Версия // Общество // Эксперты разошлись во мнениях по вопросу «птичьей» версии крушения Су-30 в Сирии

Эксперты разошлись во мнениях по вопросу «птичьей» версии крушения Су-30 в Сирии

8092

Птица несчастья

Место предполагаемого крушения истребителя
https://twitter.com/mghorab3
В разделе

В четверг, 3 мая, в Средиземном море у берегов Сирии рухнул истребитель Су-30СМ российских ВКС. Основная версия крушения - попадание птицы в двигатель. Подобное происходило с самолетами и ранее, но пилотам зачастую удавалось сохранить контроль над ситуацией и избежать крушения.

Утром 3 мая в Средиземное море упал российский истребитель Су-30. На борту самолета находились два пилота: они до последнего пытались уберечь машину от аварии, однако потерпели неудачу. Как сообщают представители Минобороны, оба летчика погибли. По имеющейся информации, катастрофа произошла примерно в 9:45 по Москве. В сети опубликованы фотографии с предполагаемого места крушения.

Кроме того, появились первые свидетельства очевидцев, наблюдавших падение истребителя. По их словам, пилоты предприняли несколько попыток выровнять самолет. Сразу же после крушения к месту катастрофы отправились рыбаки на баркасах: они попытались спасти пилотов, но безуспешно.

Главная версия

Оборонное ведомство в числе основных версий крушения называет попадание в двигатель самолета птицы. Предварительно версия атаки самолета отвергается: по нему не производилось пусков ракет и выстрелов из артиллерийских установок. «МК», ссылаясь на слова специалистов в сфере авиационной безопасности, сообщает, что "птичья" версия имеет право на существование, однако истребитель был оснащен еще одним двигателем, и вряд ли каждый из них мог «поймать» по птице. Как известно, еще на испытательном этапе моторы проверяют на способность сохранять корректную работу при возникновении подобных ситуаций: работающие двигатели «обстреливают» куриными тушами. Скорость таких снарядов в некоторых случаях достигает сотен километров в час. Перед разработчиками стоит задача добиться сохранения работоспособности двигателей в аналогичной ситуации в воздухе.

Место крушения самолета
Место крушения самолета
Источник: https://twitter.com/mghorab3

Один из экспертов на условиях анонимности сообщил изданию, что схожие инциденты случались с самолетами этого класса и ранее, однако они довольно редки, и в большинстве случаев летчикам удавалось сохранить контроль над ситуацией. Возможно, в конкретном случае им не хватило времени для перезапуска поврежденного мотора, либо сломанными оказались оба двигателя, если речь идет о стае птиц. Так или иначе, для установления истинной причины катастрофы экспертам предстоит проанализировать записи переговоров пилотов с землей. Этому будет предшествовать поднятие со дна черных ящиков истребителя.

Пернатая угроза

По данным специалиста в сфере авиабезопасности, оценкой орнитологической обстановки в зоне полета занимается военный синоптик. Как правило, ситуация усугубляется в период миграции птиц.

Для предотвращения подобных случаев используются различные способы отпугивания пернатых и удаления их с аэродромов. Специалисты прогоняют животных с авиабаз путем воздействия на их органы чувств, например, с помощью пропановых пушек и пиропатронов. Для этих целей также используется пиротехника, шумовые эффекты, имитирующие крики птиц при бедствии. Кроме того, достаточно эффективны ультразвуковые устройства.

Еще одна потеря

Это не первый инцидент с участием самолетов, который произошел вблизи аэродрома Хмеймим. В марте в 500 метрах от авиабазы рухнул транспортник Ан-26, на его борту находились 39 человек, никто из них не выжил. Тогда основной причиной назывались технические неполадки, как и в этом случае, самолет не подвергался атаке.

С начала 2018 года ВКС понесли и боевые потери. Так, в феврале боевики подбили Су-25, на борту которого находился летчик Роман Филипов. Он успел катапультироваться, однако погиб в неравном бою с боевиками. Тогда же сообщалось, что летчик сумел попасть в нескольких террористов перед гибелью.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.05.2018 16:18
Комментарии 0
Наверх