Сохо» (2021), реж. – Эдгар Райт.

И на десерт о сладком.

Лидером по кассовым сборам за прошедшую неделю в нашей стране продолжает оставаться супергеройский блокбастер от студии «Marvel» «Вечные». Историческая детективная драма от Ридли Скотта «Последняя дуэль» оказалась лишь на втором месте. «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»» Уэса Андерсона в дебютную неделю смог добраться лишь до третьего места.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Сергей Чугунов

26.11.2021 17:10

Просмотров: 7779