Российский рынок такси столкнулся с резким увеличением расходов на ремонт автомобилей – так, в минувшем году количество ремонтов машин возросло в два раза.
Как выяснил «Коммерсантъ», такая ситуация сложилась из-за трёх основных факторов: сильного износа автопарка, распространения поддельных запчастей и массового перехода на китайские автомобили.
По словам гендиректора Ivitech Артёма Москалёва, раньше основу таксопарков составляли корейские Kia и европейские Skoda, которые могли проездить 350 тысяч километров без серьёзного ремонта. Сейчас же китайские автомобили, которые активно закупают таксопарки, требуют капитального ремонта уже после 100-150 тысяч километров пробега. При этом двигатели некоторых машин, закупленных в последние три года, могут выйти из строя уже через три месяца эксплуатации.
Профсоюз «Таксист» подтверждает эти данные – средний пробег между ремонтами основных узлов сократился с 250 до 150 тысяч километров. Ещё одна проблема – длительные сроки поставки запчастей из Китая, которые могут занимать несколько недель, а их стоимость при единичных заказах оказывается значительно выше, чем при оптовых закупках.
Отметим, что, согласно опросу Общественного совета по развитию такси, таксисты негативно относятся к перспективе перехода на российские автомобили. Причём более 70% водителей, которые уже используют отечественные машины, хотят заменить их на иномарки. Основные жалобы касаются высоких затрат на обслуживание, проблем в эксплуатации и частых внеплановых ремонтов, которые могут потребоваться уже в первый год использования.
Данные обсуждения стали вестись на фоне планов по запрету использования иностранных автомобилей в такси. Основным лоббистом таких изменений выступает «АвтоВАЗ», который столкнулся с падением продаж и трудностями в конкурировании с китайскими производителями.