// // Александр Самусев назначен генеральным директором компании «УВЗ-Логистик»

Александр Самусев назначен генеральным директором компании «УВЗ-Логистик»

2815

Курс на Логистик

В разделе

«УВЗ-Логистик» сменил генерального директора. Этим летом Дмитрий Еремеев уступил место Александру Самусеву. В настоящее время новый руководитель готовится представить план развития компании.

Эксперты отрасли положительно оценили новость о назначении Александра Самусева, считая его приход на должность реальным шансом для «УВЗ-Логистик» обрести второе дыхание. Как известно, бывшая «дочка» Уралвагонзавода последнее время находится в непростом положении. «УВЗ-Логистик» была создана в 2010 году в качестве оператора железнодорожных перевозок и благодаря поддержке головного предприятия смогла быстро закрепиться на рынке. В 2013 году «УВЗ-Логистик» и «Сбербанк лизинг» подписали крупный лизинговый контракт сроком на 10 лет, по которому транспортная компания получала 7,5 тысяч единиц подвижного состава. В результате ведущий отраслевой рейтинг «INFOLine Rail Russia Top» включил «УВЗ-Логистик» в число крупнейших железнодорожных транспортных операторов.

Однако вскоре у компании начали возникать проблемы. По мнению экспертов, руководство «УВЗ-Логистик» неверно выбрало стратегию поведения на сложном рынке железнодорожных перевозок. Отмечалось, что компания не смогла стать «ни классическим кэптивом, обслуживающим материнскую группу компаний, ни классической транспортной компанией, работающей на конкурентном рынке». В результате оператор увяз в долгах. По информации «Ведомостей», их сумма составила 85 миллиардов рублей25 миллиардов перед «Уралвагонзаводом» и 60 миллиардов – перед «Сбербанк Лизинг». В связи с этим осенью прошлого года «Уралвагонзавод» начал готовить свою проблемную «дочку» к продаже. В числе потенциальных покупателей назывались АО «ФГК», «Нефтетранссервис», СУЭК и другие крупные игроки рынка. О своем желании приобрести «УВЗ-Логистик» также объявило ООО «ТРИНФИКО Пропети менеджмент», управляющее активами НПФ «Благосостояние». В мае Федеральная антимонопольная служба отказалась удовлетворить ходатайство «ТРИНФИКО пропето менеджмент» о приобретении транспортного оператора. В июне появился ещё один претендент – генеральный директор «Первой грузовой компании» Олег Букин, заявил о том, что рассматривает возможность приобретения «УВЗ-Логистик». Окончательная ясность относительно будущего «УВЗ-Логистик», по словам генерального директора «Уралвагонзавода» Александра Потапова, появится в августе-сентябре.

Назначение Александра Самусева стало частью намечающихся перемен в жизни компании. При этом эксперты рынка ожидают, что изменения будут кардинальными и Александра Самусева следует рассматривать не как антикризисного менеджера, который временно решит проблемы компании перед её продажей, а как генерального директора способного наладить как операционную, так и инвестиционную деятельность компании на среднесрочной и долгосрочной перспективе. В своё время Александр Самусев получил опыт работы в системе Госплана СССР, после чего вплоть до 1994 г являлся заместителем министра топлива и энергетики РФ, а позже занимал пост заместителя министра финансов. Эти факты биографии дают основание экспертам полагать, что такой опыт позволит новому генеральному директору выстроить бизнес процессы в компании и определить правильную стратегию её развития. Тем более, что базис для роста есть – «УВЗ-Логистик» располагает парком, насчитывающим свыше 38 тысяч вагонов и цистерн, при этом немалую часть из них составляют инновационные полувагоны серии 12-196-01. Кроме того, существенным фактом является то обстоятельство, что возраст подвижного состава не превышает десяти лет. Все это, по мнению аналитиков рынка, вкупе с новой стратегией развития и внедрением новых технологий должно стать драйвером роста, который обеспечит возрождение «УВЗ-Логистик».

Компания «УВЗ-Логистик» входит в Транспортную группу корпорации Уралвагонзавод. Согласно официальным сообщениям, изначальной целью ее создания было расширение производственных возможностей ОАО «НПК «Уралвагонзавод», в чью производственную номенклатуру входит выпуск грузовых железнодорожных вагонов. Таким образом, создавая «УВЗ-Логистик», головная компания ставила цель поддержать спрос на производимые вагоны. Эксплуатируя и обслуживая подвижной состав, «УВЗ-Логистик» тем самым обеспечивает «Уралвагонзаводу» загруженность его конвейеров. При этом непосредственная связь транспортного оператора с производителем вагонов позволяет ему гарантировать клиентам качество обслуживания и комплексность услуг. В планах ООО «УВЗ-Логистик» создать развитую инфраструктуру перевозок и предложить комплексные транспортные услуги, которые могут привлечь самых требовательных клиентов из металлургической, добывающей и пищевой промышленности.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.08.2017 08:10
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх