Версия // Культура // «Заветное желание» и «Следующий гол — победный» – обзор сетевых премьер недели

«Заветное желание» и «Следующий гол — победный» – обзор сетевых премьер недели

6526

Сто лет – толку нет

«Заветное желание» и «Следующий гол — победный» – обзор сетевых премьер недели
В разделе

На прошлой неделе в мировом прокате стартовал юбилейный мультфильм студии Disney «Заветное желание», которому кинокритики заранее прогнозируют трескучий провал. За компанию с ним мы разберём новый фильм Тайки Вайтити – спортивную трагикомедию «Следующий гол — победный».

Заветное желание

(6+)

Реж. – Крис Бак, Фон Вирасунторн

В ролях – Ариана ДеБос, Крис Пайн, Алан Тьюдик, Анжелика Кебрал, Виктор Гарбер, Наташа Ротуэлл, Дженнифер Кумияма, Харви Гильен, Нико Варгас

Производство – США

Семейный приключенческий фэнтези мюзикл – мультфильм, приуроченный к столетию студии Disney. В режиссерском кресле разместились сразу двое: Крис Бак («Тарзан», «Лови волну!», «Холодное сердце») и Фон Вирасунторн (работала над некоторыми проектами в Disney в качестве художника по раскадровке и руководителя сюжета).

Действие мультфильма происходит в волшебном королевстве Росас, управляет которым могущественный король-маг Магнифико. Ему дана власть собирать самые заветные желания у каждого жителя королевства и исполнять их. Или не исполнять. Как бы то ни было, население живёт в мире, спокойствии и согласии. Но однажды девушка Аша пытается стать ученицей Магнифико, что запускает череду случайных событий, из-за которых всё королевство погружается в хаос.

Не станем откладывать всю соль обзора на его финал – «Заветное желание» – мультфильм, который должен ознаменовать собой все достижения одной из лучших и влиятельных мультипликационных студий в истории анимации с треском проваливается в американском, а вместе и с ним и мировом прокатах. Да, Disney не просто вновь выстрелили себе в ногу, но еще и навели тень на всё своё прекрасное наследие – многие анимационные ленты студии стали классикой, полюбились миллионам детей и взрослых во всем мире.

Мы уже не раз отмечали, что в «мышином царстве» дела идут всё хуже и хуже. Только этой осенью неслышно прошла премьера «Особняка с привидениями», за которым последовал оглушительный кассовый провал «Капитана Марвел 2». Студия терпит убытки, исчисляемые в сотнях миллионов долларов. 2023-й год обещает стать для корпорации одним из худших в истории, затмив собой даже ковидный 2020-й. А тут еще и провал «Желания». Что ж, по традиции ниже мы посмотрим, действительно ли мультфильм так плох, что заслуживает резкой критики и кассового провала? И если да, то в чём именно просчитались ушлые киношники «мышиного дома»?

Первое и основное, в чем лента сходу даёт маху, мы охарактеризуем словами классика: «сценарий исключительно тупой». Так оно и есть. Если из нашего синопсиса вам показалось, что героиня мультика предстаёт перед вами в негативном свете, то вам не показалось. Главная проблема сценария кроется в его основе. Давайте разбираться. Люди много лет жили счастливо в мире и достатке в Росасе, который основал почти в одиночку Магнифико. Чтобы уберечь своё королевство от хаоса, он забирает у людей заветные желания. При этом те, которые на его взгляд не повредят общественному порядку, он исполняет. Ни у кого это не вызывает негодования, всё идёт своим чередом. Лишь только главной героине это кажется несправедливым. Аша хочет, чтоб исполнилось желание своего столетнего дедушки, но Магнифико отказывает (в самом деле, ну куда ему в сто лет еще какие-то желания – жив, и слава богу!). Но Аша своим упорством хочет изменить привычный ход вещей.

Вот так, на десятой минуте между Ашей и Магнифико вспыхивает высосанный из пальца конфликт. Зачем Магнифико сразу раскрыл Аше, что исполняет не все желания? Почему вообще допустил до конкурса в собственные помощники неуклюжую, наглую, чрезмерно любопытную, взбалмошную, недисциплинированную особу? Он маг, разве не мог погадать на кофе, разложить таро или посмотреть в хрустальный шар и понять, что от нее не стоит ждать ничего хорошего? То есть забирать желания всех жителей королевства и держать их в своей власти его магия может, а заглянуть на несколько часов в будущее одним глазком – нет. Или он просто не догадался? Какой-то тупой маг получается.

Дальше больше. Аша настолько негодует от всего произошедшего, что, выплеснув эмоции в безликой в песне, заполучает прямо с неба звезду. Да не простую, а волшебную, к тому же наделённую собственным интеллектом. О как! Ну и сотоварищи начинает превращать стабильную жизнь процветающего королевства в хаос, попутно сводя с ума Магнифико. Последний настолько могучий маг, что весь фильм пытается найти толком ничего не умеющую девчонку и её обезвредить. Короче, бред сивой кобылы, который только самым юным зрителям (дошколятам) покажется убедительной основой для истории.

Как вы могли понять из вышеописанного, персонажи ленты – это тихий ужас. Что главная героиня, которую мы ранее нелестно охарактеризовали, что главный злодей – набор штампов. Их противостояние настолько дурацкое, что в какой-то момент понимаешь, что больше переживаешь за Магнифико, а не за бесячую главную героиню. Второстепенные герои блеклые настолько, что запоминается лишь коза – питомец главной героини. И то благодаря её обретённой способности говорить бархатным тенором Алана Тьюдика (в оригинале).

Песни. Здесь, как в лучших работах студии, каждые пять минут кто-то поёт. Нам эта традиция никогда не нравилась (мюзиклы не наше, увы), но признаём, иногда это было очень даже в тему. Да и зрителям нравилось, многие песни становились хитами, любимыми по сей день. Здесь же вы не услышите ни одной запоминающейся композиции. Да, местная музыка не откровенно плохая – она просто ничем не примечательна. Как и музыкальные номера в целом.

Картина содержит в себе массу отсылок. Но она очень плохо старается (а в большинстве случаев не старается вовсе) вплетает их в основное повествование. Отсылки на ранние работы студии здесь нужны только для одного – показать зрителям, что действие всех мультфильмов Disney происходит в одной вселенной. Вот так поворот! Но по существу – кому какое дело? Происходит и происходит, фанаты уже давно строили подобные гипотезы, теперь это подтвердили создатели. Если кому-то станет легче, то окей, снимаем свою претензию.

Ладно, бичевать содержание можно еще долго, но как дело обстоит с визуалом? А здесь ситуация двоякая. На этот раз до студии наконец-таки дошло, что время прилизанной 3D-анимации доживает свой век, и пора бы возвращаться к истокам. Местная картинка стилизована под 2D, хотя таковым не является – это лишь результат постобработки. Нам глаз графика не резала, некоторые художественные находки даже порадовали, но в целом до конкурентов в лице какого-нибудь «Клауса», «Легенды о волках» или более свежего сиквела «Кота в сапогах» «Заветному желанию» очень и очень далеко. Причём не только в визуальном плане.

Эпикриз: на своё столетие студия собрала большинство минусов собственных работ и слепила их воедино. Так появилось «Заветное желание». Его провал обоснован и предсказуем, хотя не только качество ленты повлияло на это. Студия в последние годы отпугнуло свою центральную аудиторию, которая ранее позволяла «мышиному дому» выкачивать из себя миллиарды. Что ж, очередной провал в копилку студии – ждём, когда глиняные ноги голливудского колосса треснут.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Заветное желание» (2023), реж. – Крис Бак, Фон Вирасунторн.

Следующий гол — победный

(16+)

Реж. – Тайка Вайтити

В ролях – Майкл Фассбендер, Оскар Кайтли, Дэвид Фейн, Рэйчел Хаус, Бела Коале, Тайка Вайтити, Уилл Арнетт, Элизабет Мосс

Производство – Великобритания, США

Спортивная трагикомедия, снятая Тайкой Вайтити («Реальные упыри», «Охота на дикарей», «Тор: Рагнарёк», «Кролик Джоджо», «Тор: Любовь и гром»). В основе сценария ленты лежат реальные события.

В далёком 2001 году во время отборочных игр на чемпионат мира по футболу сборная Американского Самоа (крохотное островное государство в Тихом океане, которое считается неинкорпорированной неорганизованной территорией США) с треском проиграла сборной Австралии. Матч закончился со счётом 31:0 и вошёл в историю как самое разгромное поражение в рамках мирового первенства. Спустя десять лет на остров «в ссылку» отправляют одиозного европейского футбольного тренера Томаса Ронгена (Майкл Фассбендер), который совсем не рад подобной релокации. Его задача – сделать из команды полупрофессионалов настоящих футболистов, которые смогут если не победить во всех отборочных играх, то хотя бы поднять рейтинг сборной с последнего места в мире.

Тайка Вайтити – режиссер крайне неоднозначный. Его счастливым билетом в Голлиуд стала культовая пародийная комедия. Снятая в стиле жанра мокьюментари «Что мы делаем в тени», которую наши прокатчики обозвали «Реальными упырями». Пройдя незамеченным в прокате, фильм в скором времени обрёл оглушительную славу в интернете. Следующей работой Вайтити стала еще одна новозеландская трагикомедия, но на этот раз менее выдающаяся – «Охота на дикарей». После неё Вайтити заметили ушлых голливудские воротилы и доверили ему третий сольник про «Тора», в котором успешный режиссер сменил тональность серии с пафосной супегероики на дурашливую комедию. Тогда еще ничто не предвещало беды, особенно после выхода сильного антивоенного «Кролика Джоджо», за который Тайка получил сценарный Оскар. Но вскоре случился «Тор: Любовь и гром», и многие усомнились в том, что Вайтити всё еще может снимать остроумное, находчивое и дерзкое кино.

«Следующий гол – победный» можно принять за возвращение режиссера к корням, в живописную Полинезию. Но возвращение это условное – хоть действие фильма и развивается в Американском Самоа, но производством картины занимались студии из США и Великобритании. В то время как лучшие ленты Тайки были сняты лишь в сотрудничестве с новозеландскими студиями. Резюмируем сразу: «Следующий гол — победный» явно не станет для Вайтити очередным провалом, но и не войдет в число его лучших картин. Это кино – проходная спортивная трагикомедия, которая в очередной раз рассказывает историю о лузерах и тоже не самом удачливом тренере, которому волей судьбы досталось работать с ними. Это самый просто и верный конструкт для спортивных драм, не только футбольных, а вообще. От «Костолома» до «Эдди «Орла»», от «Рокки» до «Движения вверх». По сему сюжет вас вряд-ли удивит. Создатели это понимали, поэтому постарались сделать акцент на детали.

Что первым бросается в глаза, так это участие Майкла Фассбендера, который как бы совсем не комедийный актер. На Netflix всё еще бьёт рекорды просмотров криминальный триллер «Убийца», где он исполнил главную роль хладнокровного, расчетливого киллера. Но в своём фильме Вайтити не заставляет актёра кривляться и гримасничать. Он использует агрессивную внешность Фассбендера к месту и по делу – чтобы подчеркнуть характер главного героя фильма. И отсюда уже выстраивать его отношения с командой. Фассбендер вжился в образ отлично, несмотря на некую карикатурность.

Со второстепенными персонажами здесь уже чуть более прозаично. Парадоксально, но хотя команде уделяется много времени, полноценно раскрывают зрителям всего полтора человека. Подавляющая часть сборной Американского Самоа есть в фильме просто для массовки. Это не позволяет выстроить убедительный конфликт – всё ограничивается шаблонным пофигизмом тренером и недопониманием команды. Также обстоит дело и с тренировками – их показывают достаточно много, но зрителям не понятно, добились ли футболисты хоть какого-то прогресса или нет. Также невразумительно смотрится финальный матч, большая часть которого вообще излагается в виде пересказа. В общем, уже на уровне сценария у фильма есть серьезные изъяны, которые заставляют его местами пробуксовывать.

Сценарная неоднородность в первую очередь бьёт по драме. Фильм не заставляет зрителя верить в то, что игрокам или тренеру действительно важна победа хотя бы в одном матче. Местная драма концентрируется больше на отношениях Ронгена и талантливого игрока по имени Джия, который имеет не самую традиционную ориентацию. Но и этот конфликт высосан из пальца. Так что драмы вы тут не увидите.

Что у создателей получилось относительно неплохо, так это посыпать фильм юмором. Вайтити не разучился создавать местами абсурдные, местами остроумные шутки. Фильм действительно может развлечь, хотя бурных приступов хохота явно не вызовет. Скорее смешки или ухмылки от момента к моменту. Благо полинезийский колорит и хорошо отыгрывающие актёры этому способствуют.

Эпикриз: «Следующий гол — победный» – лёгкое развлекательное кино на один раз. Это не возвращение Тайки Вайтити в родное русло, но и не провал. Реальная история в основе сценария, не самая обычная роль Майкла Фассбендера и обилие простого юмора делают это кино пригодным к просмотру для широкой аудитории.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.12.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх