Версия // Общество // Загрузка морских портов для перевалки угля упала в 2024 году

Загрузка морских портов для перевалки угля упала в 2024 году

920
Загрузка морских портов для перевалки угля упала в 2024 году (фото: Wikimedia Commons / Peruanec)
В разделе

В 2024 году загрузка портовых мощностей, специализирующихся на перевалке угля в европейской части России, составила 45%, что эквивалентно 76,5 млн тонн. Это ниже показателя 2023 года, когда загрузка достигала 50,5%. Данные о недозагрузке морских портов приводит агентство NEFT Research. Аналогичная тенденция наблюдалась и на Дальнем Востоке, где загрузка угольных портов снизилась до 57% (93 миллиона тонн) по сравнению с 64% в предыдущем году.

Основными причинами такого снижения стали ограничения на железнодорожные перевозки, введенные с октября 2024 года, а также снижение рентабельности экспорта из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры.

Общий грузооборот российских морских портов в 2024 году сократился на 2,3% по сравнению с 2023 годом, составив 886,3 миллиона тонн. Наиболее значительное снижение было зафиксировано в портах Азово-Черноморского бассейна (минус 5,4%, до 275,7 млн тонн) и Дальневосточного бассейна (минус 2,3%, до 236,5 млн тонн). Эти данные предоставлены Ассоциацией морских торговых портов.

Проблему недозагруженности западных портов в 2024 году отмечал замглавы Минтранса Алексей Шило, который предложил ввести субсидии для железнодорожных перевозок энергетического угля на экспорт в этом направлении. Предполагается, что финансирование может быть выделено из бюджета или резервного фонда правительства. Подобный механизм уже используется для субсидирования перевозок нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива и авиакеросина) в ДФО.

В конце декабря 2024 года вице-премьер Александр Новак поручил профильным ведомствам разработать антикризисную программу для угольной отрасли, которая находится в сложном положении из-за убыточности экспорта и роста логистических затрат. К концу 2024 года расходы на транспортировку угля составляли значительную долю в его стоимости: на FOB Восточный они достигали 83%, на FOB Балтика — 79%, а на FOB Тамань — 80%. В связи с этим некоторые угледобывающие предприятия, включая шахты и разрезы в Кузбассе, управляемые крупными игроками рынка, были вынуждены приостановить свою деятельность. В числе поручений Новака также значится разработка мер по обеспечению вывоза угля в порты Северо-Запада и Юга.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.01.2025 08:03
Комментарии 0
Наверх