// // Знаменитый японский маэстро оказался жуликом

Знаменитый японский маэстро оказался жуликом

373

Гляди, композитор!

Знаменитый японский маэстро оказался жуликом
В разделе

О «литературных рабах», пишущих книги за известных писателей, известно давно. Услугами таких «призраков пера» баловался ещё Дюма-отец, а нынче, как поговаривают, только их незаметному для посторонних глаз труду обязаны своей славой и доходами многие популярные российские детективщики. Однако теперь потайное ремесло получило развитие – наряду с «литературными рабами», оказывается, могут существовать ещё и «рабы музыкальные».

Композитора Мамору Самураготи и за глаза, и в глаза называли «японским Бетховеном». Было за что, тем более что аналогии с великим германцем присутствовали прямые. Выходец из семьи жертв Хиросимы, Самураготи с малых лет изучал музыку. Но у видевших ядерный гриб дети редко рождаются здоровыми – в 17 лет подросток оглох. Однако не пал духом: показав стойкость истинного самурая, он продолжил заниматься музыкой.

О глухом музыканте широко заговорили в середине 90-х, когда Самураготи неожиданно выступил в качестве автора саундтрека к новой компьютерной игре Resident Evil. Спустя несколько лет он написал музыку к очередному «геймовому» блокбастеру Onimusha. Причём мелодия оказалась настолько качественной, что её оценили даже авторитетные знатоки классической музыки. Творчество глухого композитора моментально стало сенсацией. В интервью Самураготи признавался: музыку он писал и прежде, но стеснялся говорить об этом, чтобы из-за недуга к нему и его творчеству не относились со снисходительной жалостью. Как ему удаётся сочинять, живя в мире безмолвия? Мелодии сами рождаются у него в голове, а как – он не знает, наверно, их подсказывает ему Бог.

В итоге Самураготи превратился в национальную звезду. Телекомпании рвали его на части, зазывая к себе на шоу. К сравнению с Бетховеном, которому глухота не помешала стать гением, подталкивал выбранный японцем образ – человек с сумрачным лицом в вечном чёрном костюме и растрёпанными волосами.

Тем временем Самураготи выдавал новые шедевры. Его симфония «Хиросима» в записи Токийского оркестра разошлась тиражом в 180 тыс. копий, в Японии опус нарекли «симфонией надежды».

Неудивительно, что известие о том, что на самом деле Самураготи не написал ни одного произведения, в Стране восходящего солнца дало эффект не меньший, чем взрыв бомбы «Малыш». Об этом рассказал учитель музыки Такаси Ниигаки – именно он, по его словам, в течение 18 лет писал для самозванца мелодии.

Причём выйти из тени, как сообщается, Ниигаки заставила Олимпиада в Сочи. Якобы он не смог допустить того, что надежда Японии на зимних Играх фигурист Дайсукэ Такахаси будет кататься на льду под музыку, которую приписывают Самураготи. Вот и решил раскрыть обман, избавив страну от национального позора. Он ещё раньше хотел рассказать миру правду, но звёздный «клиент» пригрозил ему, что тогда покончит с собой.

Сам Самураготи уже подтвердил обвинения в жульничестве. Более того: как передало Ассошиэйтед Пресс, он признался ещё и в том, что не является глухим – несколько лет назад к нему начал возвращаться слух.

Теперь обманщику грозят судебные иски – звукозаписывающие компании и оркестры, вынужденные в силу открывшихся обстоятельств прекратить продажу дисков и исполнение музыкальных произведений, намерены взыскать с него убытки. Некоторые даже намекают, что Самураготи, не только «потерявшему лицо», но и выставившему на посмешище всю нацию, стоило бы по примеру самураев древности сделать себе харакири. Хотя другие не видят в поступке ничего страшного. Ведь если даже самого Моцарта обвиняли в том, что он позаимствовал у Клементи увертюру к своей «Волшебной флейте», чего ж тогда привязались к несчастному японцу?

Опубликовано:
Отредактировано: 19.02.2014 16:21
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх