// // Экстренная государственная медпомощь принесёт частным компаниям миллиарды рублей

Экстренная государственная медпомощь принесёт частным компаниям миллиарды рублей

399

Аренда на скорую

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

План реформирования здравоохранения предусматривает передачу части функций сторонним организациям: по-видимому, предполагается таким образом сократить бюджетные расходы. В стационарах, к примеру, в ведение частников передают стирку и приготовление питания, а в амбулаторной помощи им решили отдать приобретение и обслуживание автомобилей «Скорой помощи». По решению федеральных властей аутсорсинг уже внедрили три российские территории, а с этого года так начнут работать службы «Скорой» ещё 15 регионов. Но сколько денег уйдёт на такой «бюджетный вариант» в итоге и станет ли от этого лучше пациентам – ведь из-за несвоевременного прибытия «скорой» кто-то может лишиться жизни…

Минрегион, Минздрав и Фонд ОМС предполагают передать машины «Скорой помощи» в управление частным компаниям. Станции скорой медицинской помощи будут брать автомобили у них в аренду: все рассчитывают, что таким образом снимут с клиник заботу о переоснащении и ремонте автопарка. Эксперимент, который проводился в трёх регионах России, проверяло Агентство стратегических инициатив (АСИ), но общественность со своими выводами оно не познакомило. Впрочем, определённые итоги можно подвести и без АСИ.

В Кировской области, где начался эксперимент, победителями аукциона были предоставлены не 80 обещанных автомобилей на три года, а только 60, то есть обязательства не выполнены на четверть. Правда, власти всё равно довольны результатом, поскольку, как утверждают чиновники и депутаты законодательного собрания, в бюджете не хватало денег и на такое количество автомобилей.

Чиновники считают, что если проект сможет помочь «решить проблемы «Скорой» с оптимизацией ресурсов», то на аутсорсинг следует переходить, тем более что в странах Западной Европы подобная система работает уже около 30 лет. Там частные фирмы предоставляют автомобили не только медикам, но и военным, полицейским, инспекторам лесных районов и водохранилищ, пожарным.

Частники тоже вряд ли будут возражать. Новая схема предоставляет массу возможностей заработать. Каких – показал опыт Российской армии. Несколько лет назад армейские подразделения стали обеспечивать свой быт с помощью наёмных гражданских лиц: к примеру, специальные компании стали осуществлять по конкурсу поставки и ремонт военных автомобилей. Как это происходило, рассказывала «Наша Версия». В частности, ведомство тогда ещё министра Сердюкова объявило открытый конкурс на аренду автомобилей для перевозки руководства на сумму 10 млрд рублей. Если говорить о заявленной цене аренды, то в среднем в расчёте на один автомобиль армейцы заложили просто баснословные ресурсы. На ремонт, страховки и обслуживание каждой из машин министерского автопарка должны были расходовать по 6 млн рублей в год.

Понятно, что такие заказы абы кто получить не мог. Известно, что мало в какой сфере можно «наварить столько дохода» как на аутсорсинге. Компания, которая выигрывает тендер, при ближайшем рассмотрении оказывается подконтрольной тем, кто определяет победителя и выделяет деньги, потому-то фирмы и устанавливают заоблачные цены на свои услуги. Иногда частник и вовсе существует только на бумаге. И не очень понятно, почему в здравоохранении стоит ждать иного развития событий, чем в армии.

Именно на негативный опыт Российской армии сослался краевой парламент Хабаровского края, не поддержавший перевод «Скорой помощи» на аутсорсинг. О том же говорят и эксперты. «Идея хорошая, но злоупотребления при аутсорсинге связаны с тем, что здравоохранение не в рынке, нет конкуренции, – говорит Сергей Мисюлин, председатель правления некоммерческого партнёрства «Национальный союз региональных объединений частной системы здравоохранения». – За этим должна следить Антимонопольная служба». «Я резко отрицательно отношусь к этой идее, будет как с отдачей клиник в концессию в Москве. Прошли уже тендеры в Волгоградской области и Уфе, – рассказал «Нашей Версии» вице-президент Российской медицинской ассоциации, доктор медицинских наук, профессор Юрий Комаров. – Но теперь, получив вызов по 03, врач должен будет обращаться сначала к частнику за машиной, рядом с ним транспорта просто нет, и как скоро она приедет к пациенту в итоге – большой вопрос. Это чисто коммерческий проект для уменьшения ресурсов бюджета, не для людей. Частник не допустит, к примеру, чтобы машина простаивала. Что на ней будут перевозить и кого в таком случае? Что угодно, хоть наркотики, у нас же «скорые» редко останавливают. Но с бюджета заботы долой, это главное. В нашей самой шахматной стране не могут просчитать ситуацию на два шага вперёд».

Опубликовано:
Отредактировано: 04.02.2013 15:13
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх