Предыдущую часть нашего исследования мы завершили небанальным вопросом, озадачившись возможностью связать музыкальные ремиксы с воспроизведением канона, который что в древних сказаниях или при росписи деревянных масок, по идее, должен сохранять дух традиции, бережно передаваемый из поколения в поколение? Или ремикс начисто отрицает наличие духа прошлого?
Мне кажется, что Салман и Джамуд попытались ответить на этот животрепещущий момент. Так как в этой части наших музыкальных экзерсисов мы говорим о таком пряном движе, как World Fusion, то продолжим информирование читателей новостью о том, что неординарный дебютник «Duniya» (1994) от Салмана и Джамуда, известных как формация Loop Guru, в нестабильном 2024 году празднует своё 30-летие!
Эта нестандартная работа смогла (на время) усидеть на двух «стульях», дав своим появлением положительный ответ на возможность связей ремиксов и духа традиционной музыки. Благодаря неординарным экспериментам у Loop Guru также получилось не только удовлетворить эклектичные запросы мирового меломанского музыкального братства, но и потрафить изощрённым вкусам племён клубной танцевальной поп-культуры!
Посмотрим, как артисты смогли этого добиться. В большинстве треков «Duniya» бьётся, словно взвешенное на весах Анубиса, «сердце» традиционной музыкальной классики разных стран и народов. Её средний темп вьётся вьюном вокруг центральной оси перкуссии и достойно украшен звуковыми виньетками множества экзотических инструментов, включая африканскую арфу «кору», обаятельный ситар, а также сложный комплект индонезийского инструментального ансамбля «гамелан», куда входят разные гонги, конговые установки, металлофоны, барабаны, а также флейты, струнные щипковые инструменты (ребаб, цитра) и голос.
Этого нашим героям показалось мало. Почесав репы, посовещавшись и прислушавшись к многочисленным внутренним голосам, Салман и Джамуд дополнительно «приплели» сюда гитару и бас, а также добавили «щепоть» сэмплеров и звук оригинальной донельзя самодельной перкуссионной установки, сооружённой из металлических колёсиков, гаечек, крышек от мусорных баков и искусственных бедренных суставов!
Пластинку, в итоге, «выпиливали» долго. Несуетливо улучшая гибрид «глобального характера», начиная прямо с первого трека «Bangdad». Пристально следя за ростом «гусеницы», постепенно окукливавшейся и перерождавшейся в восхитительную «бабочку» в последующих «The Fine Line Between Passion And », «Jungle A» и «Aphrodite’s Shoe».
В Кузбассе произошел очередной инцидент с высаживанием несовершеннолетнего из автобуса. Водитель заставил мальчика выйти из транспорта в мороз.
При этом, как пишет Пол Роланд в «Рок и Поп»: «Каждый раз, когда вариантов выбора становилось слишком много или возникали разногласия, группа обращалась к системе выбора карт Брайана Ино». Система «спасения сессии» по схеме Ино включает в себя «100 карт с различными инструкциями». Например, «измени это», «сделай то, что сделал бы твой лучший друг» и «будь настолько незаметным, насколько возможно». Временами кажется, что «бесстрашный дуэт выучил наизусть все 100 карт».
Сложно сомневаться в том, что стандартизация и «пластмассовый мир» победят. Сегменты «Матрицы» слишком изощрённы для познания и их преодоления. Но выход есть! Фокус в случае Loop Guru (и их последователей) состоял в добросовестном отношении к своему делу, соблюдении обетов, честности, незашоренности, особом внимании к деталям и мастерстве музыкантов, которых, однозначно, можно было назвать художниками и творцами!
Соткавшие общую атмосферу альбома треки, вроде волшебных «Sussan 9 (Living In Backward World)», «Through Cinemas» или «Shrine Or Sringar», чувственно пульсируют. Наследующие им «Under Influence», «Tchengo» и «The Third Chamber, Pt. 4» кружат, словно, подхваченные ветром перемен, листья. Постукивания табла сплетены с сэмплированными отрывками и перкуссионно-компьютерным гулом, на который иногда наложен вокал иранской певицы Сусанны Дейхем.
При должном уровне фантазии можно увидеть, как сквозь звуковые вибрации «Duniya» проступают не только духи прошлого, но и образы будущего, влекомые полётом сказочного ковра-самолёта из сюжета известной всем восточной сказки… в которую вас ненавязчиво приглашают. Присоединяйтесь, ибо такое чудо вряд ли повторится снова, так как последний альбом Loop Guru был выпущен в 2006 году, а Джамуд умер в 2022 году (RIP!). Похоже на то, что вместе с ними закончился первоначальный цикл эпохи World Fusion («Мирового Сплава», «Мирового Котла»), связанных с ней смыслов и накопленных нарративов. К 2020-м годам её «призрак» ушёл, оставив после себя странное послевкусие и благоуханный дым благовоний, но обещал вернуться…