// // «Эбигейл», «Свет моей жизни» и «Падение ангела» - новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Эбигейл», «Свет моей жизни» и «Падение ангела» - новинки кино этой недели в нашем обзоре

5722

Антиутопия по-русски

9
В разделе

Под занавес летних каникул, когда эпоха блокбастеров берет передышку до поздней осени, в российский прокат выходят: отечественное приключенческое семейное фэнтези «Эбигейл», фантастическая драма от Кейси Аффлека «Свет моей жизни» и очередной проходной боевик с Джерардом Батлером «Падение ангела».

Эбигейл

(6+)

Реж. – Александр Богуславский

В ролях – Тинатин Далакишвили, Эдди Марсан, Артем Ткаченко, Равшана Куркова, Риналь Мухаметов, Глеб Бочков, Марта Тимофеева, Никита Тарасов, Ксения Кутепова, Петар Зекавица

Производство – Россия

Отечественное приключенческое семейное фэнтези от Александра Богуславского, снявшего пока что только одну полнометражную картину – «За гранью реальности», из-за обзора на которую компания Kinodanz подала иск на известного блогера Евгения Баженова. Собственно, только благодаря этому «За гранью реальности» известен определенному количеству россиян.

Действие фильма происходит в фэнтезийном мире, где магия сочетается с эпохой стимпанка. Большой обнесенный стеной закрытый город поразила эпидемия невиданной доселе заразы, которая распространяется быстро и поражает наповал. На ранних этапах инфекция не проявляет себя, но ее можно выявить и вовремя изолировать заболевшего, дабы не допустить распространения болезни. Ищут потенциальных разносчиков специально подготовленные агенты властей. Отца Эбигейл (Эдди Марсан) забрали шесть лет назад, но спустя годы повзрослевшая Эбби (Тинатин Далакишвили) решает во что бы то ни стало разыскать своего папу. Открыв в себе сверхъестественные способности, молодая девушка бросает вызов тоталитарному режиму.

За рубежом мода на подростковые антиутопии уже года так три-четыре как неумолимо идет на спад. Да, порой на больших экранах появляются отдельные особи вымирающего вида, но до успеха (главным образом, кассового) «Голодных игр» или «Дивергента» им очень и очень далеко. Другое дело отечественный кинопром – для российского кино это до сих пор не обработанное поле, пусть и рисковое. Компания Kinodanz решила попробовать свои силы на этом поприще, выпустив «Эбигейл», которая должна была стать масштабным семейным фэнтези. Но, как обычно и бывает с фильмами Kinodanz, все вышло совсем не так, как обещали.

«Эбигейл» в своей основе имеет просто до жути банальнейший сюжет, который сможет увлечь лишь малых детей. Он во многом смахивает на прошлогодний американский фильм «Тёмные отражения» - и тут и там разница в сеттингах нивелируется схожим сюжетом про подростков со сверхъестественной силой и людей, их отлавливающих. «Тёмные отражения» был прохладно встречен аудиторией, получил низкие оценки критиков и провалился в прокате. Подобная участь ждет и «Эбигейл» - слабый сценарий, где обнажается множество нелогичностей и нестыковок (непростительных даже для детского кино), не несет в себе и доли оригинальности. Создатели могли бы снабдить свой фильм русским колоритом, нацелив фильм сугубо на внутренний рынок, но стратегия у киностудии иная – они ориентируют свои фильмы сразу на мировой рынок. Поэтому фильм мало где отдает русскостью – имена героев в большинстве своем западноевропейские, антураж также тяготеет скорее к стимпанковой Англии, чем к России, да и съемки проходили сразу на английском языке. Пригласили даже заокеанскую звезду Эдди Марсана, имеющего в своем арсенале целую кипу отличных ролей второго плана (этим Kinodanz грешат во многих своих продуктах). Но мирового зрителя подобным уже удивить сложно. Тем более, что техническое исполнение фильма не соответствует международному уровню. И если художники-декораторы еще сумели разнообразить локации, костюмеры попыхтели над внешностью персонажей, а реквизиторы подобрали аутентичные вещи, то спецэффекты смотрятся дешево, на уровне игровых трейлеров пятилетней давности.

Но, повторимся, главным недостатком является постоянное чувство вторичности увиденного на экране. Если детям 6-10 лет это не будет сильно резать глаза, то более возрастная публика фильмом не впечатлится точно.

Эпикриз: чтобы придать оригинальности, создатели смешали в одну кучу волшебное фэнтези, стимпанк и подростковую антиутопию, но не потрудились написать вменяемый и хотя бы чуточку оригинальный сценарий. «Эбигейл» получилась невзрачной поделкой, деньги на которую отчасти были выделены Министерством культуры РФ.

Свет моей жизни

(18+)

Реж. – Кейси Аффлек

В ролях – Кейси Аффлек, Анна Пнёвски, Том Бауэр, Элизабет Мосс, Хротгар Мэтьюз, Тимоти Уэббер, Монк Серрелл Фрид, Джесси Джеймс Пирс, Томми Кларк, Ллойд Каннингэм

Производство – США

Фантастическая драма от популярного актера, лауреата премии «Оскар» Кейси Аффлека. Это его вторая работа в качестве режиссера после псевдодокументальной музыкальной драмы «Я всё еще здесь».

Действие фильма происходит в постапокалиптическом мире, где восемь лет назад разразилась эпидемия смертоносного вируса. Его особенность заключалась в том, что страдали от болезни лишь женщины, мужчин вирус не трогал. Поэтому со временем на Земле практически не осталось женщин, человечество встало на грани вымирания. Мужчина (Кейси Аффлек) путешествует по лесам со своей двенадцатилетней дочерью (Анна Пнёвски), родившейся в самый разгар эпидемии. Чем больше взрослеет дочь, тем сложнее скрывать ее от глаз посторонних людей в мире, где царит беззаконие.

«Свет моей жизни» - это фильм-путешествие отца и ребенка в постапокалиптическом антураже. Подобное мы уже наблюдали в отличной остросюжетной триллер-драме «Дорога» 2009 года. Но фильм Кейси Аффлека куда больше склоняется в сторону разговорной, крайне неторопливой, временами абсолютно статичной драмы, лейтмотивом которой является конфликт родительской любви, привязанности и гиперопеки с подростковым желанием свободы. Конфликт этот не раскрывается в полной мере, но аналогии легко различимы. Герой Аффлека – человек без изъяна, он знает, как нужно воспитывать свою дочь, в длительных переходах занимается ее образованием, обсуждает вопросы этики и морали, по-своему интерпретирует библейские мотивы, отлично выживает в диких условиях, при этом является гуманистом и пацифистом, невзирая на окружающую анархию (в самом негативном ее проявлении). И, тем не менее, даже такой человек не всегда может четко понять, что лучше для его ребенка.

Большую часть фильма на экране находятся только двое главных героев. Их короткие встречи с незнакомыми случайными встречными либо не приводят ни к чему, либо вынуждают спасаться бегством. О неизбежном столкновении речь пойдет лишь в конце, и, надо отдать должное, хоть это и единственная экшн-сцена в фильме, выглядит она крайне реалистично, без голливудских прикрас и переборов с жестокостью. Тем не менее, подавляющая часть фильма – это диалоги, временами снятые одним кадром, которые способны вогнать в летаргический сон любого неподготовленного зрителя. Да, эта лента при более чем двухчасовом хронометраже по ощущениям длится все четыре. Минимум динамики (хотя полфильма герои ходят) и максимально монотонные диалоги/монологи. На этом безжизненном фоне редкие всплески эмоций героев выглядят куда более выигрышно – работает сильный контраст, но все же, этого недостаточно, чтобы придать этому фильму необходимый для драмы, простите, драматизм. Те вопросы, что поднимает фильм, киноманы уже видели не раз, а оригинальных ответов автор не предлагает.

Актеры, главным образом «оскароносец» Кейси Аффлек и совсем еще юная актриса Анна Пнёвски в кадре хоть и смотрятся органично, но больше походят не на отца с дочерью, а на случайно встретившихся незнакомцев. Но это сугубо визуальное восприятие их образов, к игре актеров претензий нет.

Визуально фильм снят в тёмных и томных осенних тонах, картинка может вогнать в меланхолию кого угодно. Тем не менее, это скорее плюс, чем минус – это хорошо подчеркивает постапокалиптическую атмосферу мира, стоящего на краю своей гибели.

Эпикриз: «Свет моей жизни» сложно кому-то настоятельно рекомендовать – слишком уж поверхностной и «нецепляющей» получилась картина. Тем не менее, кроме чрезмерной затянутости, фильм боле упрекнуть не в чем – это драма, которая не пытается быть чем-то большим. Вот только этого самого драматизма фильму не хватает. В кино идти на него не стоит, но дома посмотреть можно всем начинающим любителям артхаусного кино. Опытные киноманы не найдут в фильме ничего примечательного.

Падение ангела

(18+)

Реж. – Рик Роман Во

В ролях – Джерард Батлер, Морган Фриман, Пайпер Перабо, Джада Пинкетт Смит, Ник Нолти, Лэнс Реддик, Дэнни Хьюстон, Тим Блейк Нельсон, Майкл Лэндис, Крис Браунинг

Производство – США

Голливудский боевик, снятый не самым известным режиссером Риком Романом Во, до этого работавшим над фильмами: «В тени», «Преступник», «Стукач» и «Выстрел в пустоту». «Падение ангела» - третий фильм в серии, после боевиков «Падение Олимпа» и «Падение Лондона».

По сюжету на бессменного лидера Соединенных Штатов (Морган Фриман) совершают наглое покушение с использованием новых технологий. Все улики говорят о прямом участии в этом главного защитника жизни президента – телохранителя Майка Беннинга (Джерард Батлер). На этот раз опытному оперативнику секретной службы придется противостоять не только опытным террористам и преступникам, но и своим бывшим товарищам по секретной службе, а также не допустить еще одного покушения на жизнь президента.

«Падение ангела» - это словосочетание как нельзя лучше описывает кинокарьеру колоритного и харизматичного актера Джерарда Батлера. Некогда снимавшийся у топовых режиссеров (Зак Снайдер, Гай Ричи, Ф. Гэри Грей), сейчас он перебивается ролями в абсолютно проходных боевиках категории «B». Парадоксально, но во всей трилогии «Падение…» компанию ему составил куда более тяжеловесный актер – Морган Фриман, которому на старости лет, кажется, уже безразлично, где сниматься.

Конечно, «Падение ангела» нельзя назвать классическим боевиком категории «B» - здесь и бюджет посолиднее, и актеры матерые, и смотрится он не так плохо на фоне современных блокбастеров, хотя в качестве и масштабности спецэффектов им проигрывает. Зато экшна здесь не так уж и мало – перестрелки сменятся погонями и наоборот, что порадует поклонников классических боевиков. Не забыли авторы приправить фильм драмой – на этот раз для зрителя стараются раскрыть персонажа Джерарда Батлера, ведь в этой части именно он попал под прицел террористов, которые в нем видели непроходимую преграду к жизни президента страны. Больше времени будет уделено его отношениям с семьей, а конкретнее с отцом, ранее в фильме не фигурировавшим. Сыграл его еще один голливудский ветеран Ник Нолти. И к актерам здесь претензий нет – Батлер все еще брутален, харизматичен и могуч, хотя в душе обуреваем чувствами. Но стальная воля не дает им вырваться наружу. Морган Фриман большую часть времени ходит с отстраненно-удивленным выражением лица, особо не напрягаясь. Ник Нолти отпускает саркастические шуточки и носит густую старообрядческую бороду.

Сказать, что фильм обладает художественной ценностью – нельзя. Это все еще глупый, банальный и знакомый по массе других фильмов на подобную тему балаган.

Эпикриз: «Падение ангела» получился в духе первых двух частей – такой же глуповатый, но с еще более избитой темой боевик старой школы. Все поклонники первых двух частей будут довольны.

И под конец посмотрим, какой фильм собрал наибольшую кассу на прошлых выходных у нас в стране: первое место по сборам сумел занять анимационный фильм «Angry Birds 2 в кино». На второе место опустилась ретро-драма от Квентина Тарантино «Однажды в … Голливуде». На третьем месте всё еще болтается туповатый комедийный боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу», чьи неудовлетворительные мировые сборы поставили под угрозу основную серию продолжений «Форсажей».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.08.2019 17:25
Комментарии 1
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх