Версия // Культура // 12 июля в СК «Олимпийский» отыграли Black Sabbath

12 июля в СК «Олимпийский» отыграли Black Sabbath

7457

Конец начала

12 июля в СК «Олимпийский» отыграли Black Sabbath
(Фото: Wikimedia Commons/Carl Lender)
В разделе

Вот и случилось! Выступили, сыграли, отгремели овации. Безбрежное море эмоций переполняло присутствующих в тот знаменательный день на стадионе людей. Не каждый день на наших глазах творится настоящая рок-история! Осборн, Айомми, Батлер уходят, передавая эстафету, идущим на смену музыкантам воистину с рыцарским достоинством.

Свет, звук, сама атмосфера шоу были действительно неповторимы! Прозвучало многое, все хиты «эпохи Оззи», включая знаменитые «War Pigs», «Black Sabbath», «Paraniod», «Iron Man». Также в сет-лист (см. в конце статьи) вошли композиции из альбома «13». Было видно, что музыканты устали. Все-таки 70-летний возрастной рубеж – не шутки! Да и проблемы со здоровьем у Айомми никуда не делись. Но зрители были в курсе темы, поэтому изо всех сил старались подбадривать музыкантов, и они отвечали взаимностью!

Но прокрутим пленку истории назад. Как оно все было? Вновь процитируем рок-энциклопедии и тематические сайты: «После ухода Оззи короткое время в роли вокалиста выступал экс-участник Savoy Brown Дэйв Уолкер, но все же на запись «Never Say Die!» к микрофону вернулся Осборн. Довольно быстро музыканты осознали, что склеить разбитую чашку все же не удастся и сделали Оззи ручкой, ангажировав на его место Ронни Джеймса Дио. Несмотря на то, что голос ветерана Elf и Rainbow разительно отличался от осборновского, записанный с ним диск "Heaven And Hell" вернул команде расположение критиков и высокие чартовые позиции.

В августе 1980-го по причине беспробудного пьянства группе пришлось уволить Уорда. За барабаны сел Винни Эппис. Альбом «Mob Rules» лишь немного уступал своему предшественнику, и на волне успеха музыканты решили выпустить первый официальный лайв. Однако во время микширования «Live Evil» у Дио возникли разногласия с Батлером и Айомми, и ему пришлось уйти. Следующим к микрофону встал Ян Гиллан, при чьем участии был сделан диск «Born Again». Альбом не оправдал своего названия. Публика раскритиковала его, а экс-фронтмен Deep Purple вернулся в свою родную команду. Хотя на «Born Again» стучал слегка протрезвевший Уорд, в турне барабанщик не поехал, предоставив терзать установку бывшему члену The Move Беву Бевану. В должности вокалиста некоторое время находился Дэвид Донато, а в 1985-м на концерте «Live Aid» группа воссоединилась с Осборном.

Далее на ударных выступали Кози Пауэлл, Бобби Рондинелли, Шеннон Ларкин и другие замечательные музыканты. С 2012 года в Black Sabbath барабанит Томми Клафетос. На клавишных, бас-гитаре и гитаре долгое время подыгрывал Джеофф Николлс. На вокале также отметились Тони Мартин и Гленн Хьюз. А на некоторых концертных выступлениях в «нулевых» пел сам Роб Хэлфорд. Тогда же на клавишных также играл Адам Уэйкман.

Не могу не сказать и о некоторых организационных нюансах, когда организаторами была запрещена съемка почти всем СМИ, кроме фотографов информационного спонсора и концертного зала. Почему нельзя было сделать заранее большую пресс-конференцию, где музыканты со всеми удобствами ответили бы на вопросы и их бы все аккредитованные журналисты сфотографировали? Ведь это и есть одна из важных частей работы организаторов по обеспечению свободного доступа прессы к артистам, чтобы полнее осветить тему в первую очередь вам, нашим читателям! Мы отправили запрос организаторам с просьбой ответить нам на этот и еще ряд вопросов, касающихся нюансов организации концертов.

По теме

Но к творчеству музыкантов эти организационные нюансы вряд ли имеют отношение. Поэтому, отвечая, на заданный в анонсе статьи «Эвакуируй небо!» вопрос по поводу, что же было перед нами - «конец начала» или «начало конца», я склоняюсь к первому варианту ответа. То есть, к «концу начала». Поясню свой выбор. Мне кажется, на наших глазах происходит коренная смена музыкальных эпох, когда уходят титаны рока, а сам рок незаметно из возмутителя спокойствия, стал «классическим» (с чем связан феномен кавер-групп, особенно проявивший себя в «нулевых» годах, где молодые и энергичные музыканты исполняют вечные хиты мастеров).

Начиная с «нулевых», получилось так, что с развитием технологий многие культуры рискуют погибнуть от средств, сопутствующих культуре. То есть, вы реально можете стать знаменитым на 15 минут (как предсказывал Энди Уорхол), прославившись постом или фото, размещенным в социальной сети. Но даст ли это настоящую радость от творчества или это будет фейком, подменой настоящего чувства и вложенной в него энергии, связанным с виртуальным воплощением? Как в случае со сравнением винилографии и тюнинга (являющимися замечательными технологиями) с аэрографией и кастомайзингом, представляющими реальное искусство техно-арта. По моей версии, умению разбираться в происходящем, отличая искусно выполненные подделки от настоящих вещей, нас и учит настоящая рок-музыка, которую представляют Black Sabbath. И за это им огромная благодарность!

Во всех городах прощального тура Black Sabbath придерживались одного и того же списка песен, вошедших в «финальный» сет-лист:

1. Black Sabbath

2. Fairies Wear Boots

3. After Forever

4. Into the Void

5. Snowblind

6. War Pigs

7. Behind the Wall of Sleep

8. N.I.B.

9. Hand of Doom

10 .Rat Salad

11. Iron Man

12. God Is Dead?

13. Under the Sun

14. Every Day Comes & Goes

15. Dirty Women

16. Paranoid

17. Children of the Grave

Несмотря на отправленный запрос, мы, тем не менее, выражаем признательность за предоставленную аккредитацию компании SAV и Евгении Ильичевой.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.09.2021 15:16
Комментарии 1
Наверх