Россияне в полной мере ощутят дефицит автозапчастей осенью 2022 года. Необходимость в деталях постепенно нарастает при отсутствии нормального импорта.
Осенью россияне наиболее остро ощутят дефицит автозапчастей, сейчас он только нарастает. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал автоэксперт Василий Кисенков. Эксперт предположил, что недобросовестные производители, видя высокую потребность в автозапчастях, начнут играть на ценах.
Как отметил Кисенков, сейчас ощущается нехватка запчастей на иномарки. Это привело к тому, что крупные автосервисы начали возить из Европы битые машины для последующего разбора на запчасти. Эксперт сомневается, что параллельный импорт сможет в ближайшее время решить проблему с запчастями. Он пояснил, что в России огромный рынок, много дорогих иномарок, при этом ввоз импортных запчастей оказался практически закрыт. Объёмы, которые удастся «выдернуть» с помощью параллельного импорта, несравнимы с требованиями рынка.
Ранее сообщалось о снижении качестве автомобилей, выпущенных на рынок в 2022 году. Данную информацию приводят аналитики JD Power. Подготовленный ими отчёт основан на отзывах 84 тысяч автовладельцев, зарегистрированных с ноября 2021 года по февраль 2022 года.
Эксперты, проанализировав предоставленные данные, пришли к выводу, что качество машин ухудшилось. На глобальном рынке средний показатель поломок составил 180 случаев на 100 машин. Самые хорошие показатели зафиксированы у Buick и Dodge, а больше всего проблем своим владельцам доставляют электрокары (Tesla и Polestar). При этом электрокары стали ломаться реже по сравнению с 2021 годом. В большинстве случаев у автомобилей возникали проблемы с программным обеспечением – 6 из 10 случаев.