// // «Александр» не спешит убирать за Министерством обороны?

«Александр» не спешит убирать за Министерством обороны?

2206

Золотой мусор

Мусорный беспредел 
в Южно-Сахалинске
Мусорный беспредел в Южно-Сахалинске
В разделе

Компания «Александр», выигравшая тендер на вывоз мусора с территорий городков в Восточном военном округе, похоже, не спешит оказывать подобные услуги. В результате военным приходится убирать мусор самостоятельно. А судьба немалых бюджетных средств, выделенных на эти цели, остается неизвестной.

Единственный претендент

В апреле прошлого года на электронной площадке «РТС-тендер» был проведен аукцион по вывозу твердых коммунальных и жидких бытовых отходов с территорий казарменно-жилищного фонда военных городков министерства обороны в 2015-2016 году. Место действия – Восточный военный округ. Заказчиком услуги выступает министерство обороны. Начальная цена контракта превысила 450 млн рублей.

В 2015 году на эти цели должно было быть потрачено, соответственно, более 169 млн. рублей. А в этом году более 282 миллионов рублей. Суммы более чем значительные. Можно сказать, что вывоз мусора становится просто золотым.

В тоже время условия проведения тендера вызывают немало вопросов.

На участие в конкурсе было подано пять заявок. В итоге четырем организациям было отказано в участии в тендере под разными предлогами, по-моему, некоторые обоснования звучали абсурдно. Например, одна из компаний-претендентов в описании объекта закупки указала, что в дезинфицирующем средстве содержание диметилкарбинола должно быть не менее 17,% . А это на 0,1% меньше требуемого.

Как следствие, аукцион признан несостоявшимся, и контракт заключен с единственной компанией, соответствующей всем показателям для проведения тендера - ООО «Александр».

Казалось бы, проведение процедуры конкурса полностью соответствует закону «О госзакупках». Но возникают, так сказать сомнения. Например, в сетивысказывались смелые предположения, что организаторы и участники тендера могли быть в сговоре между собой и потому специально указали в приложении к закупке неверные сведения для победы в аукционе одной заранее известной компании.

В действительности это распространенная практика госзакупок, открывающая лазейку для «распила». Аукцион признается несостоявшимся, а контракт заключается по максимальной цене с единственным оставшимся участником, «удовлетворяющим все требования организаторов».

Кроме того, в расчете начальной цены контракта указано, что стоимость вывоза твердых коммунальных отходов составляет 690 рублей за 1 м3, а за вывоз того же объема жидких бытовых отходов - 588 руб. 98 коп. В тоже время, по оценке специалистов, анализ рынка аналогичных услуг на территории ВВО, показывает, что в контракте цена могла быть завышена в среднем в 1,5-2 раза по твердым отходам и в 2-4 раза по жидким. И это наводит на всевозможные размышления.

Скромные результаты

С компанией «Александр» также много непонятного. Судя по записи в едином государственном реестре юридических лиц, компания была создана в 2011 году (генеральный директор: Митрошин Александр Николаевич). В ее основных видах деятельности указано производство санитарно-технических работ, но о значимом опыте подобной работы информации нам найти не удалось. Кроме того, кажется странным, что ее уставной капитал компании составляет на сегодня всего 22 тысячи рублей.

По теме

Упомянутый выше сайте утверждает, что у компании, по-видимому, на момент участия в тендере даже не было своих производственных площадей на Дальнем Востоке. А потому совершенно не ясно, каким путем предстоит осуществлять вывоз мусора. Ведь, по данным заказа, его объемы могут достигать 100 тысяч кубометров.

Слово - серебро

И тут выясняются интересные обстоятельства. Похоже, что в течение долгого времени мусор с территорий воинских частей цивилизованно не вывозился. Эта проблема стала головной болью для руководства, и они приняли решение справляться с нею по мере сил и возможностей.

В итоге мусор могли сжигать, закапывать, и наконец, частично вывозить в лес. Какой урон в итоге наносится экологии, говорить не приходится. В соцсетях появляются целые подборки стихийных мусорных свалок.

Кроме того, до конца 2015 года с мусорной проблемой справиться военным так и не удалось. А это значит, что территории частей превращались в опасные свалки. В итоге проблемы с вывозом мусора, если верить информации из социальных сетей, возникли в воинских частях в поселке Хурба, Бордуны, Каштак, Южно-Сахалинске.

Говорят, подобную картину можно было наблюдать даже на территории штаба Восточного военного округа.

Ситуация близка к экологической катастрофе, а жаловаться военные не хотят. Существуют разные предположения о том, кто является конечным бенефициаром загадочного предприятия. И руководство частей видимо решило, что молчать и решать проблему своими силами в данном случае будет гораздо мудрее.

Контроль за деньгами

В тоже время эксперты полагают, что сегодня возникла необходимость более жесткого контроля за системой госзакупок. Сейчас этим занимается Федеральная антимонопольная служба, но не всегда справляется с этой задачей в полной мере.

Отметим, что система госзакупок создавалась именно для открытости, прозрачности и лучшем контроле за государственными средствами.

Несколько лет назад власть вынуждена была заняться коренной перестройкой системы госзакупок, тогда СМИ просто захлестнул вал информации о злоупотреблениях в этой сфере. Общественные активисты активно мониторили портал госзакупок, выискивая там заказы на сверхдорогие автомобили, шикарную мебель и т.п. Кроме того, стало очевидным, что чиновники-заказчики и компании-подрядчики зачастую вступают в сговор и вместе «пилят» государственные средства.

В итоге 1 января 2014 года вступил в силу закон «О госзакупках», который должен был решить эти проблемы.

Идеология закона изначально направлена на сокращение коррупционных проявлений при проведении госзакупок. Но тогда скептики говорили о том, что документ больше похож на декларацию о намерениях. Спустя два года видно, что они не так уж и ошибались.

И сегодня существует необходимость сконцентрировать совместные усилия, в том числе и общественных организаций, чтобы усилить контроль за бюджетными деньгами при организации государственных закупок.

Опубликовано:
Отредактировано: 15.04.2016 13:01
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх