// // 30 процентов женщин патологически зависимы от телестандартов красоты

30 процентов женщин патологически зависимы от телестандартов красоты

711

Экранные копии

Крис и Энджи – пародии, но многие воспринимают подобных им девушек как эталон
Крис и Энджи – пародии, но многие воспринимают подобных им девушек как эталон
В разделе

Клеопатра, Нефертити, Джоконда, Мэрилин Монро – эти классические образцы женской красоты скорее всего не привлекли бы современного телезрителя. И уж, конечно, не стали бы эталоном. Главная их беда в том, что они не пользуются брендами современной косметики, одежды и не прибегают к пластической хирургии. Не удивляйтесь, именно это сегодня – главные слагаемые стандарта женской красоты. Во всяком случае, на телевидении.

Первой тревогу забила моя знакомая владелица салона: иссякли запасы чёрных и тёмных красок для волос. Клиентки в последнее время предпочитают светлым волосам тёмно-каштановые, а то и совсем чёрные. Потом в салоне выстроилась какая-то нереальная очередь за «восточными глазами»: все захотели сделать татуаж «стрелок» на верхних веках. Про силиконовые губы я уже молчу. Сейчас практически для любой женщины это как маникюр. Что касается кавитации (это когда специальным аппаратом с тела убирают лишнее, превращая пышку в худышку), то на этом моя приятельница в салоне практически сколотила состояние…

Чтобы стать Муклой или кисо, надо приобрести нарощенные волосы ниже талии, сделать накладные ресницы до бровей, накачать силиконом грудь минимум до 4-го размера и намазать губы светлым перламутровым блеском. Раньше об эталонах красоты рассказывали картины и книги. Сегодня – телевидение и реклама. И складывается эталон из успешности того или иного рекламного бренда. Ради этой пропагандируемой красоты женщины закупают сомнительную косметику, тратят деньги на модные БАДы, приобретают мало подходящие им вещи, идут на пластические операции… Откуда же мы узнаём, кто и что считается сегодня красивым и модным?

Качественная парфюмерия - не только залог личного комфорта, но и приятное впечатление окружающих. Подобрать нужные духи для себя или в подарок можно в интернет-магазине оригинальных духов АллюрПарфюм. В каталоге интернет-магазина широчайший выбор ароматов: подобную линейку вряд ли способен выставить на полки даже самый большой оффлайновый бутик.

Каждое воскресенье с 12 часов пополудни на телеканале СТС две дамы бальзаковского возраста призывают несчастных, чаще всего одиноких и неухоженных женщин: «Снимите и съешьте это немедленно!» Наташа Стефаненко и Таша Строгая позиционируют себя как законодательницы моды и вкуса. Они спецы и в модельном бизнесе, и в косметологии, и в парфюмерии, а заодно в психоанализе, кулинарии и стиле жизни. В каждой передаче они учат женщин, «в чём ходить на работу, в чём гулять, в чём зажигать».

Я не знаю, какие у них образование и профессия и по какому праву они взяли на себя миссию законодательниц стиля. Подозреваю, что эти права были отвоёваны ими в результате успешного общения с рекламодателями. Потому что неприкрытый пиар их товаров и есть суть передачи. При этом сами «законодательницы» зачастую далеки от элементарного чувства меры. Давно не девушки, Таша с Наташей могут украсить себя, к примеру, канареечно-жёлтым пальто или облачиться в подростковую куртку в крупную клетку, а то и вовсе нацепить серые бесформенные одежды, дополнив их джинсами стрейч применительно к далеко не идеальной форме ног… Или, рассуждая о вкусе, подчеркнуть зализанной причёской свой далеко не идеальный профиль.

Вообще, на телевидении есть некие правила работы в кадре и требования к ведущим. Например, в кадре не может работать человек, лишённый обаяния или обладающий непоставленным, неприятным голосом. Но в данном случае, похоже, голос рекламодателей заглушил на телеканале все остальные голоса. В том числе разума.

По теме

Претензии Таши и Наташи на осведомлённость в мире моды безграничны, а их реплики поразительны: «Вы одеты модно, стильно, но совсем не так, как нам хотелось бы!» Подвергая своих героинь унижению, облачая в некомфортную для них одежду, ведущие в довершение всего ухитряются всучить «в качестве подарка» бусы и браслеты из поддельного жемчуга, серёжки со стразиками и прочие золотые шарики и «мульки» – необходимый атрибут любой дешёвой «барби».

Рекламные задачи на ТНТ ещё масштабнее. Там ведущая Аврора в программе «Золушка: перезагрузка» обещает несчастным, брошенным и неухоженным девушкам «сделать из них настоящих красоток, просто королев». В качестве героинь-золушек выбирают дам куда более экстремальной внешности, чем на СТС. Как правило, это несчастные девушки с грязными волосами и перхотью, в прыщах, с гнилыми зубами, в жуткой одежде и с несложившейся личной жизнью – прекрасный материал для приложения сил стоматологов, дерматологов, косметологов, психологов, парикмахеров, стилистов и прочих нуждающихся в раскрутке людей. А ведущие тем временем расхваливают рекламируемые бренды и специалистов.

Одновременно битву за женское счастье ведут ещё Влад Лисовец со своей «Женской формой» и Яна Лапутина, которая рассказывает, под ножом какого именно пластического хирурга вы сможете стать красавицей и сколько геля или силикона необходимо закачать в себя, чтобы прослыть неотразимой… При помощи подобной рекламы в сознание телезрительниц внедряется представление о стиле и женской красоте в формате «кисо» и «куклы Муклы». Как, вы не знаете, кто это такие? Тогда вы отстали от жизни навсегда!

Сегодня тысячи, миллионы девушек по всей России лепят свой образ исходя из этих странных стандартов, навязанных телевизионной рекламой. Подобно пластиковой Мукле, женщины накачивают силиконом губы и грудь, при этом изводя себя диетами до состояния, близкого к дистрофии. Они меняют свои природные хорошие зубы на белоснежные импланты и загорают в солярии до золотой корочки. Но и это ещё не всё. а ля Маша Распутина. При этом надо наполнить взгляд томной сексуальностью и периодически принимать одну из поз «поимей меня». Кстати, на «Домашнем» эти персонажи в лице Крис и Энджи с Рублёвки прекрасно пародируются в передаче «Одна за всех».

Недавно в Южном федеральном университете Дарья Погонцева защитила кандидатскую диссертацию на необычную тему – «Социально-психологические представления женщин о красивой женщине». Исследовательница выяснила, что для большинства опрошенных красота имеет вполне конкретную визуальную форму. И около 30% указали на образ, тиражируемый телевидением. Что же за собирательный образ получили учёные? Это женщина среднего роста, до 175 сантиметров, весом от 48 до 64 килограммов, с пропорциональной фигурой. Чаше всего описывали зелёные или карие глаза, густые ресницы, густые длинные здоровые волосы, чувственные губы, гладкую чистую кожу. Удивительно, но реже всего упоминался рыжий цвет волос и светлые глаза как сопутствующие красоте.

В то же время свою любимую женщину – жену, подругу или мать – участники исследования характеризовали по-другому: широкие бёдра, румянец на щеках, короткие, а не длинные волосы. Повторялись разве что неопределённые оценки: средний рост, «не худая и не полная». В качестве необходимых качеств любимой красивой женщины назывались доброта, умение понимать и ум.

Любопытно, что часто совсем «немодных» взглядов на женскую красоту придерживаются даже модельеры и законодатели мод. Так, историк моды Александр Васильев считает, что культ худой женской фигуры является «фашизмом» по отношению к полным дамам, которых, как известно, больше. А плоский живот у женщин, по мнению Васильева, скорее признак уродства, чем красоты: «Это значит, что женщина ещё не рожала, то есть не выполнила своего главного предназначения на Земле».

Заметьте, в качестве героинь в передачи вроде «Снимите это немедленно!» подбирают женщин исключительно безропотных, на всё согласных. Не имеющих своего мнения. А как иначе «впарить» рекламируемую одежду, косметику, обувь и бижутерию, которые совершенно не подходят и не нравятся? Только силой внушения! Всё бы ничего, но жертвами этого телегипноза становятся миллионы ни в чём не повинных зрительниц…

В одно время с передачей «Снимите это немедленно!» на другом телеканале шла передача, главной героиней которой была мать восьмерых детей, бизнесвумен Ольга Сорокина. Без яркой одежды и вызывающей косметики, без накачанных губ и с естественной большой грудью, со своими, ненарощенными и некрашеными длинными волосами, полная, она не подходила под стандарты телевизионной красоты, но тем не менее была поразительно привлекательна. По-другому, по-женски. Дело в том, что эта женщина просто была счастлива и любима. А ещё она любила сама. Любой стилист её только испортил бы.

Опубликовано:
Отредактировано: 17.05.2015 10:52
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх