// // Эксперты подсчитали колебания индекса «кофе с молоком» за август

Эксперты подсчитали колебания индекса «кофе с молоком» за август

1521
В разделе

По данным холдинга «РОМИР» покупатели стали реже приобретать кофе и шоколад. А вот объемы потребления молока и бутилированной воды несколько выросли в сравнении с августом прошлого года. Но количество семей, приобретающих эти товары, выросло.

Аналитики холдинга «РОМИР» поделились данными о том, из чего состояла продовольственная корзина россиян в августе текущего года. Специалисты отметили, что кофе и шоколадки стали снова популярны у покупателей. Расчеты показали, что молоко и кофе стали покупать на 5% больше семей, а число домохозяйств, покупающих шоколад, выросло на 1,5%.

Объемы потребления указанных продуктов также возросли. Например, вода и молоко увеличили объем реализации на 2%, а шоколадки - на 2,8%. Несмотря на то, что количество семей, снова вернувшихся к кофе, увеличилось, объем продаж этого напитка сократился на 2,4%. Эксперты уверены, что виной тому - повышение цен, поскольку кофе подорожал на 2%. Примечательно, что шоколадки стали лишь на 0,4% дороже, а вода и молоко потеряли в цене 2% и 0,5% соответственно. К тому же некоторые покупатели открыли для себя необжаренные кофейные зерна - зеленый кофе. Приобрести его оптом можно на сайте компании «Агроимпекс-Трейд» www.agroimpekstrade.ru.

В августе прошлого года указанные товары приобретались меньшим объемом. Связано это с удешевлением кофе, молока, шоколада и воды. Так, сладкие плитки потеряли в цене до 5%, стоимость кофе снизилась аж на 3,2%, а молока - всего на 2,2%, но этого хватило, чтобы стимулировать покупательский спрос. А вот бутилированная вода подорожала на 3,3%, но ее стали покупать на 1% больше, чем в августе прошлого года. Молоко тоже стали приобретать в большем объеме, чем год назад - на 5%. А шоколад и кофе существенно снизил объемы продаж: если ароматный напиток желали видеть на своем столе на 3% больше россиян в прошлом августе, то шоколада стали покупать меньше на 7,4%.

Проанализировали эксперты не только общероссийскую статистику, но и московскую. Оказалось, что в столице индекс «кофе с молоком» уменьшился на 1%, составив по новым данным, 1045 п. п. Уменьшение объема связывают со снижением покупательского интереса к трем товарным группам. Так, кофе в Москве в этом августе интересует горожан на 8,4% меньше, чем в прошлом, воды продавцам удалось реализовать на 2,8% меньше, а молоко потеряло лишь 0,3% от объема продаж. Шоколад же стал более востребован в горожан: прирост объемов продаж составил 10,6%.

Однако цены на молоко и шоколад в Москве практически не изменились, а вот кофе подорожал на 2,3%. В целом же, в таких незначительных колебаниях объемов продаж и покупательского спроса, эксперты не видят ничего странного.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.10.2018 15:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх